Исследование потребительских предпочтений при выборе хлебобулочных изделий на рынке FMCG

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 63  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы изучения потребительских предпочтений при выборе хлебобулочных изделий на рынке FMCG 6

1.1. Понятие потребительского поведения 6

1.2. Факторы, влияющие на потребительские предпочтения 14

1.3. Особенности рынка FMCG 23

Глава 2. Исследование потребительских предпочтений при выборе хлебобулочных изделий на рынке FMCG 30

2.1. База, методы и выборка исследования лучше переформулировать 30

2.2. Результаты исследования потребительских предпочтений при выборе хлебобулочных изделий на рынке FMCG то же самое - переформулировать 34

Заключение 50

выводы…………………………………………………………………………………………….53

Список использованной литературы 53

Приложения 57

Введение

Актуальность темы. Потребительское поведение является формой экономического поведения человека и в полной мере отражает социальный статус группы и личности. Переход России от распределительной системы ресурсов и благ к системе свободного рыночного производства и потребления радикально изменил потребительский рынок товаров и услуг. Изменились условия жизни всех социальных групп и слоев российского общества. Рыночные реформы привели к значительному расслоению российского общества, как по уровню доходов, так и по уровню и качеству жизни. Основной формой поведения населения в условиях глубинной трансформации общества стала адаптация к новым социально-экономическим условиям.

Изучение потребительского поведения в СССР и затем в России можно разделить на два направления, тесно друг с другом связанных. Первое: изучение категории потребности в рамках социалистического общества и социалистического уклада отношений. Вклад в изучение теоретического аспекта категории потребности внесли Левин Б.М в работе "Социально-экономические потребности: закономерности формирования и развития" (1976 г), Л.Я Баранова "Личные потребности" (1984г), Евстигнеева Л.П. "Формирование потребностей в развитом социалистическом обществе" (1975г) и др. В рамках этого подхода проводится глубокий анализ потребностей, как общественно-экономической категории, существующей системы удовлетворения потребностей населения в социалистическом обществе и роли данной категории в развитии общественного воспроизводства. [2,16,27]

Второе направление связано непосредственно с изучением потребительского поведения, факторов, обуславливающих его формирование и типологию. Связано оно с работами социологов Здравомыслова А.Г., Овсянникова А.А., Римашевской Н.М, и др.. [19,33] Среди авторов публикаций и научных разработок 90-х годов можно выделить Рябинского Л.С, Заславскую Т.И., Радаева В.В, Рывкину Р.В [18,36,37,38,41], широко известные монографии по теории и практике исследования потребительского поведения, В.И. Алешиной, В.И. Ильина [1,24,25].

Где западные?

Проблемы, затронутые в дипломной работе, имеют огромное актуальное и практическое значение как для каждого отдельного человека или групп людей, в виде потребителей или производителей, так и для всего мирового сообщества в целом, как единой экономической системы.

Какая проблема или какие проблемы? Они совершенно не обозначены!

Цель написания работы: изучение потребительских предпочтений при выборе хлебобулочных изделий на рынке FMCG. Цель идет после объекта и предмета!

Объектом исследование является потребительское поведение на рынке FMCG это не может быть объектом.

Предмет исследования: особенности потребительских предпочтений при выборе хлебобулочных изделий на рынке FMCG соотв6етственно - предмет скорректировать. Объект - люди, предмет - свойства людей.

Из цели, объекта и предмета следуют задачи:

1. Проанализировать труды отечественных и зарубежных авторов по проблеме исследования

2. Рассмотреть понятие потребительское поведение: его модели, структуру и факторы на него влияющие

3. Изучить особенности рынка FMCG

4. Провести исследование потребительских предпочтений при выборе хлебобулочных изделий на рынке FMCG.

5. Проанализировать результаты исследования потребительских предпочтений и сделать основные выводы с использованием расчёта корреляции по непараметрическому (ранговому) коэффициенту корреляции Спирмена .

Гипотезой исследования является предположения, что особенности потребительских предпочтений при выборе хлебобулочных изделий на рынке FMCG зависят от таких факторов как гендерные особенности, влияние статусных позиций личности, ее самоидентификацию в социально-классовой структуре, культурные и ценностные установки …хм…..посмотрим

Теоретическая и практическая значимость исследования. Полученные эмпирические результаты и теоретические выводы позволяют внести определенный вклад в развитие знаний о современном потребительском поведении москвичей, как специфической группы потребителей хлебобулочных изделий в условиях рыночной экономики, особенностей формирования ее социальных ценностей и установок, структуре потребностей и степени их удовлетворения. Теоретическая значимость - что не хватает в трактовке существующей.

Методы исследования. Количественные методы - анкетирование, метод математической статистики.

Выборка: В анкетировании участвовали москвичи. Анкетирование проходило методом случайной выборки на улицах г. Москвы. Объем выборки 200 человек.возраст?

Структура диплома. Диплом состоит из введения, двух глав, заключения, выводов, списка литературы и приложения.

Список литературы

1. Алешина В.И. Поведение потребителей. - М., ФАИР-ПРЕСС, 2000- 384 с.

2. Баранова Л.Я Личные потребности. - М., 1984 - 289 с.

3. Блумер Г. Коллективное поведение // Американская социологическая мысль. М., 1994. - С. 38-46.

4. Бодрийяр Ж. Система вещей. - М., Рудомино, 1995. - 234 с.

5. Борисова Е.А. Эффективные коммуникации в бизнесе. - СПб.: Питер, 2005 - 208 с.

6. Бурдье П. Различение (фрагменты книги) / Западная экономическая социология: Хрестоматия современной классики. / Сост. и научн. ред. В.В. Радаев. М.: РОССПЭН, 2004. - С. 67-73

7. Бурдье П. Рынок символической продукции // Вопросы социологии. - 1993. - № 1-2

8. Васильев Г.А. Поведение потребителей.: Учеб. пособие - М.:Вузовский учебник, 2004 - 240 с.

9. Васильева Т.Е. Стереотипы в общественном сознании. М.: ИНИОН, 1988. - 413 с.

10. Вебер М. Избранные произведения. - М.: Прогресс, 1990 - 567 c.

11. Веблен Т. Теория праздного класса - M., 1983. - 398 c.

12. Гантер Б., Фернхам А. Типы потребителей: введение в психографику./ Пер. с английского. Под ред. И.В. Андреевой - СПб:Питер, 2001 - 304 с.

13. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. / Пер. с англ. В. Егорова - М.: ФАИР - ПРЕСС,2002 - 512 с.

14. Гофман. Мода и люди M., 1994

15. Гэлбрейт Дж. Новое индустриальное общество. - АСТ, 2004, 602 с.

16. Евстигнеева Л.П. Формирование потребностей в развитом социалистическом обществе. - М., 1975г

17. Западная экономическая социология: Хрестоматия современной классики. / Сост. и научн. ред. В.В. Радаев. М.: РОССПЭН, 2004.

18. Заславская Т. И., Рывкина Р.В. Социология экономической жизни. Новосибирск, Наука, 1991

19. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. - М.: Политиздат, 1986. - 223с.

20. Здравомыслов А.Г. Проблема интереса в социологической теории. Л.1964. - 356 С.

21. Зозулев А.В. Поведение потребителей. Учеб. пособие - К.:Знания, 2004 -364 с.

22. Иванов Д.В. Феномен потребления: критический подход // Социология потребления. - СПб: Социологическое общество М.Ковалевского, 2001. С. 10 - 24.

23. Ильин В.И. Игра как социальное поведение // Рубеж: альманах социальных исследований. Вып.12. 1998.

24. Ильин В.И. Поведение потребителей. Краткий курс. СПб: Питер, 2000.

25. Ильин В.И. Потребление в социальном поле // Социология потребления. - СПб: Социологическое общество М.Ковалевского, 2001. С. 25 - 39.

26. Красильникова М.Д. Изучение социальных настроений и потребительского поведения населения России // Проблемы прогнозирования. 2003. N° 2. С. 124-134.

27. Левин Б.М Социально-экономические потребности: закономерности формирования и развития. - М., 1976

28. Лейбенстайн Х. Эффект присоединения к большинству, эффект сноба и эффект Веблена в теории покупательного спроса // Теория потребительского поведения и спроса / Под ред. В.М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1993.

29. Маркс К. Капитал. Избранные сочинения. Т.7.М.: Изд-во политической литературы, 1987.

30. Меренков А.В. Социология стереотипов. - .Ек-г, 2001, 567 С.

31. Митоян А.А. Потребительское поведение семей. - М.: Просвещение, 1990

32. Наумов В.Н. Поведение потребителей. Учеб. пособие. - СПб.:Питер, 2002 -187 с.

33. Овсянников А.А., Петтай И.И., Римашевская Н.М. Типология потребительского поведения. -М.: Наука, 1989.

34. Песоцкий Е.А. Реклама и психология потребителя. Ростов н/Д: "Феникс", 2004 - 192 с..

35. Поведение потребителей. Практикум. Пособие / Авт. - сост.: Т.Н. Байбардина, Л.М. Титкова, Г.Н. Кожухова - МН.: Новое знание,2002 -123 с.

36. Потребности. Доходы. Потребление. Под. ред. Федоренко Н.П., Римашевской Н.М. М. 1979

37. Радаев В.В. Социология потребления: основные подходы. // СоцИс. 2005. №1, с.5

38. Радаев В.В. Экономическая социология. М.: ГУ-ВШЭ, 2004

39. Располин А.Н., Смолянинов В.П. Справочник потребителя. - М.: ИВЦ "Маркетинг"; Новосибирск: ООО "Издательство ЮКЭА", 2000. - 271с.

40. Римашевская Н.М. Моделирование потребительского поведения: теория, метод, эксперимент. М. 1982

41. Рябинский Л.С. Поведение покупателей в условиях рыночной экономики. - М., 1995

42. Шибутани Т. Социальная психология. М., 1969.

43. Штомпка П. Социальные изменения. М., 1996

44. Эджел Д.Ф, Блэкуэлл Р.Д. и Миниард П.У. Поведение потребителей. СПб: Питер, 1999. - 768с

45. Анализ рынка хлеба и хлебобулочных изделий компанией "Прорыв" // www.advertology.ru/article55537.php

Примечания:

Примечаний нет.