Специфика детско-родительских отношений в дошкольном возрасте 6734
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 88 |
Формат: doc |
Год: 2006 |
Введение 3 Глава I. Теоретические основы влияния детско-родительских отношений на социальную адаптацию дошкольников 8 1.1. Социальная адаптация дошкольников как проблема педагогической деятельности в социальной работе 8 1.2. Сущность детско-родительских отношений 25 1.3. Специфика детско-родительских отношений в дошкольном возрасте 37 Глава II. Исследование влияния детско-родительских отношений на социальную адаптацию дошкольников 48 2.1. Диагностика зависимости социальной адаптации дошкольников от типа детско-родительских отношений 48 2.2. Технология коррекции детско-родительских отношений 55 2.3. Контрольная диагностика влияния детско-родительских отношений на социальную адаптацию дошкольников 60 Заключение 64 Список литературы 67 Приложение 1. 71 Приложение 2. 73 Приложение 3. 78 Приложение 4. 80 Приложение 5. 87 Приложение 6. 88 Детско-родительские отношения разными психологами описывается весьма различными понятиями и терминами, которые определяются исходными теоретическими позициями авторов. Вместе с тем, практически во всех подходах можно усмотреть исходную дихотомию, которая создает двойственность или поляризацию родительских отношений. Проблематика детско-родительских отношений остается неизменно острой на протяжении всего развития психологической науки и практики. Взаимодействие ребенка с родителем является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. В каждом обществе складывается определенная культура взаимоотношений и взаимодействия между родителями и детьми, возникают социальные стереотипы, определенные установки и взгляды на воспитание в семье, и вряд ли будет преувеличением сказать, что цивилизованность общества определяется не только отношением к женщинам, но и отношением к детям. Рост интереса к проблемам семейного воспитания в нашей стране связан с новыми социально-экономическими условиями. Смена идеологических ориентиров или полное их отсутствие создает трудности, с которыми приходится сталкиваться современным родителям. Анализ современно 1. Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация (пограничные нервно-психические расстройства) - М.: Наука, 1976. - 272 с. 2. Андреева Д.А. О понятии адаптации. Исследование адаптации студентов к условиям учебы в вузе // Человек и общество. - Вып. XI-II. - 1973. С. 66. 3. Артемов С.Д. Социальные проблемы адаптации молодого рабочего на промышленном предприятии // Молодежь и труд. - 1970. С. 135-136. 4. Архиреева Т.В. Сравнительные особенности материнских и отцовских родительских позиций // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Иваново, 2002. С. 3 - 6. 5. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. - Л.: Мысль, 1988. - 370 с. 6. Бортов Р.В. Семейные отношения. - М.: Проспект, 2000. - 336 с. 7. Варга А. Я. Структура и типы родительских отношений. - М.: Педагогика, 1987. - 258 с. 8. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? - М.: Педагогика, 1997. - 260 с. 9. Гурко Т.А. Вариативность представлений в сфере родительства // Социс. - 2000. - № 10. С. 90 - 97. 10. Детство идеальное и настоящее // Сборник работ современных западных ученых. - Новосибирск, 1994. - 318 с. 11. Детская психология / Сост. Ефимкина Р.П. - Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1995. - 470 с. 12. Зотова О.И., Кряжева И.К. Некоторые аспекты социально-психологической адаптации личности // Психологические механизмы регуля Примечаний нет.
Содержание
Введение
Список литературы
Примечания: