Социально-психологическая работа с людьми, пережившими семейное насилие е35224
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 82 |
Формат: doc |
Год: 2005 |
Введение 3 Глава 1 Насилие в семье как проявление кризиса в обществе 6 1.1. Насилие как социальная проблема 6 1.2. Виды и формы насилия 15 1.3 Правовые аспекты решения проблем насилия в семье 26 Глава 2 Социально-психологическая работа с людьми, пережившими семейное насилие 36 2.1. Кризисные центры для женщин в российских регионах 36 2.2. Психо-медико-социальные центры: профилактика жестокого обращения с детьми в семье 57 2.3. Проблемы насилия в семьях Москвы и пути их решения 65 Заключение 77 Список литературы 79 Проблема насилия в современном мире -- это одна из проблем, решением которых озабочено все мировое сообщество. Конец второго тысячелетия с одной стороны стал периодом гуманизации всех сфер жизнедеятельности общества, с другой же - засвидетельствовал множество фактов насилия людей над себе подобными, фактов жестокости, достойной разве что средневековья в расхожих представлениях о нем. Феномен насилия (а именно так можно обозначить данное явление) непонятен на первый взгляд как раз потому, что ХХ век стал веком, провозгласившим гуманное отношение к психически больным, военнопленным и даже к преступникам, не говоря уже о законопослушных членах общества. Как совместить с этим возрастающее количество проявлений жестокости по отношению к самым близким людям? Исследованием данной проблемы занимаются психология, социология, криминология и другие гуманитарные науки, но ответ на вопросы, которые ставит сама жизнь, не может быть дан однозначно и в рамках какой либо одной научной дисциплины. Актуальность проблемы, исследуемой в данной работе обусловлена прежде всего ее практической значимостью, поскольку борьба с любыми проявлениями насилия над личностью является одной из непосредственных задач государства, стремящегося к тому, чтобы называться правовым и социальным. Между тем, проблема семейного насилия остается разделенной на аспекты теории и практики: теоретики (социологи, психологи, психиатры, педагоги и криминологи, правда, в значительной части зарубежные) вырабатывают новейшие рекомендации на научной основе, а школа, милиция и общественные центры помощи семье работают по давно "обкатанным" методикам, часто не имея даже представления о научных новинках в этой области. Особенно серьезно эта проблема выглядит в отношении милиции и школьных педагогов. Именно учителям и сотрудникам милиции приходится по большей части сталкиваться с проявлениями семейного насилия. И именно они менее всего подготовлены в части теории борьбы с ним. Причин тому много, от отсутствия надлежащей подготовки специалистов до отношения к этим профессиям в обществе, как к непрестижным. Но в нашу задачу входит не столько перечень и анализ этих причин, сколько анализ причин семейного насилия и способов борьбы с ним, опирающихся на теоретические рекомендации ученых и реально применимые на практике. Актуальность данной работы тем выше, что основное внимание мы уделяем проблеме семейного насилия в отношении не только детей, но прежде всего женщин. Этому аспекту в отечественной теории и практике уделяется непозволительно мало внимания. Как жертвы семейного насилия российскими специалистами рассматриваются в основном дети, но и защита женщин, на наш взгляд имеет не меньшее значение. Таким образом, в качестве объекта данного исследования нами выбрана проблема семейного насилия в отношении женщин и детей. Эту проблему мы рассматриваем в социальном, психологиче ", 2001 г. 42. Руткевич М.Н. Процессы социальной деградации в российском обществе, Социс, № 6, 1998 г. 43. Сафонова Т.Я. и др., Реабилитация детей в приюте, М., Статут, 1995 г. 44. Сибиряков С.Л., Предупреждение девиантного поведения молодежи, М., Проспект, 1999 г. 45. Сорокин С.А., Права ребенка в семье, М., Юрайт, 1999 г., 46. Станиславова И.Л., Скачкова Л.К., Современная семья и внутренний мир ребенка, СПб., изд-во "Питер", 1996 г. 47. Тарасов К.Е., Черненко Е.К., Социальная детерминированность биологии человека, М., Наука, 1979 г. 48. Татаринцева Е.А., Защита прав ребенка по английскому праву, М., РАН, 2005 г. 49. Тихонина В., Лишение родительских прав и отобрание детей у родителей, сб. "Проблемы гражданского и семейного права в свете решений XXVI съезда КПСС", под ред. Рясенцева В.А., М., 1983 г. 50. Тригубович Н.В. и др., Правовые отношения детей и родителей, Саратов, изд-во "Научная книга", 2004 г. 51. Фокс В., Введение в криминологию, М., Прогресс, 1985 г. 52. Шостакович Б.В. и др., Половые преступление против детей и подростков, Ростов-на Дону, 1994 г. 53. Щеглова С.Н., Реализация прав ребенка в РФ, М., Социум, 2000 г. 54. Ярошевский М.Г., Психология в ХХ столетии, М., Наука, 1974 г. Примечаний нет.
Содержание
Введение
Список литературы
Примечания: