Лингво - методическое обоснование исследования1221

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 83  | Формат: doc  | Год: 2006  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1. Психолого-педагогическое обоснование исследования 5

1.1. Мышление и речь 5

1.2.Речь. Виды речи. Функции речи 16

1.3. Особенности развития речевого развития младших школьников 20

Глава 2. Лингво - методическое обоснование исследования 27

2.1. Понятие словосочетаний и предложений в современной лингвистике 27

2.2. Изучение словосочетаний и предложений в начальной школе 30

2.3. Средства развития речи в младшем школьном возрасте. Основные речевые ошибки и недочеты у младших школьников 33

2.4. Словосочетание и предложение в развитии речи младших школьников 39

3 Описание опытно - экспериментальной работы 56

3.1. Констатирующий этап эксперимента 56

3.2. Формирующий этап эксперимента 59

3.3. Контрольный этап эксперимента 75

Заключение 80

Список использованной литературы 82

Введение

Настоящая дипломная работа посвящена характеристике методики по развитию речи младших школьников при работе над словосочетаниями и предложениями.

Цель дипломной работы состоит в том, чтобы показать, как работа над словосочетаниями и предложениями на уроках русского языка в целом влияет на развитие речи младших школьников.

Чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

1. изучить и проанализировать научные труды психологов, педагогов и лингвистов по теме исследования;

2. провести педагогический эксперимент;

3. осуществить наблюдение за речью младших школьников;

4. проанализировать работы учащихся;

Для решения задач используются следующие методы:

1. метод отбора, обобщения и оценки научного материала;

2. метод исследования;

3. метод статистической обработки материала.

В процессе работы над исследованием нами была выдвинута гипотеза о том, что систематическая работа над словосочетаниями и предложениями на уроках русского языка в начальной школе способствует развитию речи учащихся.

Список литературы

Алферов А.Д. Психология развития школьников, Ростоа - на - Дону, 2000

2. Бабайцева В.В. Русский язык. Синтаксис и пунктуация, М., 1979

3. Блинов Г.И. Практические и лабораторные занятия по методике русского языка, М., 1986

4. Бондаренко А.А. Формирование навыков литературного произношения у младших школьников, М., 1990

5. Большая советская энциклопедия, Т. 22, М., 1975

6. Большой энциклопедический словарь, Т. 23, М., 1976

7. Величко Л.И. Речь. Речь. Речь., М., 1983

8. Виноградов В.В. Русский язык: грамматическое учение о слово, М., 1986

9. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования, М., 1956

10. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации, М., 1982

11. Зайдман И.Н. Развитие речи и психолого - педагогическая коррекция младших школьников // Начальная школа, № 6, 2003

12. Зеньковский В. Психолог

Примечания:

Примечаний нет.