Анализ социальной работы с молодежью в Новосибирской области средствами общественных объединений к3453

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 105  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

Введение 3

Глава I. Теоретические основы социальной работы с молодежью 6

1.1. Молодежь как объект социальной работы 6

1.2. Принципы и методы социальной работы с молодежью 11

1.3. Социальные службы в решении молодежных проблем 26

Вывод: 32

Глава II. общественные объединения как инструмент реализации молодежной социальной политики. 35

2.1. Общественные объединения как социально-педагогический феномен 35

2.2. Структура, функции и задачи общественных объединений 42

2.3. Социальная работа общественных объединений с молодежью 51

Вывод: 67

Глава III. Анализ социальной работы с молодежью в Новосибирской области средствами общественных объединений 69

3.1. Опыт общественных организаций по осуществлению социальной работы с молодежью в Новосибирской области 69

3.2. Исследование информированности молодежи г.Новосибирска в области социальной политики и работы молодежных объединений 77

3.3. Рекомендации по совершенствованию работы молодежных объединений в Новосибирской области 88

Вывод: 91

Заключение 92

Список литературы 93

Приложение 1. Виды молодежных общественных объединений (движения-проекты) 99

Приложение 2. Пример Информационной Компании НГОО "Гуманитарный проект" 100

Введение

Современный этап экономического и социального развития, те изменения, которые переживает в настоящее время Россия, влекут за собой многоплановые изменения нормативно - ценностных систем всех социальных групп общества, среди которых особое место занимает молодежь. Для нее незавершенность и нестабильность этих процессов значительно осложняет процесс социализации.

Сегодня молодежь часто характеризуется как жестокая, безнравственная, бездуховная. Это аргументируются ростом молодежной преступности, распространенностью "свободных" сексуальных отношений, потреблением наркотиков, культом денег и силы и т.д. Однако, это внешняя сторона, характерная, тем более, не для всей молодежи в целом.

Молодость - это всегда период становления жизненных смыслов, выбора целеполагающих ценностей, и совершенно очевидно, что молодое поколение сегодняшних россиян в этом ничем не отличается от предыдущих поколений, только им намного труднее сделать свой выбор.

Анализ основных концепций развития социальной педагогики как области практической деятельности, научной дисциплины и образовательного комплекса позволяет выделить в молодежной проблематике некоторые актуальные социально-педагогические проблемы .

Во-первых, это проблема социального воспитания молодых людей, которая в научном плане иссл

Список литературы

1. Дорожкин Н. А. Субъектность молодежи: концептуальные подходы и проблемы формирования // Молодежь и общество на рубеже веков. - М.: ВЕЧЕ,

2. 1999. - 328 с.

3. Енджеевский М. Тусовка. - М.: Прогресс, 1990. - 317 с.

4. Жукова С. А. Культура межпоколенных взаимоотношений // Культура, власть, идентичность: новые подходы в социальных науках. - Саратов: Волжский сад, 1999. - 344 с.

5. Запесоцкий А. С., Файн А. П. Эта непонятная молодежь. - М.: Мир, 1990. - 286 с.

6. Ивченков С. Г. Неформальные объединения: проблемы участия молодежи / Дис. ...канд. философ. наук. - Саратов, 1991. - 128 с.

7. Из опыта реализации государственной молодежной политики: Информационный бюллетень / Под ред. В. М. Большакова и др. - Вып. 2. - Тула, 1994. - 56 с.

8. Иконникова С. Н. Диалектика преемственности поколений // Социология молодежи / Под ред. В. Т. Лисовского. - СПб.: ИТ "Инсайд", 1996. - 352 с. С. 107-123.

9. Ильинский И. М. Будущее России и молодежь: к новой концепции молодежной политики // Молодежь и общество на рубеже веков. - М.: ВЕЧЕ, 1999. - 328 с.

10. Качанов Ю.Л. Политическая топология: Структурирование политической действительности. - М.: Мир, 1995. С. 211, 210.

Коврижных Ю

Примечания:

Примечаний нет.