Анализ разработки стратегии развития предприятия ООО «Лидер-Пол»
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 83 |
Формат: doc |
Год: 2007 |
Содержание |
Введение. 1. Теоретические и методологические основы разработки стратегии развития предприятий. 8 1.1 Атрибуты стратегического планирования и управления на предприятии. 8 1.2 Классификация современных стратегий управления. 14 1.3 Факторы эффективности разработки стратегии управления. 19 2. Анализ разработки стратегии развития предприятия ООО «Лидер-Пол». 26 2.1 Характеристика деятельности ООО «Лидер-Пол». 26 2.2 Анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия ООО «Лидер-Пол». 30 2.3 Анализ реализации разработки стратегии развития на предприятии. 43 3. Рекомендации по совершенствованию разработки стратегии развития предприятия ООО «Лидер-Пол». 49 3.1 Совершенствование структуры стратегии развития предприятия. 49 3.2 Бизнес-план по расширению деятельности ООО «Лидер-Пол». 57 3.3 Организационная структура стратегии управления. 62 Заключение. Библиография. Приложения. |
Введение |
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации на рынке, фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Стратегическое развитие на современном этапе деятельности российских предприятий может существенно помочь преодолеть многие препятствия на пути к их развитию. Также было бы ошибочно полагать, что разрабатывать стратегии развития на российских предприятиях не нужно, как об этом утверждают многие экономисты [17, с.29]. Разработка стратегии развития предприятия активно опирается на стратегическое планирование и управление, которое позволит предприятию добиться больших экономических результатов и позволит правильно планировать свою дальнейшую деятельность. Таким образом, актуальность выбранной темы очевидна, так как ни одна организация не может успешно выжить в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться в своей деятельности. Если в прошлом многие предприятия могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сейчас исключительно важным становится осуществление такого стратегического управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиций потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического планирования и управления. Конкуренция всегда была тем двигателем, который заставлял предприятия разрабатывать стратегии развития на рынке для осуществления более успешной деятельности. Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах разработки стратегии развития предприятия. Если рассматривать организацию как некую систему, то наряду с такими ее свойствами, как открытость, реальность, сложность, целостность, полиструктурность, изменчивость, иерархичность можно выделить то, что организация - это еще и «живущая» система. Организация имеет свои входы и выходы. Внутри нее происходит постоянная трансформация. Организация имеет свои границы, она живет в окружающей её среде, которая влияет на неё [13, c.28]. Живой системой можно назвать растение, животное, человека, т.е. любой объект белковой формы существования. Понятно, что организация не является таким объектом, следовательно, она не живая система. Но любая организация проявляет некоторые свойства живого организма, такие как изменчивость, адаптируемость, целостность, открытость, развиваемость, выживаемость и т.д. Следовательно, организация, как и живая система, является живущей системой. Менеджмент существует для того, чтобы придавать организации свойства живущей системы, развивать ее. Цель данной дипломной работы рассмотрение общепринятых подходов к разработке стратегии развития предприятия на примере предприятия ООО «Лидер-Пол». В связи с поставленной целью в работе были определены следующие задачи: - рассмотреть теоретические основы разработки стратегии развития предприятия, а именно изучить роль стратегического планирования и управления в деятельности предприятия; - провести анализ практики разработки стратегии развития предприятия на примере предприятия ООО «Лидер-Пол»; - разработать рекомендации по разработке стратегии развития предприятия на примере ООО «Лидер-Пол»; - дать экономическую оценку эффективности предлагаемых мероприятий по разработке стратегии развития предприятия ООО «Лидер-Пол»; - изучить нормативно-правовое обеспечение рекомендации по разработке стратегии развития предприятия ООО «Лидер-Пол». Целью деятельности ООО «Лидер-Пол» является более полное насыщение рынка продуктами питания и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создания дополнительных рабочих мест и получения дополнительной прибыли. Предметом деятельности ООО «Лидер-Пол» является: - торгово-закупочная деятельность, торгово-посредническая, иная коммерческая деятельность, создание совместных производств, торговых точек фирменных магазинов; - организация и ведение оптовой, мелкооптовой и розничной торговли; - поставка продуктов питания, торгового оборудования; - иные виды деятельности, не запрещенные законом. В настоящее время ООО «Лидер-Пол» специализируется на розничной торговле продуктами питания на территории г.Казани, которую оно осуществляет через свои магазины. Главными отличительными чертами предприятия является то, что ООО «Лидер-Пол» делает упор на качество продуктов питания. Структурно дипломная работа состоит из введения, пяти разделов, заключения, библиографии и приложений. В первой части рассматриваются теоретические основы разработки стратегии развития предприятия в целом. Также рассматриваются современные проблемы организации стратегического планирования и управления. Во второй части проводится анализ практики разработки стратегии развития предприятия ООО «Лидер-Пол», а именно анализируется финансово-экономическая деятельности предприятия и анализируется процесс реализации разработки стратегии развития на предприятии. В третьей части работы рассматриваются вопросы совершенствования разработки стратегии развития предприятия ООО «Лидер-Пол», а именно разрабатывается примерный бизнес-план по расширению деятельности ООО «Лидер-Пол» и даются рекомендации по совершенствованию структуры стратегии развития предприятия. В четвертом разделе дается экономическая оценка эффективности рекомендации по совершенствованию разработки стратегии развития предприятия ООО «Лидер-Пол». В пятом разделе изучается нормативно-правовое обеспечение разработки стратегии развития предприятия ООО «Лидер-Пол». |
Список литературы |
1. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. №88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г.)./ Справочная правовая система «Гарант». 2. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями от 13, 21 марта, 9 декабря 2002 г., 10 января, 27 февраля, 11, 26 марта, 23 декабря 2003 г.)./ Справочная правовая система «Гарант». 3. Федеральный закон от 18 июля 1995 г. №108-ФЗ «О рекламе» (с изменениями от 18 июня, 14, 30 декабря 2001 г.)./ Справочная правовая система «Гарант». 4. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. №948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изменениями от 24 июня, 15 июля 1992 г., 25 мая 1995 г., 6 мая 1998 г., 2 января 2000 г., 30 декабря 2001 г., 21 марта, 9 октября 2002 г.)./ Справочная правовая система «Гарант». 5. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г.,17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г.)./ Справочная правовая система «Гарант». 6. На основании Указа Президента РФ от 29 января 1992 г. №65 «О свободе торговли» (с изменениями от 23 июня 1992 г., 8 ноября 1993 г., 16 мая 1997 г.)./ Справочная правовая система «Гарант». 7. Аникеев С. Методика и разработка стратегического плана: Практическое пособие. – М.: Фолиум, Информ-студио, 2003. 8. Акулов В., Рудаков И. Характеристика субъекта стратегического управления. – М.: ЮНИТИ, 1998. 9. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989. 10. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2004. 11. Амблер Т. Практический маркетинг – СПб.: Питер Ком, 1999. 12. Баумен К. Основы стратегического менеджмента./ Пер. с англ. под ред. Зайцева Л.Г., Соколовой М.И. – М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1997. 13. Бороздин П.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. – М.: Инфра-М, 2004. 14. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.1. – К.: Ника-Центр, 1999. 15. Бондаренко Т.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2003. 16. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Триада ЛТД, 1999. 17. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник - 2-е изд. – М.: Гардарика, 1998. 18. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Финпресс, 2004. 19. Вебер Ю, Тельдель Х, Шеффер У. Организация стратегического управления на предприятиях. – М.: Экмос, 2000. 20. Герасименко В.В., Акулова Р.В. Основы маркетинга. – М.: Полюс-Т, 2004. 21. Голуб В.А. Маркетинг: современная концепция бизнеса. – СПб.: Книга-сервис, 2001. 22. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры./ 3-е изд. доп. и перераб. – М.: Дело, 2004. 23. Гроцв Эндрю С. Барт Дж. Саймон. Высокоэффективное управление в организациях./ Пер. с англ. Меркурьев А.И. – М.: Филин, 2001. 24. Герберт А., Саймсон, Дональд У. Слистбург., Виктор А. Томпсон. Менеджмент в организациях. 2-е изд. – М.: Экономика, 2002. 25. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий. – СПб.: Книжник, 2004. 26. Дектяренко В.Г. Основы логистики и маркетинга – Ростов Н/Д.: Экспертное бюро, 2003. 27. Дурович А.П. Стратегическое управление в предпринимательской деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2000. 28. Дуфала В. Инструментарии для формирования стратегии предприятий. – Минск: Новое знание, 2000. 29. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 2004. 30. Кочетков Г.В. Стратегическое управление и конверсия: уроки рыночной экономики. – М.: Инфра-М, 2001. 31. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Практикум по стратегическому управлению. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 32. Круглов М.И. Стратегическое управление компаний. – М.: Русская Деловая Литература, 2003. 33. Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях. – М.: Инфра-М, 1998. 34. Мельник А.Н. Стратегическое управление деятельностью предприятий в условиях развития рыночных отношений. – СПб.: Книжник, 2005. 35. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие. – СПб.: СПбУЭФ, 2003. 36. Смирнов С.И., Шарипова О.Э. Новый техногенно-психологический подход к стратегическому управлению. – М.: Менеджмент, 2003. 37. Стратегическое планирование. Учебник:/ Под ред. Уткина Э.Л. - М.: ЭКМОС, 1998. 38. Тученков Н. Ключевая позиция менеджмента в управлении организацией. – Киев: Вече, 2003. 39. Уткин Э.А. Стратегический менеджмент: способы выживания российских банков. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. 40. Фатхудинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. – 3-е изд. – М.: Интел-Синтез, 2002. 41. Ефремов В.С. Стратегическое управление в контексте организационного развития. – М.: Менеджмент, №1, 2004. 42. Замятин Б.К. О существовании стратегического менеджмента.// Российский экономический журнал, №4, 2003. 43. Комаров В.Н. Стратегический менеджмент.// Бухгалтерский учет в торговле, №7, 2004. 44. Масютин С.А., Касимов В.П. Стратегический менеджмент на российском предприятии.// ЭКО, №11. 2004. |
Примечания: |
Примечаний нет. |