Страхование ответственности судовладельцев в АСО "Виктория" к32421

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 91  | Формат: doc  | Год: 2006  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................….3

1.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ СТРАХОВАНИЯ………..6

1.1. Сущность и значение страхования, его необходимость в

современном обществе.................................................................. 6

1.2. Функции страхования...............................................................…..9

1.3. Значение и сущность морского страхования…….…………….11

1.4. История развития морского страхования ……………………...13

1.5. Источники морского страхового права ………………………..16

1.6. Страхование судов...............................................................…….18

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

СТРАХОВАНИЯ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА В АСО

"ВИКТОРИЯ" ……………………………………………………68

2.1. Страхование ответственности судовладельцев в

АСО "Виктория"……………..………………………………..…70

2.2. Перспективы вхождения АСО "Виктория" в клуб

взаимного страхования………..……………………………….…71

2.3. Основные условия страхования ответственности судо-

владельцев в АСО "Виктория"……...………………...………..73

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................….83

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ ………….…..………………………. 89

ПРИЛОЖЕНИЯ….…………………….…..……………………….90

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

И ЛИТЕРАТУРЫ………………………...…..............................….93

Введение

возникает объективная необходимость страховой защиты имущественных интересов каждого собственника. Обеспечение сохранности материальных благ за счет средств отдельно взятого владельца имущества является экономически невыгодным. Наличие вероятностного, случайного характера наступления чрезвычайных событий предопределило возмещение материального ущерба посредствам его распределения на солидарной основе между отдельными собственниками.

В условиях перехода к рыночным отношениям, развития предпринимательства страховая защита имущественных интересов самостоятельных независимых от государства товаропроизводителей становиться возможной только с помощью страхования. Для рыночной экономики характерна более высокая степень страхового риска, связанного с возможностью возникновения не только стихийных бедствий, но и наступлением экономических кризисов, спадов производства, инфляции, политической нестабильности и т.д. В результате действия указанных факторов страхование становиться практически единственным и наиболее эффективным способом возмещения вероятного ущерба.

В странах с развитым рыночным хозяйством общепризнанно, что страхование является одним из стратегических секторов экономики. Гарантируя собственникам возмещение ущерба при гибели имущества или потери дохода, создавая защищенность человека на все случаи жизни, страхование обеспечивает социально-экономическую стабильность в обществе.

За последние годы на морском транспорте осуществлены значительные количественные и качественные изменения, направленные на увеличение и совершенствование морских перевозок, повышение эффективности работы судов. Растущий с каждым годом объем перевозок экспортно-импортных грузов, грузов иностранных фрахтователей, развитие линейного судоходства, контейнерных и пакетных перевозок приводит к тому, что работникам управлений пароходств, капитанам и штурманскому составу все чаще приходится встречаться с вопросами морского страхования при урегулировании претензий по грузам, общим авариям, случаям столкновения судов, повреждения портовых сооружений и т.д.

В настоящее время все больше возрастет роль морского страхования как одного из действующих средств обеспечения имущественных интересов пароходств.

К тому же размеры ставок, складывающиеся на мировом страховом рынке, прямо влияют на уровень линейных тарифов, фрахтовых ставок и цены других транспортных услуг в международном судоходстве. Поэтому лишнее знание принципов и условий морского страхования судов, грузов и ответственности судовладельцев необходимо для капитанов, штурманского состава судов, работников управлений пароходств, портов, а также внешнеторговых организаций, поскольку оно способствует обеспечению наиболее эффективной эксплуатации флота.

Морское страхование, единое по своей экономической сущности, в ходе своего исторического развития в международном морском судоходстве получило воплощение в следующих организационных формах: в форме договорного страхования и в форме взаимного страхования, заключающегося в том, что страхователи создают (судовладельцы) создают общий имущественный фонд, из которого возмещаются убытки, возникающие у того или иного страхователя.

Страхование судов ввиду их высокой стоимости и условий эксплуатации имеет огромное значение для судовладельцев и всей судоходной индустрии в мире. В СССР оно до последнего времени имело крайне ограниченное применение. Объяснялось это отсутствием заинтересованности советских судовладельцев в страховании государственной собственностью. В настоящее время вследствие начала экономических реформ положение меняется.

Проблемы страхования рассматриваются в различных источниках, достаточно широко это можно наблюдать в работах Васильева и Журавлева. Артамонов, как и Яценко уделяют особое внимание статистическим данным и рассматривают практическое страхование в России.

Современное страховое дело является объектом постоянного исследования и совершенствования. Изменяемое, в соответствии, с экономическими переменами, страхование требует большого количества публикаций и научных и практических исследований. Недостаток литературы по данному вопросу и стал одним из побудительных мотивов к данной дипломной работе.

Целью работы является анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию условий страхования морского транспорта в АСО "Виктория". Проведем анализ рынка морского страхования в наше время.

В соответствии с п

Список литературы

Кристоф Пфайффер. Введение в перестрахование.-М.:1999.

Комментарии о Ллойдс // IN RE N 1, март 1998.

Страховое дело. Учебник. Под ред. проф. Л.И.Рейтмана. Банковский и биржевой научно-консультационный центр.- М. 1998

Д. Саутвуд, "Хит Мартенс Хорнер ЛТД", Лондон. Морское страхование и роль страхового брокера // Страховое дело,

ноябрь 1999.

Д. Саутвуд, "Хит Мартенс Хорнер ЛТД", Лондон. КАСКО, "ПИ

энд АЙ "и другие // Бизнес и страхование, N 3 1997.

Страхование от А до Я. Под ред. Л.И. Корчевской, К.Б.Турбиной. - М.: ИНФРА-М.:1998.

В.В. Шахов. Некоторые итоги и перспективы развития страхового рынка России // Финансы N3, 1997.

Юридический справочник капитана судов заграничного плавания.

Под. ред. к. ю. н. Кокина. Издательство Международного Фонда истории науки, СПб.:1997.

Л. Яценко. Осторожно: буксировка! // Re Magazine N 5, 1998.

Л. Яценко. Азбука регистра // Re Magazine, январь-февраль 1998.

Примечания:

Примечаний нет.