Национальный проект как основной путь разрешения существующих проблем в современной российской школе

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 33  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

Содержание

1. 3

1.1. Проблемы современной средней школы в России 3

1.2. Специфика кадровой проблемы в российской школе 11

1.3. Национальный проект как основной путь разрешения существующих проблем в современной российской школе 15

Список литературы 32

Введение

1.

1.1. Проблемы современной средней школы в России

Анализ специальной литературы и опыта деятельности школ свидетельствует о недостаточной интенсивности применения педагогических новшеств в практике работы учебных заведений. Можно выделить как минимум две причины нереализованности педагогических инноваций. Смысл первой причины состоит в том, что инновация, как правило, не проходит необходимой профессиональной экспертизы и апробации; смысл второй причины заключается в том, что внедрение педагогических нововведений предварительно не подготовлено ни в организационном, ни в техническом, ни, самое главное, в личностном, психологическом, отношении.

Четкое представление о содержании и критериях педагогических инноваций, владение методикой их применения позволяет как отдельным учителям, так и руководителям учебных заведений объективно оценивать и прогнозировать их внедрение. Забвение инноваций, как и торопливость в их внедрении, не раз приводило школу к тому, что рекомендованное чаще сверху нововведение по прошествии некоторого (непродолжительного) времени забывалось или отменялось приказом и распоряжением .

Одной из основных причин подобной ситуации является отсутствие в школах инновационной среды - определенной морально-психологической обстановки, подкрепленной комплексом мер организационного, методического, психологического характера, обеспечивающих введение инноваций в образовательный процесс школы. Отсутствие такой инновационной среды проявляется в методической неподготовленности учителей, в их слабой информированности по существу педагогических нововведений. Наличие благоприятной инновационной среды в педагогическом коллективе снижает коэффициент сопротивления учителей нововведениям, помогает преодолеть стереотипы в профессиональной деятельности. Инновационная среда находит реальное отражение в отношении учителей к педагогическим инновациям .

Одним из важнейших направлений деятельности школы как организующего центра воспитания является объединение усилий школы, семьи и общественности. В этой работе есть своя специфика, проявляющаяся в содержании, методах и формах деятельности. Специфика этой деятельности обусловлена следующими факторами: 1) знанием объективных закономерностей педагогического процесса; 2) четким представлением социальных функций школы в современных условиях; 3) пониманием особенностей и тенденций развития современной семьи; 4) практической подготовленностью учителя к работе с родителями, общественностью по воспитанию подрастающего поколения.

Школа является важнейшим социальным институтом, прямо и непосредственно осуществляющим воспитание детей и педагогическое управление семейным воспитанием. Единство воспитательной деятельности школы, семьи и общественности создается целенаправленной систематической работой школы, отвечающей современным требованиям, предъявляемым к образовательному учреждению, - научная обоснованность, творческий поиск, ответственность и заинтересованность в результатах семейного воспитания, целенаправленность и систематичность формирования педагогической культуры родителей.

Школа как образовательное учреждение выполняет основную часть воспитательной работы: на нее возлагаются основные задачи формирования гармоничной личности. Это не умаляет роли семьи, а доказывает необходимость согласования действий семьи и школы. Ведущая роль в этом единстве принадлежит именно школе. Школа расширяет и развивает воспитательные возможности семьи, осуществляя педагогическое просвещение, контролирует и направляет семейное воспитание, организует и направляет деятельность общественных и внешкольных организаций на активное участие, помощь семье и школе, коорд

Список литературы

Список литературы

1. Бабанский Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. - М., 1999. - С.151.

2. Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики. / Под ред. Т.И.Шамовой. - М., 1991

3. Главный помощник педагога... энтузиазм. // Режим доступа: http://www.ug.ru/issue/?action=topic&toid=1604

4. Директорские чаяния. // Эксперт. - 2004. - №32(432)

5. Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование. - М.: Народное образование, 1999. - С.35

6. Ершов В.А. Поликультурное образование в системе общеобразовательной подготовки учащихся средней школы. Автореф. дис ... канд. пед. наук - М., 2004. - С.15.

7. Карташов П.И. Внедрение рекомендаций педагогической науки в практику: Организационно-управленческий аспект. - М., 1984

8. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // INFORMIKA [Электрон. ресурс] / ГосНИИ информационных технологий и телекоммуникаций. - М.: ГосНИИ ИТТ, 1997-2002.. - Режим доступа: http://www.informika.ru/text/goscom/curdoc/393.php#1.

9. Крылова Н.Б. Культурология образования. - М.: Народное образование, 2000. - С.91

10. Кузьмин М.Н. Образование в условиях полиэтнической и поликультурной России. // Педагогика - 1999 - № 6 - С.3 - 11

11. Кузьмин М.Н., Сусоколов А.А., Бацын В.К., Ешич М.Б. Концепция национальной школы: Цели и приоритеты содержания образования. - М.: ИНПО, 1994. - С.53.

12. Лебедева Н.М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию. - М., 1999. - С. 208 - 209.

13. Национальная доктрина образования в Российской Федерации // INFORMIKA [Электрон. ресурс] / ГосНИИ информационных технологий и телекоммуникаций. - М.: ГосНИИ ИТТ, 1997-2002.. - Режим доступа: http://www.informika.ru/text/magaz/newpaper/messedu/cour0010/2300.php

14. Основные направления и план действий по реализации Программы развития воспитания в системе образования России на 2002 - 2004 годы // INFORMIKA [Электрон. ресурс] / ГосНИИ информационных технологий и телекоммуникаций. - М.: ГосНИИ ИТТ, 1997-2002. - Режим доступа: http://db.informika.ru.servlet/check?d_02/193.php#1

15. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность. - М., 1997. - С.261.

16. Супрунова Л.Л. Поликультурное образование в современной России: поиск стратегии. // Magister - 2000 - №3. - С. 77 - 81

17. Тезаурус для учителей и школьных психологов. - М.: Новые ценности образования, 1996. - С.57.

18. Управление современной школой: Пособие для директора школы / Под ред. М.М. Поташника. - М., 1992. - С. 108

19. Федеральная программа развития образования на 2001 - 2005 годы // INFORMIKA [Электрон. ресурс] / ГосНИИ информационных технологий и телекоммуникаций. - М.: ГосНИИ ИТТ, 1997-2002. - Режим доступа:: http://www.informika.ru/text/goscom/ntp/fp/fpro/develedu.php

20. Федеральная целевая программа "Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе" на 2001 - 2005 годы // www.goverment.gov.ru [Электрон. ресурс] / Правительство Российской федерации - М.: WWW.GOVERMENT.GOV.RU, 2001 - Режим доступа: http://goverment.gov.ru/institutions/ministries/mp221_2001_txt.php

21. Шаповалов В.К. Этнокультурная направленность российского образования: Дисс....докт. пед. наук, Ставрополь, 2004. - С.194

22. Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогических инноваций: Опыт разработки теории инновационного процесса в образовании. - М., 2003. - С.37.

Примечания:

работа не полностью