ОПИСАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ кц241313113

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 79  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

1.1. Значимость взаимоотношений с родителями в развитии личности ребенка-дошкольника

1.2. Личностная тревожность и условия ее возникновения

1.3. Взаимосвязь уровня тревожности родителей и детей

ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

2.1. Описание испытуемых и методов исследования

2.2. Описание и анализ результатов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

Актуальность проблемы. Жизнь и развитие личности происходит в среде межиндивидных связей и отношений. Совокупность внешних факторов определяет особенности процесса социализации личности ребенка и формирования адаптационных механизмов к социальной среде. Данный процесс носит многовариантный характер, крайние варианты которого способны оказывать психотравмирующее воздействие на личность ребенка, приводить к формированию асоциальных и делинквентных форм поведения.

Особенности и стиль семейного воспитания является психологическим пространством интерпсихических схем межличностного взаимодействия, переходящих затем во внутренний план и становящихся интрапсихическими (по Л.С.Выготскому). Таким образом, особенности взаимоотношений родителя с ребенком могут быть прочно усвоены последним и стать основой формирования его личностных и поведенческих особенностей.

Изучение влияния семьи и семейных отношений на развитие личности отражено в работах отечественных психологов и психотерапевтов: В.К.Мягер, Т.М.Мишиной, В.М.Воловика, А.М.Захарова, А.С.Спиваковской, Э.Г.Эйдемиллера, В.Юстицкиса, И.М.Марковской и др., и зарубежных исследователей В.Сатир, Ф.Райса, Н.Аккермана, О.Баха, С.Минухина, А.Адлера, К.Роджерса и др.

В настоящее время большинством научных школ и направлений признана важная роль семьи и семейных взаимоотношений в формировании личности.

В то же время недостаточно изученным представляется вопрос о динамике стилевых особенностей воспитания в семье в связи с возрастом ребенка. По данным исследователей в области психологии детства, резкие изменения в физиологических и психологических свойствах ребенка, происходящие в критические периоды, способствуют перестройке осознания своего "Я", системы индивидуально-личностных свойств и отношения к значимым взрослым. Тем не менее, данные изменения могут происходить быстро незаметной, - в глазах родителя ребенок может восприниматься на прежнем уровне развития.

По нашему мнению, данное явление может провоцировать детско-родительские конфликты и в целом осложнять взаимоотношения детей и родителей.

Целью данного исследования является попытка проследить динамику стиля семейного воспитания по возрастным периодам дошкольного детства.

Задачи исследования:

1. Изучение теоретической литературы по теме.

2. Обследование родителей на основе опросника АСВ (Э.Г. Эйдемиллер).

3. Статистическая обработка данных исследования на предмет выявления значимых различий по группам детей.

4. Изучение различий в динамике родительских представлений о воспитании по половому признаку (папы и мамы).

Объект исследования - представления о семейном воспитании у родителей дошкольников.

Предмет исследования - динамика р

Список литературы

Примечания:

работа не полностью