Корпоративная культура в кросс-культурных социологических исследованиях

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 91  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1. Корпоративная культура как предмет социологического исследования 5

1.1. Теоретические аспекты понятия “корпоративная культура” 5

1.2. Сущность организации как объекта исследования 15

1.3. Специфика социокультурного подхода к изучению организации 21

1.4. Теоретико - методологические проблемы изучения корпоративной культуры 31

1.5. Корпоративная культура в кросс-культурном контексте 33

2. Структурные элементы корпоративной культуры и их эмпирические интерпретации 40

2.1. Деловая этика как элемент корпоративной культуры 40

2.2. Язык как элемент корпоративной культуры 48

2.3. Религиозные различия как элемент корпоративной культуры 55

2.4. Ценности и отношения как элемент корпоративной культуры 60

2.5. Социальная организация общества как переменная кросс-культурных проблем 64

2.6. Политико-правовые, образовательные, технологические элементы в кросс-культурных отношениях 70

2.7. Корпоративная культура в принятии управленческих решений в кросс-культурном аспекте 75

Заключение 86

Список литературы 90

Введение

Введение

В современной литературе существует довольно много определений по¬нятия корпоративная культура. Как и многие другие понятия организаци¬онно-управленческих дисцип¬лин, концепция корпоративной культуры не имеет универсального определения. Воз¬можны лишь разнообразные функцио¬нальные описания культурной области, которые всякий раз формулиру¬ются в зависимости от конкретных целей исследования, но целостного - сущностного - определения культуры, получившего общепризнанное распространение, нет.

Термин “культура” у всех на слуху, однако эта известность слова очень обманчива. Без¬условно, дать грамотное краткое опре¬деление любому широкому понятию (даже давно усто¬явшемуся) очень трудно. Такие определения и характеристики легко даются “со стороны”, т.е. теми, кто не является профессионалами в соответствующей сфере. Специалисты же все¬гда дискутируют, спорят между собой. Вместе с тем трудности определения для них обу¬словлены, конечно не ограниченностью их взглядов, а хорошо осознаваемой сложностью понятия, исторической эволюцией его содержания, пересече¬нием с другими концепциями и т.д.

Следует отметить, что если в признании наличия феномена корпоративной культуры академические и деловые круги практически единодушны, то в содержательной трактовке её определений такого единодушия не было и нет. Вообще, как считает П. Фрост, корпоративная культура - концептуально “скользкое” понятие. К тому же научное осмысление этого явления находится ещё на стадии первичного обобщения, которой также присущ широкий плюрализм подходов, иногда, к сожалению, переходящих даже в анархизм (как, например, категоричные утверждения некоторых учёных - Гэласа, Мейера, Гэша и др. - о «тупиково¬сти» исследований в этой области). Отсюда и приводящая в замешательство «пестрота», разнородность литературы по корпоративной культуре.

Цель дипломной работы- рассмотрение корпоративной культуры как объекта социологического исследования.

Задачи дипломной работы- во-первых, рассмотреть корпоративную культуру как объект социологического исследования, во-вторых, рассмотреть структурные элементы корпоративной культуры.

Список литературы

Список литературы

1. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

2. Кочетков В.В. Психология межкультурных различий. – М.: ПЕР СЭ, 2002.

3. Кочетков В.В. Деловые культуры в международном сотрудничестве. – М.: Социум, 2002.

4. Кочетков В.В. Социология межкультурных различий. – М.: Социум, 2000.

5. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. М.: Логос, 2002.

6. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово, 2000.

7. Шихирев П.Н. Введение в российскую деловую культуру. М.: Дело, 1998.

8. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. / Пер. с англ. М.: Смысл, 1999, с. 344.

9. Социальная траектория реформируемой России: Исследования новосибирской экономико-социологической школы. Новосибирск: АО «Наука РАН», 1999, с. 124.

10. Тощенко Ж. Т. О понятийном аппарате в социологии. .// СОЦИС. № 9, 2002,

11. Ахиезер А.С. Россия: критика исторического опыта (Социокультурная динамика России). Т. 1. От прошлого к будущему. 2-е изд., перераб. и доп. Новосибирск: Сибирский хронограф, 1997.

12. Лапин Н.И. Пути России: социокультурные трансформации, - М.: Институт философии РАН, 2000.

13. Ходжсон Дж. М. Жизнеспособность институциональной экономики // Эволюционная экономика на пороге XXI века. Доклады и выступления участников международного симпозиума (г. Пущино, 23—25 сентября, 1996 г.). М.: Изд-во «Япония сегодня», 1997.

14. Радаев В. В. Новый институциональный подход: построение исследовательской схемы // Журнал социологии и социальной антропологии. 2001. Том IV. № 3.

15. Калугина З.И. Новое время – новые задачи: институциональный подход к изучению трансформационных процессов. / Социальная траектория реформируемой России: Исследования Новосибирской экономико-социологической школы. Новосибирск: АО «Наука РАН», 1999.

16. Вебер М. Основные социологические понятия // Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1999, с. 602-603.

17. Радаев В.В. Рынок как объект социологического исследования // Социологические исследования, 1999, № 3;

18. Радаев В. В. Формирование новых российских рынков: трансакционные издержки, формы контроля и деловая этика. М.: Центр политических технологий, 1998.

19. Заславская Т. И. Трансформационный процесс в России: социоструктурный аспект. /Социальная траектория реформируемой России: Исследования Новосибирской экономико-социологической школы.

23. Кирдина С. Г. Институциональные матрицы и развитие России. М.: ТЕИС, 2000; Кирдина С. Г. Институциональные матрицы и развитие России (2-е изд., пер. и дополн.). Новосибирск: СО РАН, 2001;

24. Кирдина С. Г. Об институциональных матрицах: макросоциологическая объяснительная гипотеза. // СОЦИС, 2001, № 2, с. 13-23, и др.

25. Тюрин Д.Ф. «Запад» и «Восток» в институциональном подходе к цивилизации // Социологический журнал, № 4, 2001.

26. Плотников В. Не надо делать деньги из сотрясения воздуха. // Известия, 18 апреля 2002 г., с. 7.

27. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 1998.

28.Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. – М.: Гардарики, 2000.

29.Козлов В. В., Козлова А. А. Корпоративная культура: “костюм” успешного бизнеса.//Управление персоналом. – 2000. - №11 (53).

30.Менеджмент. Уч. для вузов./под ред. М.М. Максимцева, А.В. Игнатьевой. – М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1998.

32.Романова Ю. Изменение корпоративной культуры: доверить консультантам или возможно провести самим!?//Управление персоналом. – 2000. - №11 (53). - с.25-27.

33.Седун С. Миссия профессионала (Работник в роли философа. Рассуждения консультанта по созданию индивидуальной профессиональной миссии).//Управление персоналом. – 1999. - №12 (42).

34.Козлов В.В., Козлова А.А. Корпоративная культура: “костюм” успешного бизнеса.//Управление персоналом. – 2000. - № 1 (53). – с.35-38.

35.Седун С. Миссия профессионала (Работник в роли философа. Рассуждения консультанта по созданию индивидуальной профессиональной миссии).//Управление персоналом. – 1999. - №12 (42). - с.53-56.

36.Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент корпоративной культуры.//Управление персоналом. – 1999. - №11. - с.39.

37.Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент корпоративной культур.//Управление перснаолом. – 1999. - №11. - с.42.

38.. Вардомацкий А.П. Ценности социальной группы и личности. М., 1999

39. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. С-П, 1999

40. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. М., 1999.

44. Баранова Т.С. Психологическое исследование социальной идентичности личности//Социальная идентификация личности - 2. М., 2000, книга 2.

45. Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. М.,2001

46. Price, A. Human resource management in a business context. London: International Thomson Business Press. – 1997.

47. Pullig, K.-K., Personalmanagement. Muenchen. –2002

Примечания:

Примечаний нет.