Рассмотрение технологий исследования социальной нормы у первоклассников
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 39 |
Формат: doc |
Год: 2007 |
ВВЕДЕНИЕ 3 I. 5 1.1. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ. КЛАССИФИКАЦИЯ, СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ, ФУНКЦИИ В ОБЩЕСТВЕ 5 1.2. ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ НОРМЫ И ФОРМЫ ИХ НАРУШЕНИЯ 9 1.3. МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ, ПСИХИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. 13 1.4. ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ НОРМЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37 Актуальность. Каждый год детства, подростничества и юности - это не только новый шаг в психическом развитии, становлении личности, формировании психических функций и 'вызревании' интеллектуальных возможностей, но это еще и ступень социального становления, расширения и качественного изменения социально-психологических возможностей человека. Социально-психологическое развитие - это процесс усвоения человеком доступного ему на данный момент социального опыта; творческая переработка последнего в личный опыт, во внутренние социальные ценности и установки. Этапы социально-психологического развития жестко к возрасту не привязаны. Хотя есть несомненная связь между социальной зрелостью и уровнем развития интеллекта. И вообще, высокий уровень социальной ответственности и самостоятельности возможен, по мнению Кольберга, одного из признанных авторитетов в области возрастной психологии и воспитания, лишь при достижении высшей стадии развития мышления (по Ж. Пиаже). Подростковый возраст, возносящий ребенка на высшую, из доступных ему, ступень интеллектуального развития, наиболее богат и драматичен с точки зрения социально-психологического развития. Но и задолго до него ребенок вступает в активное взаимодействие с миром ценностей и норм. Формирование духовно развитой личности требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию открывающихся на каждом историческом этапе новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования человека. Необходима организация систематического, базирующегося на знании и учете объективных закономерностей развития личности процесса воспитания, который служит необходимой и всеобщей формой этого развития. Цель - рассмотреть технологии исследования социальной нормы у первоклассников Задачи: 1. Ознакомление с соответствующей литературой по проблеме; 2. Рассмотреть понятие социальных норм. Классификацию, структуру, содержание, функции в обществе 3. Изучить виды социальной нормы и формы их нарушения 4. Изучит особенности младшего школьного возраста. Физиологические, психические, социальные особенности 5. Разработать программу социально-педагогического исследования социальной нормы у детей младшего школьного возраста Гипотеза - эффективность воспитания социальной нормы младших школьников может быть достигнута на следующих условиях: - планомерной и систематической работе по ознакомлению младших школьников с понятиями нравственной воспитанности; - использования разнообразных форм и методов работы учителя с детьми младшего школьного возраста. - использования разнообразных форм и методов работы учителя с родителями учащихся. Объект исследования - процесс сохранения социальной нормы младших школьников путем их нравственного воспитания. Предмет исследования - сохранение социальной нормы младших школьников в единстве семьи и школы. 1. Азаров Ю.Н. Искусство воспитывать: книга для учителя.- 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1985. 2. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы. - М.: Аргументы и факты, 1993. 3. Бабаев В.К., Баранов В.М., Толстик А.В. Теория права и государства в схемах и определениях. -М.: 1998. С.15 4. Бруднов А., Березина В. Социально педагогическая работа в школе // Воспитание школьников. - 1994. - N 1. 5. Болотина Л.Р. Классный руководитель в современной начальной школе // Начальная школа. - 1995. - N 6. 6. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. -М.: 2000 7. Вебер М. "Объективность" социально-научного и социально-политического познания// Избр.произв. -М: 1990. С.379 8. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика: книга для учителя. - М.: Просвещение, 1991. - С: 119-125. 9. Гейко В. А. Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка. // Начальная школа. - 1999, №3. - С. 59 - 61. 10. Горденко Т.Е. Организация работы по формированию социального опыта учащихся в Австрийской школе // Начальная школа. - 1993. - N 2. 11. Горностаева З.Я., Орлова Л.В. Психологическая защита у детей: как проявляется и от чего защищает // Начальная школа. - 1996. - N 7. - С.22-26. 12. Давлетишна А.А. Изучение индивидуальных способностей младших школьников // Начальная школа. - 1993. - N 5. - С.10. 13. Даль В.И. Толковый словарь живаго великорусского языка- М: 1979, т. 14. Деменьтьева И.Ф. Семья в системе стартовых жизненных условий // Социологические исследования. - 1995. - N 6. 15. Долотина О.П. Родители и дети // Начальная школа. - 1994. - N 8. - С.70. 16. Дробницкий О. Г. Проблемы нравственности. - Москва, 1977 - 376 с. 17. Ковалев Н.Е., Райский Б.Ф., Сорокин Н.А. Введение в педагогику: Учебное пособие для педагогических институтов. - М.: Просвещение, 1987. - 386с. 18. Карелин А.А. Психологические тесты. Том 1. - М., 2003 - 312с. 19. Карелин А.А. Психологические тесты. Том 2. - М., 2003 - 248 с. 20. Каирова И.А. Нравственное развитие младших школьников в процес-се воспитания. - М.: Просвещение, 1979. 21. Кантарбаев С.Е. Формирование учебной деятельности как средства трудового воспитания: Автореферат. - Алматы, КазГУ им. С.М. Кирова, 1996. 22. Козлов Э.П. Воспитание нравственного сознания школьников. - Изд-во Ростовского ун-та, 1983. 23. Кожапова Н.Е. Учителя и родители-партнеры в воспитании ребенка // Начальная школа. - 1995 - N 6. - С.11-14. 24. Кондратюк В.Н. Изучение методов семейного воспитания // Начальная школа. - 2003. - N 1. - С.70-72. 25. Матвеева Л.И. Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения. - Ленинград, 1989 - 89 с. 26. Малько А.В. Теория Государства и права в вопросах и ответах. -М.: 1997. С.97-98 27. Нерсесян В.С. Право в системе социальной регуляции. История и современность. -М.: 1986 28. Немов Р. С. Психология. - М.: Академия, 2004. 29. Рубинштейн С. Л. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников. - Москва, 1981 - 183 с. 30. Савин Н. В. Педагогика. - Москва, 1978 - 373 с. 31. Смолко Е. Воспитывать вместе. // Семья и школа. - 1985, № 9. - С. 19 - 21. 32. Соколова В.Н., Юзефович Г.Я. Отцы и дети в меняющемся мире: книга для учителей и родителей. - М.: Просвещение, 1991. - С.10-17. 33. Спицын Н.П. Учитель-родители: правила общения // Начальная школа. - 1993. - N 10. - С. 56-58. 34. Фролов С.С., Социология.- М.: Издательская корпорация "Логос",1996. 35. Фрадкин Ф., Плохова М. Воспитание в семье и школе: взгляд сквозь десятилетия// Воспитание школьников. - 1993. - №6. работа не полностью
Содержание
Введение
Список литературы
Примечания: