АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОГО СУПЕРМАРКЕТА "NIX")

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 84  | Формат: doc  | Год: 2003  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МИКРОУРОВНЕВОЙ СТРАТЕГИИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ 6

1.1. ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ И ОСНОВНЫЕ ТИПЫ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ 6

1.2. СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ 14

1.3. СИСТЕМА ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПРОДУКТА 17

2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОГО СУПЕРМАРКЕТА "NIX") 23

2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 23

2.2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОГО СТАТУСА ООО "НИКС" 28

2.3. ОЦЕНКА СТРАТЕГИИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 34

3. ВОЗМОЖНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ СТРАТЕГИИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ 46

3.1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 46

3.2. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СТРАТЕГИИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73

ПРИЛОЖЕНИЯ 80

Введение

По мере становления в России к новых экономических отношений неизбежно будет формироваться подход к решению проблем управления производством и реализацией товаров и услуг в интересах потребителя, который определяет стратегию развития российских предприятий на внутреннем рынке для достижения стабильного производства, снабжения, сбыта.

Стратегический менеджмент - одно из ключевых направлений в управленческой деятельности. Стратегические решения оказывают существенное влияние на долгосрочное развитие компании, а стратегические ошибки могут привести к непоправимым последствиям.

В современном деловом мире постепенно формируется новое экономическое мышление. Основная проблема состоит в том, как и каким успешно конкурировать. Конкурентные преимущества в современных условиях зависят от инноваций, используемых стратегий и способности компании осуществлять изменения.

Стратегический менеджмент дает предприятию ряд проверенных практикой рецептов выхода на положительные результаты хозяйственной деятельности. Концепция дифференциации управления предприятием - это своего рода ориентир, который в опытных руках позволяет вести бизнес к намеченной цели наиболее безопасным путем.

Актуальность настоящей работы определяется прежде всего тем, что в условиях сложившейся конкуренции может выжить только такое предприятие, которое творчески применит дифференцированный подход к своей деятельности, постоянно ища новые способы адаптации к меняющимся условиям функционирования.

Теме стратегий предприятия посвящено множество работ известных российских и зарубежных ученых-экономистов: Портера М., Котлера Ф., Мескона М., Альберта М., Хедоури Ф., Афанасьева М.П., Голубкова Е.П., Завьялова П., Диксона П., и др.

Практическое значение данной области экономической науки в современных условиях и определило выбор темы настоящей дипломной работы и ее главную цель: изучить теоретические и практические аспекты стратегии дифференциации на предприятии и предложить меры по ее совершенствованию.

Задачи дипломной работы:

? охарактеризовать предпосылки формирования и основные типы конкурентных стратегий;

? определить сущность стратегии дифференциации;

? изучить систему дифференциации продукта;

? дать анализ конкурентного статуса ООО "Никс";

? оценить стратегию дифференциации предприятия;

? исследовать планирование перспективных мероприятий;

? выявить возможности повышения эффективности применения стратегии дифференциации.

Объектом исследования определено предприятие - дистрибьютор компьютерной техники и комплектующих ООО "Никс" г.Москвы.

Предметом исследования явились теоретические, методологические и практические аспекты стратегии дифференциации ООО "Никс".

Теоретической и методологической основой исследования послужили научные разработки отечественных и зарубежных ученых по актуальным вопросам функционирования стратегического менеджмента на предприятии. Нормативную основу работы составили принятые федеральные и региональные нормативно-правовые акты.

В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы экономических исследований: абстрактно-логический, монографический, экономико-статистический, эмпирический, метод экспертных оценок, расчетно-конструктивный, использовались приемы структурно-функционального и статистического анализа.

Научная новизна результатов исследования заключена в разработке концепций стратегии дифференциации и в предложенных рекомендациях по совершенствованию стратегии дифференциации ООО "Никс".

Список литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление. - М., 1990.

2. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. М., 1997

3. Виханский О.С. Стратегическое управление. М., 1995

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Изд-во МГУ, 1995.

5. Герчикова И.Н. Менеджмент. М., 1997

6. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала, т 1-2., МНИИПУ, М.- 1997

7. Горбунов А.Р. Холдинговые предприятия и дочерние фирмы. М., 1994

8. Деловое планированиею Под ред. В.И.Попова. М., 1997

9. Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте. М., 1997

10. Жан-Жак Ламбен. Стратегический маркетинг. v Санкт-Петербург, Наука, 1996. - 589

11. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. М., 1998.

12. Келлер Т. Концепции холдинга. Организационные структуры и управление. Пер. с нем. М., 1996

13. Константинов Г.Н. Стратегический менеджмент. ИГУ, 1998

14. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. - Санкт-Петербург, Наука, 1996. - 589 стр.

15. Лунев В.П. Тактика и стратегия управления фирмой. М., 1997

16. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М., 1995

17. Портер М. Международная конкуренция. - Международные отношения М.- 1993.

18. Портер М. Международная конкуренция. - Международные отношенияб М.- 1993.

19. Реструктурирование предприятий. Рациональная система единиц бизнеса. Изд-во "Дело", М., 1996

20. Речмен Д.Дж., Мескон М.Х., Боуви К.Л., Хилл Дж.В. Современный бизнес. Пер. с англ. Учебник в 2-х т., М., 1995

21. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент.- ЮНИТИ, 1998

22. Уткин Э.А. Управление компанией. М., 1997

23. Фатхутдинов З.А. Стратегический менеджмент. ЗАО "Бизнес-школа Интел-Синтез", 1997.

24. Хелферт Э. Техника финансового анализа.- М.: Издательское объединение "ЮНИТИ".- 1996

25. Шерер Ф.М., Росс Д. Структура отраслевых рынков. ИНФРА-М и Экономический факультет МГУ, 1997.

26. Anslinger P.L., Copeland T.E. Growth Through Acquisitions: A Fresh Look. Harvard Business Review, January-February, 1996.

27. Barney J.B. Gaining and Sustaining Competitive Advantage. - Addison-Wesley Publishing Company, New York, 1996.

28. Cauley De La Sierra. Managing Global Alliances. Key Steps for Successful Collaboration. - Addison-Wesley Publishing Company, 1994.

29. Cliff Bowman, David Faulkner. Competitive and Corporate Strategy. IRWIN. 1997

30. Creating and Managing International Joint Ventures. Edited by Woodside A.G, Pitts R.E. - Quorum Books, Westport, Connecticut - London, 1996

31. Dess G.G., Miller A/ Strategic Management, McGrow-Hill.Inc,1993

32. Dicken P. Global Shift: The Internationalisation of Economic Activity. - Paul Chapman, London, 1992

33. Glueck W.F. Business Policy and Strategic Management.- New York, McGraw-Hill, 1980.

34. Goffee R., Jones G. What Holds the Modern Company Together? Harvard Business Review, November-December, 1996.

35. Golder P.N., Tellis G.J. Pioneer Advantage: Marketing Logic or Marketing Legend? . - Journal of Marketing Research, May 1993, p. 158-170

36. Goss T., Pascale R., Athos A. The Reinvention Roller Coaster: Risking the Present for a Powerful Future. Harvard Business Review, November-December, 1993.

37. Grant R.M. Contemporary Strategy Analysis. Cambridge, MA: Basil Blackwell.

38. Hamel G. Strategy as Revolution. Harvard Business Review, July-August, 1996.

39. Hatten K.J., Hatten M.L. Effective Strategic Management, Englewood Cliffs, NJ, Prentice-Hall, 1988.

40. Hedley B. Strategy and the Business Portfolio. - Rong Range Planning, February, 1977

41. Internationalisation of Economic Activity. - Paul Chapman, London, 1992

42. Japanese Business Success. The evolution of the Strategy. - ROUTLEDGE, London - New York, 1994.

43. Jhon R., Letto-Gillies G., Cox H., Grimwade N. Global Business Strategy.- International Thomson Business Press, London, 1997

44. Kaplan R.S., Norton D.P. Using the Balanced Scorecard as a Strategic Management System. Harvard Business Review, January-February, 1996

45. Kim C., Mauborgue R. Value Innovation: The Strategic Logic of High Growth. Harvard Business Review, January-February, 1997.

46. Lorange P. Strategic Planning Process, Dartmouth, 1994

47. Mintzberg H., McHugh A. Strategy formulation in adhocracy .- Administrative Science Quarterly, 30, 1985.

48. Myers P.S. Knowledge Management and Organizational Design. Boston, 1996

49. Olian J.D., Rynes S.L. Making Total Quality Work: Aligning Organizational Processes, Performance Measures, and Stakeholders. - In Thompson A.A, Stricland A.J., Kramer T.R. Readings in Strategic Management. - IRWIN, Boston-London, 1995. p. 536 - 564.

50. Pears J.A., Robinson R.B. Strategic Management. Formulation, Implementation and Control. IRWIN, Boston,1992.

51. Porter M. Competitive Strategy, New-York, Free Press, 1980

52. Porter Michael. Competitive Advantage. Free Press, New-York, 1985

53. Prahalad C.K., Hamel G. The Core Competence of the Corporation.- Harvard Business Review, May-June, 1990

54. Pryor L.S., Katz S.J. How Benchmarking Goes Wrong and How to Do It Right. Planning Review, January-February, 1993.

55. Robinson W.T. Sources of Market Pioneer Advantages: The Case of Industrial Goods Industries.-Journal of Marketing Research, February 1988, p. 87-94.

56. Robinson W.T., Fornell C. Sources of Market Pioneer Advantages in Consumer Goods Industries.-Journal of Marketing Research, August 1985, p. 305 - 317.

57. Rumelt R.P. Strategy, Stracture, and Economic Performance, Cambridge, MA:Harvard University, 1974.

58. Schendel D.E., Hatten K.J. "Business Policy or Strategic Management: a view for emerging discipline". In Academy of Management Proceedings, 1972.

59. Smith G.D., Arnold D.R., Bizzel B.G. Business Strategy and Policy. Boston, houghton Miffin, 1988.

60. Stahl M.J., Grigsby D.W. Strategic Management for Decision Making. Boston, 1992

61. Steiner G.A. Strategic Planning. Free Press Paperback, N-Y, 1979.

62. Steiner G.A., Miner J.B. Management Policy and Strategy: Text, Readings and Cases. - New York, McMillan, 1977.

63. Strategic Business Finance. Edited by Tony Grundy and Keith Ward. Stanfield University School of Management, 1996.

64. The European Path to Revolutionary Change. Fortune, November 10, 1997.

65. Thomas R.J. New product Development. Managing and Forecasting for Strategic Success. John Wiley & Sons,Inc., 1993

66. Thompson T.J., Stricland A.J. Strategic Management: Concept and Cases, 4th ed., Plano, Business Publication, 1987.

67. Von Neumann J., Morgenstern O. The Theory of Games and Economic Behavior. - New York, Willy, 1944

68. Wheelen T.L., Hunger J.D. Strategic Management. - Addison- Wesley Publishing Company, New York, 1990.

69. Whitney J. Strategic Renewal for Business Units. Harvard Business Review, July-August, 1996.

70. Winkler A.R. Euro-style in Panel Analyses.- Europanel Marketing Bulletin, 1991.

71. Материалы сайта www.nix.ru

72. Материалы сайта www.aup.ru

73. Материалы сайта www.eup.ru

74. Материалы сайта www.strat.ru

Примечания:

Примечаний нет.