Анализ результатов исследования 35242

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 74  | Формат: doc  | Год: 2006  |  

Содержание

Введение 3

Глава I. Психолого-педагогический анализ проблемы семейных конфликтов 6

1.1. Сущность конфликтов 6

1.2. Классификация семейных конфликтов 21

1.3. Способы разрешения семейных конфликтов 26

Глава II. Исследование причин семейных конфликтов 38

2.1. Организация и методы исследования 38

2.2. Анализ результатов исследования 40

2.3. Рекомендации по гармонизации семейных отношений 52

Заключение 57

Список литературы 59

Приложение 1. 64

Приложение 2. 67

Приложение 3. 68

Приложение 4. 70

Приложение 5. 72

Введение

возникновение, динамику и конечный результат развития межличностного конфликта, важно для понимания психологических механизмов регуляции поведения личности. Кроме этого, данная проблема является существенной для разработки методологических основ психодиагностики, прогнозирования и коррекции межличностных конфликтов в более широком контексте.

Определение психологических факторов конфликтности зависит от понимания детерминации психики человека и, в частности, его поведения, от предварительных методологических подходов к изучению межличностных конфликтов.

Конфликт является одной из универсальных характеристик мира и основной движущей силой его развития. Это один из наиболее противоречивых феноменов и основных механизмов всех изменений и преобразований.

Конфликт представляет собой биполярное явление, которое проявляется в активности сторон. Идея "многосубъектности" внутреннего мира человека рассматривается в работах многих авторов, особенно тех, которые исходят из структурного построения личности. Например, психоанализ утверждает, что конфликт возникает в глубинах психики как результат взаимодействия внутренних структур и тенденций психики в силу законов ее объективного существования; тенденция к межличностным конфликтам - результат искажения базовых аттитюдов человека, которые возникают под влиянием негативного опыта, приобретенного в детстве [23, с. 35].

Психологические конфликты играют существенную роль в формировании новых черт характера и в перестройке личности, а их решение представляет собой

Список литературы

42. Навайтис Г. Семья в психологической консультации. - М.: Московский психолого-социальный ин-т, Воронеж: НПО "МОДЭК", 1999. - 224 с. С. 52.

43. Немов В.С. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. - М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1995. - 512 с.

44. Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г.М. Андреевой, Я. Яноушека. - М.: Наука, 1987. - 310 с.

45. Овчинников Б.В., Павлов К.В., Владимирова И.М. Ваш психологический тип. - СПб.: ПИТЕР, 1994. - 240 с.

46. Панкова Л.М. У порога семейной жизни. - М.: Просвещение, 1991. - 143 с.

47. Подготовка молодежи к семейной жизни в условиях улучшенной социальной среды // http://www.psychology.ru

48. Рояк А. А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития ребенка. - М.: Педагогика, 1988. С. 46 - 73.

49. Рюриков Ю.Б. Мед и я

Примечания:

Примечаний нет.