Анализ управления качеством на предприятии ОАО "Автобаза №2" 57343

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 86  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

Введение 3

1 Стандартизация: ее предмет и задачи 5

1.1 Средства стандартизации: нормативные документы, понятия, цели, принципы 5

1.2 Национальные стандарты, их разработка и утверждение 12

1.3 Роль стандартизации в повышении качества товаров 15

2. Анализ управления качеством на предприятии ОАО "Автобаза №2" 19

2.1 Характеристика предприятия ОАО "Автобаза №2" 19

2.1.1 Анализ основных показателей деятельности ОАО "Автобаза №2" 19

2.1.2 Анализ качества и конкурентоспособности продукции 31

2.2 Организация стандартизации и сертификации продукции на предприятии 42

2.2.1 Структурные подразделения предприятия, которые занимаются стандартизацией и сертификацией, и их основные функции 42

2.2.2 Разновидности стандартов и сертификатов, которые используются на предприятии 55

2.2.3 Расчет эффективности запланированных мероприятий и их влияние на конкурентоспособность продукции 55

3. Рекомендации по совершенствованию порядка стандартизации и сертификации на предприятии 59

3.1 Мероприятия по усовершенствованию организации стандартизации и сертификации на предприятии 59

3.2 Рекомендации по внедрению добровольной сертификации на предприятии………………………………………………………………………...67

Выводы 69

Список литературы 74

Приложения…………………………………………………………………………77

Введение

В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество - комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции.

Проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество является одной из сложнейших и многоплановых категорий, с которой приходится сталкиваться человеку в жизни. Качество пронизывает все сферы материального производства и общественных отношений. [24, c. 88] Опыт стран с успешно развивающейся рыночной экономикой показывает, что именно качество - тот главный инструмент, который позволяет:

- оптимально расходовать все виды ресурсов;

- снижать издержки производства и повышать производительность труда, тем самым, способствуя успешной деятельности организации;

- соблюдать все предъявляемые к продукции требования;

- воплощать в продукции ожидания потребителей;

- обеспечивать взаимопонимание и взаимодействие по всей цепочке от производителя до потребителя пр

Список литературы

10. Басаков М.И. Основы стандартизации, метрологии, сертификации: 100 экзаменационных ответов. М.: ИКЦ "Март"; Ростов н/Д: Издательский центр "МарТ", 2004.

11. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 212 с.

12. Версан В.Г., Чайка И.И. Система управления качеством продукции. - М.:Стандарты, 2005.

13. Герасимов Б.И. Управление качеством / Б.И. Герасимов, Н.В. Злобина, С.П. Спиридонов. - М.: КНОРУС, 2005. - 272 с.

14. Гиссин В.И. Управление качеством. - М.: Март, 2003- 400 с.

15. Демин Н.С. Анализ внешней среды на транспортных предприятиях // Проблемы теории и практики управления. - 2005. - №4 - с. 64.

16. Исаев Л.К., Малинский В.Д. Обеспечение качества: стандартизация, единство измерений, оценка соответствия. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2001. - 212 с.

17. Искандарян Р.А. Как создать эффективную систему менеджмента качества // Методы менеджмента к

Примечания:

Примечаний нет.