СИСТЕМА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ДЕТСКОЙ БЕЗНАДЗОРНОСТИ

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 76  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

Глава 2. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ДЕТСКОЙ БЕЗНАДЗОРНОСТИ 1

2.1.Концептуальные положения и модель развития социально-педагогического партнерства в предупреждении детской безнадзорности в управлении образовательным учреждением 1

2.2.Технология развития социально-педагогического партнерства в предупреждении детской безнадзорности в управлении образовательным учреждением 23

2.3.Оценка эффективности разработанной системы 56

Заключение 62

Список литературы 66

Введение

Российские концепции социального партнерства, проявившие три теоретических подхода к исследованию феномена (интегрирующего мотивацию и эффективность; организованные социальные интересы по сферам жизни и отраслям экономики; комплексно-целевое моделирование систем и функций социального партнерства) и три парадигмы его преобразования, открывают возможность широкого толкования и перевода в гуманитарную сферу этого социально-экономического понятия.

Первый подход – основывается на выявлении мотивации и эффективности партнерских отношений. В этом случае ученые анализируют две модели социального партнерства: инициативную и формально-принудительную.

• Инициативная, гуманистическая модель ориентирована на согласование интересов, ценностных ориентиров, потребностей субъектов партнерства. Основу ее составляют объективность, справедливость, искренность отношений, обязательность выполнения принятых договоров, соглашений.

• Формально-принудительная модель партнерства характеризуется стремлением вовлечь как можно более широкие слои заинтересованных лиц в те или иные формы партнерско-договорных отношений, в процесс принятия коллективных договоров, соглашений.

Данная модель выступает прикрытием неприязненных, напряженных отношений и сопровождается необязательностью, неискренностью контактов, а иногда лицемерием и фальшью, поэтому данная модель иногда относится к разряду клиентально-зависимых отношений.

Второй подход основывается на характеристике моделей социального партнерства с учетом анализа организованных интересов по сферам общественной жизни и отраслям экономики:

-материально-производственной;

- социальной: образования, науки, здравоохранения, культуры, физической культуры, спорта, туризма, отдыха;

-политической как партнерство субъектов Федерации, городов, районов.

Третий подход характеризуется комплексно-целевым определением моделей социального партнерства по одному или нескольким наиболее существенным признакам:

по участию властных структур и механизму регулирования социально-трудовых отношений: трехсторонняя модель партнерства (так называемый трипартизм) на всех уровнях - федеральном, региональном, территориальном, муниципальном; двухсторонняя (бипартизм) модель - преимущественно на отраслевых уровнях и в трудовых коллективах;

по характеру взаимодействия профсоюзов с властными структурами, органами местного самоуправления выделяются также два типа моделей.

Список литературы

1. Абрамова Ю.Г. Социальная адаптация подростков в среде сверстников.//Семья и школа. – 2003. - №4.

2. Абрамова Ю.Г. Воздействие социальной среды на поведение подростка. – М.: Проспект. – 2002.

3. Аверин Ю.П. Обновление концепции социального управления в контексте современного научного знания. Сб. «Социология: поиск новых путей и направлений на пороге ХХI века». – Барнаул. – 1998.

4. Адресный социальный патронаж семьи и детей: Научно - методическое пособие. / Под ред. Л.С. Алексеевой. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2000.

5. Алексеева Л.С. Методики адресного социального патрона та: Научно-методическое пособие. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2001.

6. Алексеева Л.С., Меновщиков В.Ю. Социальный патронат семьи в системе социального обслуживания: Научно-методическое пособие. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2000.

7. Аникеева Н.П. Организация досуговой деятельности в целях предупреждения детской преступности и безнадзорности.//Семья и школа. – 2003. - №5.

8. Байбурдина Л.С. Помощь детям из семей алкоголиков // Работник социальной службы. - 2000. - № 3. - С. 84-87.

9. Балыбердин В.И. Чужих детей не бывает // Работник социальной службы. - 2001. - № 1. - С. 57-67.

10. Безнадзорные и беспризорные дети.//Социологические исследования. – 2007, сентябрь.

11. Беличева С.А. Социально-педагогическое воздействие на личность подростка//Семья и школа. – 2002. - №3.

12. Беличева С.А. Фундаментальные социологические исследования причин детской безнадзорности. – М.: Проспект. – 2002.

13. Беличева С.А. Превентивная практика и социальная работа с детьми и семьями группы риска в Финляндии // Профессиональная библиотека работника социальной службы.- 2001.- № 2. - С. 34-39.

14. Березина А.А. Оценка степени влияния на детскую безнадзорность общественно-политических и социально-экономических факторов.//Монография 2006.

15. Бирюкова Т.Ю., Гайдукова Т.Е. О работе с дезадаптированными детьми и подростками в Центре АВИС // Вестник Краснодарской ассоциации работников социальных служб. 1999.- №3.-С. 83-95.

16. Благотворительное движение: регионы России. - М.: CAP, Российское представительство, 1997.

17. Благотворительные организации социальной направленности. / Авт.-сост. А.Б. Белинская. - М.: Институт социальной работы, 1998.

18. Бозина Н.А., В.В.Лобанова. Социальные партнеры школы: пути к сотрудничеству. (По материалам Х Международного образовательного форума «Взаимодействие образовательных учреждений и институтов социума в обеспечении эффективности, доступности и качества образования региона»). – Белгород. – 2006.

19. Бондаревская Е.В. Лично-ориентированный подход в воспитании подрастающего поколения//Семья и школа. – 2006. - №2.

20. Бондаревская Е.В.Система социальных норм и ценностей. – М.: Педагогика. – 2000.- М.: Проспект. – 2003.

21. Бородин Д.Ю. «Четвертый мир». Модель лагеря социально-психологической помощи подросткам. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания 1997.

22. Боцу И.А. Социальное партнерство органов местного самоуправления с общественными организациями, оказывающими социальные услуги // Работник социальной службы. -2002. - № 2.

23. Быков С.В. Профилактическая и реабилитационная помощь несовершеннолетним в условиях центра социальной помощи семье и детям // Работник социальной службы. - 2000. - № 1-2. - С. 59-72.

24. Булычева М.С. Реабилитация безнадзорных детей.//Социологические исследования. – 2007, апрель.

25. Вульфов Б.З. Формирование личности в рамках социально-педагогического партнерства//Вопросы психологии. – 1992. - №2.

26. Витренко Н. Б. Что дает ребенку приют // Работник социальной службы. - 2001. - № 4. - С. 48-59.

27. Вовлечение подростков группы риска в здоровую социальную среду города Москвы. / Авт. колл.: Н.Я. Ларионова и др. - t М.: Союз социальной защиты детей, 2000.

28. Волонтер и общество. Волонтер и власть: Научно - практический сборник. / Сост. С.В. Тетерский. Под ред. Л.Е. Никитиной. - М., 2000.

29. Выготский Л.С. Знаковые системы. – М.: Наука. – 1997.

30. Газман А.В.Воспитательная работа с детьми группы риска. – СПБ,: Нева-Пресс. – 2004.

31. Гукаленко Д.С. Социальные явления, связанные с безнадзорностью.//.Социологические исследования. – 2007, сентябрь.

32. Датская М.И. Причины детской безнадзорности//Семья и школа. – 2006. - №9.

33. Дети улиц: Информационно-консультативный вестник / Правительство Москвы: Комитет по делам семьи и молодежи. Городской центр «Дети улиц». - М.: ИКАР, 2002. – Вып. 1.

34. Деятельность комиссий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Информационный бюллетень. - М.: Институт социальной работы, 1997.

35. Диагностика и коррекция социальной дезадаптации под ростков. / Под ред. С.А. Беличевой. - М.: Редакционно-издательский центр консорциума «Социальное здоровье России», 1999.

36. Дмитриев Г.Д. Управление процессом профилактики безнадзорности.//Вестник Минобразования России.-2007, апрель.

37. Дулинова Л.Т., Маршак А.Л., Холостова Е.И. Детская безнадзорность: состояние и пути преодоления. - М.: Социально-технологический институт МГУ С, 2000.

38. Зиядова Д. Почему подросток совершает преступление?// Воспитание школьников. 2002.

39. Иващенко Г.М. Дети безнадзорные // Российская энциклопедия социальной работы. Т.1. / Под ред. A.M. Панова, Е.И. Холостовой. - М.: Институт социальной работы, 1997. -С. 142-144.

40. Информационный справочник психолого-медико-социальных центров г. Москвы, занимающихся проблемами семьи и детства. / Сост. В.А. Воробьева; Отв. за вып. Т.А. Истомина. - М., 1998.

41. Калиниченко В.Г. Педагогические теории обучения и воспитания.//Вопросы психологии. – 2005. - №3.

42. Карпухина Т.В. Профилактика безнадзорности и правонарушений детей // Социальная работа: опыт и перспективы: Мате риалы Международной научно-практической конференции, 17- 18 ноября 2000 г.- М.: Социально-технологический институт МГСУ, 2001. - С. 239-250.

43. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: исправление недостатков характера у детей и подростков: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1994.

44. Кевля Ф.И. Социально-педагогическая поддержка семей и детей группы риска. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 1998. - № 1.

45. Кирьякова А.В. Социализация личности подростка. – М.: Проспект. – 2002.

46. Ковальчук М.А. Проблемы детской безнадзорности. – М.: Педагогика. – 2006.

47. Колоколова И.В.Будущее здоровье нации.//Здоровье. Общественно-популярный журнал. – 2007, №2.

48. Комплексные методики активизации социальной работы с семьей: Научно-методическое пособие. / Под ред. В.Ю. Меновщикова. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2001.

49. Кон И.С. Психология старшеклассника.- М.: Наука. – 2002.

50. Криминология / Под ред. Н.Ф.Кузнецовой, Г.М. Миньковского - М.: Проспеки. - 1994.

51. Крупская Н.К. Вопросы воспитания подрастающего поколения. Избранные труды. Т.2. – М.: Просвещение. – 1997.

52. Леваневский П.Н. Проблемы беспризоных детей и детей-сирот. – М.: Мысль. – 2007.

53. Ломов Б.Ф. Деятельностный подход в решении педагогических и социальных проблем.- М.: Перспектива. – 2005.

54. Материалы Конференции “Детская безнадзорность и беспризорность, как один из факторов угрозы национальной безопасности России"//Москва-2006, май.

55. Мишанова М.С. Детская безнадзорность в столице.//Социологические исследования.-2007, сентябрь.

56. Насилие в семье: с чего начинается семейное неблагополучие: Научно-методическое пособие. / Под ред. Л.С. Алексеевой. -М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2000.

57. Научно-методические основы первичной профилактики детской наркомании: Для работников центров социальной помощи семье и детям. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2000.

58. Научно-педагогические основы разработки и реализации образовательных программ в системе дополнительного образования.-М., 1996.

59. Опасный возраст // Семья и дети: Реабилитационные про граммы и методики. / Сост. О. Понятовская. - М.: Социздат, 2002.-С. 17-35.

60. Организации, имеющие статус «благотворительная» в городе Москве и выполняющие городские благотворительные программы: Справочник. - М.: ИПГО, 2000. Вып. 2. - С. 11-24.

61. Организация деятельности системы психолого-медико-педагогических комиссий (руководство). - М. - Орел, 2002.

62. Организация деятельности центров социальной помощи семье и детям и центров психолого-педагогической помощи населению по предупреждению детской безнадзорности: Методические рекомендации / Л.С. Алексеева, Е.В. Бурмистрова, Т.В. Земских и др.; Под общ. ред. Л.С. Алексеевой. - М.: Просвещение, 2002.

63. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ // Работник социальной службы.- 2000. - № 1-2. - С. 97-140.

64. «Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Центр социальной помощи семье и детям». Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 19 июля 2000 г. №52 // Работник социальной службы. - 2000. - № 3. - С. 137-154.

65. «Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Центр психолого-педагогической помощи населению». Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 19 июля 2000 г. № 53 // Работник социальной службы. - 2000. - №4. - С. 141-153.

66. «Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Центр экстренной психологической помощи по телефону». Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 19 июля 2000 г. № 54 // Работник социальной службы. -2000. -№ 4. -С. 154-159.

67. «Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации». Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2000 г. № 896 // Работник социальной службы. - 2001. - № 2. - С. 117-131.

68. Панов A.M. Деятельность общественных объединений по оказанию социальных услуг // Социальное обслуживание семьи и детей в России: Материалы Всероссийской научно-практической конференции.- М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2001.-С. 61-63.

69. Пиаже Ж. Психология личности.Избранные труды. – 1996.

70. Пивоваров П.Г., Соловьев В.Н. Психологическая характеристика преступлений несовершеннолетних, их профилактика. – Домодедово. – 2002.

71. Профилактика безнадзорности несовершеннолетних // Семейная политика: Региональный опыт. / Ред.-сост. Ю.М. Смоляков. - М.: Институт социальной работы, 1997. - С. 90-124.

72. Психологическая помощь пострадавшим от семейного насилия: Научно-методическое пособие. / Под ред. Л.С. Алексее вой. -М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2000.

73. Психосоциальная коррекция и реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением / Авт. колл.: С.А. Беличева, О.В. Кардашина, Н.Д. Линде, и др. - М.: Редакционно-издательский центр консорциума «Социальное здоровье России», 1999.

74. Погребняк Л.П. Нормативно-правовая база образовательных учреждений как условие обеспечения эффективности, доступности, качества образования. (По материалам Х Международного образовательного форума «Взаимодействие образовательных учреждений и институтов социума в обеспечении эффективности, доступности и качества образования региона»). – Белгород. – 2006.

75. Реан А.А. Психологическая служба школы: Принципы деятельности и работа с «трудными». - СПб., 1993.

76. Ресурсные центры России: Информационный справочник / Под общ. ред. К.В. Гребенник. - Новосибирск, 2000.

77. Роль некоммерческих организаций в формировании гражданской политики: Сборник докладов Международной научно- практической конференции. - Красноярск, 1999.

78. Российские некоммерческие организации: лучший практический опыт. / Сост. М.А. Слободская.- М.: Институт проблем гражданского общества, 1998.- Вып. 1.

79. Российские некоммерческие организации: лучший практический опыт./ Сост. М.А. Слободская. - М.: Институт проблем гражданского общества, 1999.- Вып.2.

80. Ростовский М.И. Социологические исследования девиантного поведения молодого поколения. – Воронеж. – 2005.

81. Руководство по предупреждению насилия над детьми. / Под ред. Н.К. Асановой. - М.:ВЛАДОС, 1997.

82. Семейная воспитательная группа: Пособие для сотрудников специализированных учреждений социальной реабилитации несовершеннолетних. / Под ред. Г.М. Иващенко. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2001.

83. Сергеевский И.Д. Профилактика детской безнадзорности//Социологические исследования – 2007, август.

84. Синявский Б. Город, в котором нет беспризорников // РОКК. - 2002. - № 2. - С. 3-7.

85. Симанова В.А. Причины распространения детской безнадзорности.//Вопросы социологии. – 2007. – №2.

86. Слейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. – М.: Проспект. - 2001.

87. Смоляков Ю.М. Система работы социальных служб Самарской области по устройству детей, оставшихся без попечения родителей // Социальное обслуживание населения: современное состояние, проблемы, перспективы: Материалы III Национальной конференции Ассоциации работников социальных служб. / Сост. и отв. ред. A.M. Панов, Л.В. Топчий, Э.А. Манукян. - М: Социальная работа, 1998. - С. 45-51.

88. Сокоушина Н.В. Социальная адаптация детей в условиях реабилитационного центра // Работник социальной службы. - 1999.-№1-2.-С. 85-91.

89. Социальная политика и социальная работа в изменяющейся России. - М., 2002.

90. Социальная работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Орловской области: Региональный опыт / М.Н. Мирсагатова, Е.А. Лысова, Н.А. Серых и др.; Ред. кол.: А.А. Лабейкин, М.А. Мирсагатова, А.П. Па нов и др. - М.: Институт социальной работы, 1996.

91. Социальное партнерство государственных органов и не правительственных организаций как фундаментальный принцип гражданского общества. / Отв. ред. A.M. Панов. Изд. 2-е.- М, 2002.

92. Социальное партнерство органов власти и общественных объединений в сфере оказания социальных услуг. Ч. III. Законодательные акты Российской Федерации о некоммерческих организациях и социокультурном обслуживании населения. - М., 2001.

93. Социальное партнерство органов власти и общественных объединений в сфере оказания социальных услуг. Ч. 1. Методологические, законодательные и технологические основы социального партнерства органов власти и общественных объединений в сфере оказания социальных услуг. / Отв. ред. и сост. A.M. Панов. - М., 2001.

94. Социально-психологический диагностико-коррекционный инструментарий / Авт. колл.: С.А. Беличева, М.Ю Кондратьев, В. Лущук. - М.: Редакционно-издательский центр консорциума «Социальное здоровье России», 1993.

95. Социально-реабилитационный центр для несовершенно летних: содержание и организация деятельности: Пособие для сотрудников центров. / Под ред. Г.М. Иващенко. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 1999.

96. Социальные услуги некоммерческих организаций г. Челябинска: Каталог. - Челябинск, 2001.

97. Социальный приют для детей и подростков: содержание и организация деятельности: Научно-методическое пособие для работников социальных приютов / Г.М. Иващенко, Е.Б. Бреева, В.Н. Бушуева и др.; Под общ. ред. Г.М. Иващенко. - М.: Просвещение, 2002.

98. Тощенко А.А. Исследование детской безнадзорности.//Вопросы психологии. - №6.

99. Телефоны доверия (организационно-методические рекомендации) / Под ред. С.А. Беличевой, Е.М. Вроно. - М.: Редакционно-издательский центр консорциума «Социальное здоровье России», 1993.

100. Технологии социально-психологических тренингов / Авторский колл.: С.Л. Братченко, В.Е. Гусаковский, О.В Кардашина. и др. - М.: Редакционно-издательский центр консорциума «Социальное здоровье России», 2001.

101. Технологии и приемы профессионального воздействия в социальной работе со случаями семейного насилия: Методические рекомендации. / Под ред. И.В. Матвиенко. - М.: Региональная общественная организация «Анна», 2001.

102. Технологии социальной работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних в учреждениях социального обслуживания семьи и детей: Научно-методическое пособие. / Под ред. Л.С. Алексеевой. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2001.

103. Технологии социальной работы с детьми, пострадавшими от семейного насилия: Научно-методическое пособие. / Под ред. Л.С. Алексеевой. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2001.

104. Титов Б.А.Асоциальное поведение подростков//Правовед. – 2005. - №3.

105. Тощенко А.А. Исследование детской безнадзорности.//Вопросы психологии. - №6.

106. Третий сектор Волго-Вятского района: Справочник-путеводитель - Нижний Новгород: Нижегородская ассоциация неправительственных некоммерческих организаций «Служение», 2001.

107. Трус И.Ю. Подростки с акцентуациями характера и модель их социально-педагогического сопровождения. - М.: МГСУ, 2001.

108. Хананашвили Н.П., Якимец В.Н. Межсекторные взаимодействия в России. - М.: Фонд НАН, 2000.

109. Харичкин Е.А. Социальные приюты и пути решения проблемы социального сиротства // Работник социальной службы. -2001.-№2.-С. 54-57.

110. Хомяков А.В. Социализация: проблемы, перспективы .– М.:Владос. - 2003.

111. Фрейд З. Психология бессознательного. – М.: Проспект. – 1997.

112. Фролова Г.И. Профилактика преступлений среди несовершеннолетних. – М.: Юрайт. – 2002.

113. Центр общественных объединений. - Челябинск, 2001.

114. Центр помощи детям, оставшимся без попечения родите лей: содержание и организация деятельности: Пособие для сотрудников центров. / Под ред. Г.М. Иващенко. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 1999.

115. Черкашин М.И. Динамика уровня безнадзорности за 2004-2006гг.//Вопросы социологии. – 2007. - №6.

116. Чеховская А.В. Адаптация личности. – М.: Прогресс – 2000.

117. Шинелева Л.Т. Общественные неправительственные организации и власть. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002.

118. Яковлев А. Нужны подвижки //Человек и закон. – 2003. - №4.

Примечания:

работа неполностью