Применение социальных льгот в организации (на примере ФГУ "Росдорсервис") 23425222

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 137  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1. Социальные льготы в организации на современном этапе социально- экономического развития России 6

1.1. Сущность, место и роль социальных льгот в организации 6

1.2. Классификация социальных льгот 29

1.3. Социальные льготы как элемент социального партнерства 33

Глава 2. Применение социальных льгот в организации (на примере ФГУ "Росдорсервис") 58

2.1. Характеристика организации 59

2.2. Реализация различных уровней социальных льгот в организации 61

Глава 3. Перспективы и возможности развития системы социальных льгот в ФГУ "Росдорсервис" 96

3.1. Отражение социальных льгот в социальных стандартах и нормах 97

3.2. Перспективное направление социальной стандартизации и ее применение 106

3.3 Зарубежный опыт применения социальных льгот 114

Заключение 120

Библиографический список 123

Приложения 128

Введение

Важнейшей целью становления рыночных отношений в России, проведе-ния экономических реформ являются повышение эффективности экономики, достижение высокого благосостояния населения.

Однако вступление России на путь рыночных реформ вызвало в стране затяжной экономический кризис и привело к тому, что социальные функции го-сударства сузились до минимального уровня при невиданном расслоении об-щества на богатых и бедных. Не полностью оправдались ожидания от замены государственного планирования рыночным саморегулированием, государст-венной собственности частной собственностью.

Кардинальные преобразования произошли и происходят в социальной структуре общества. У большинства населения формируются принципиально новые ценностные ориентиры, изменился весь комплекс социальных условий жизни россиян.

Россия является и должна являться социальным государством, главной задачей которого является достижение такого общественного прогресса, кото-рый основывается на закрепленных правом принципах социального равенства, всеобщей солидарности и взаимной ответственности. Социальное государство призвано помогать слабым, влиять на распределение экономических благ по принципу справедливости, чтобы обеспечить каждому достойное человеческое существование.

В настоящее время социальное обеспечение в Российской Федерации по-стоянно развивается. Об этом свидетельствует большое количество принятых законодательных актов, регулирующих правоотношения в сфере социального обеспечения в России.

Значительная роль в социальном обеспечении населения принадлежит организациям. С этим связано и желание государства переложить часть соци-альных льгот на плечи организаций. Социальные льготы, вкупе с материальным стимулированием, становятся важным и действующим стимулом в современ-ной России. Наиболее развитые и перспективные предприятия, приносящие прибыль, способно обеспечить достаточный уровень социального обеспечения своего персонала. Главное при этом - качественно и своевременно воспользо-ваться механизмом социального обеспечения персонала. Это позволит пред-приятию развиваться и дальше, повышать свой престиж и значимость, снижать уровень текучести на предприятии, привлекать более квалифицированные кад-ры.

При этом государство в лице соответствующих институтов и предприятия должны учитывать опыт развития других стран и специфику формирования и развития нашей страны. Опыт социального стимулирования поведения работ-ников имеется в развитых рыночных странах, в особенности в передовых фир-мах и компаниях этих стран. Многие их них на этом пути добились существен-ных результатов, изменили свое отношение к целям организаций, выдвинули в качестве важной цели - социальную, с присущей ей социальной эффективно-стью. Передовой зарубежный опыт всегда является хорошим подспорьем в рас-смотрении тех или других проблем. Но механическое перенесение этого опыта в сфере социально обеспечения чревато большими неудачами. Необходимо учитывать специфику и особенности развития нашего государства, менталитет граждан и особенности нашей рыночной экономики.

В связи с вышеизложенным, следует отметить актуальность и важность выбранной темы дипломной работы.

Целью данной работы является исследование социальных льгот на пред-приятии.

Задачами исследования являются:

- рассмотрение сущности и роли социальных льгот на предприятии, поня-тия "социальный пакет";

- рассмотрение классификации социальных льгот на предприятии;

- изучение практики применения социальных льгот на предприятии;

- выявление недостатков и разработка рекомендаций применения соци-альных льгот на предприятии.

В качестве объекта исследования в работе выступает компания ФГУ "Росдорсервис".

В качестве предмета исследования в работе выступают социальные льго-ты на предприятии.

Основные методы исследования в работе: сравнение, анализ, группиров-ка.

Информационной базой работы являются российское законодательство, подзаконные акты и нормативные материалы организаций в сфере трудовых и социальных отношений, периодическая и исследуемая литература по исследуе-мой теме.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка ли-тературы и приложений.

Список литературы

издательство КГТУ, 2004. - 560 с.

Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб. Проспект, 2002.- 344 с.

Кибанов А.Я. Основы управлении персоналом: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003.-304 с

Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация? Учебное пособие для студентов вузов./ А.Я. Ки-банов, И.Б. Дуракова - М.: Издательство "Экзамен". 2003.-336 с

Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предпри-ятии. М.:ГАУ, 2003. - 420 с.

Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления. М.: ГАУ, 2003. - 403 с

Кондрашова О. Г. Социальные гарантии и льготы. - М.: Эксмо, 2005 г. - с. 126

Кунц Г.,О Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управ-ленческих функций. - М.: Прогресс, 2002. - 566 с.

Ладанов И. Д. Практический менеджмент. Часть. 2.: Управление персоналом . - М.: "Ника", 2002. - 560 с.

Левашов В.И. Социальная политика доходов и заработной платы. -М.: Центр экономики и маркетинга. 2004. - с. 89

Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учеб пособие. - М.: Ново-сибирск: Инфра- М, 2003. - 453 с

Менеджмент организации: Учебное пособие для ВУЗов / Под ред. З.П. Румян-цевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА - М, 2003. - 560 с.

Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. - М.: АСТ

Примечания:

Примечаний нет.