ЦЕЛИ И МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «НАСТЕНА»

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 77  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.1 Понятие и классификация целей предприятия 6

1.2 Значение выбора миссии и стратегии 14

1.3 Миссия и цели предприятия 26

2 МИССИЯ, ЦЕЛИ И СТРАТЕГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «НАСТЕНА» 33

2.1 Цели и миссия организации 33

2.2 Стратегия предприятия в современных условиях 56

2.3 Мероприятия по совершенствованию миссии организации 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74

ПРИЛОЖЕНИЯ 76

Введение

Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких решений, к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях.

Многие хозяйственные зоны, в которых работают предприятия, характеризуются повышенным риском, т.к. нет достаточного знания о поведении потребителей, позиции конкурентов, о правильном выборе партнеров, нет надежных источников получения коммерческой и иной информации. Кроме того, у российских менеджеров нет опыта в управлении фирмами в рыночных условиях. В сбытовой деятельности предприятий России существует множе¬ство проблем. Руководители предприятий, производящих конечную или промежуточную продукцию, чувствуют ограничения со стороны платежеспособного спроса населения и предприятий-потребителей. Вопрос сбыта вошел в сферу непосредственного контроля руководства предприятий.

Многие предприятия не имели и не имеют квалифицированных работни¬ков службы сбыта. Сейчас почти все предприятия осознали важность сбыто¬вой программы. Большинству из них приходится решать тактические вопросы, т.к. многие уже столкнулись с проблемой затоваривания складов своей продукцией и резкого падения спроса на нее. Осталась неясна стратегия сбыта продукции на рынке. Пытаясь менять ассортимент, многие предприятия, производившие продукты производственного назначения, начинают перехо¬дить на потребительские товары. Если же выпускается продукция производ¬ственного назначения, то в некоторых случаях предприятия развивают и подразделения, потребляющие эту продукцию. Перестраивая ассортимент, предприятия стали заранее прогнозировать сбыт и находить потребителей своей продукции.

Также замечено новое явление - взаимоотношения предприятий с но¬выми коммерческими структурами, которые часто занимаются реализацией части продукции предприятия, а остальная часть сбывается по старым кана¬лам. К тому же предприятие может обратиться к фирме по всем сложным во¬просам обеспечения производства. Одной из тактик обеспечения сбыта про¬дукции в современной российской действительности, в условиях, когда внут¬ренний платежеспособный спрос на продукцию ограничен, стал выход на международный рынок. Однако это возможно только для предприятий с вы¬соким уровнем технологии производства, обеспечивающим конкурентоспо¬собность их товаров.

Таким образом, менеджмент и стратегическое управление деятельно¬сти предприятия необходимы в любой сфере хозяйственной деятельности. Вместе с тем, здесь еще имеется множество проблем и существенных недос¬татков, требующих скорейшего разрешения, что, в свою очередь, позволит российской экономике достичь стабилизации и поступательного развития.

Все вышесказанное обуславливает актуальность темы исследования.

Цель дипломной работы заключается в изучении стратегии, целей и миссии организации.

Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:

? изучены теоретические и методологические основы разработки стратегии организации;

? проанализирована внешняя и внутренняя среда фирмы, миссии и цели организации на современном этапе развития;

? разработана стратегия развития организации на перспективу.

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Настена» г. Москва.

Методологической основой написания работы явились труды российских и зарубежных ученых экономистов-аграрников и специалистов по проблемам развития мясной промышленности. Информационной основой послужили годовые отчеты за период с 2005 по 2007 год, документы бухгалтерского учета, устав, приказы руководителя, должностные инструкции и материалы перспективного планирования.

При написании работы применялись методы: монографический, экономико-статистический, балансовый, экономико-математический, расчетно-конструктивный, структурно-функционального анализа.

Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ

2. Федеральный Закон от 26.10.02 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

3. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие - 2-е изд., испр. - М.: Издательство "Дело и сервис". - 2006. - 256 с.

4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер Ком, 2006 г.

5.Артеменко В.Г., Белендир Н.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: Издательство "ДИС". - 2002. - 160 с.

6. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. – Киев. – 2007. – 528 с.

7. Белых Л.П. Финансы организаций// Бухгалтерский учет. - 2003. - № 10. - с. 92-99

8. Борисов Л. Финансы // Экономика и жизнь. Бухгалтерское приложение. - 2006. - № 5. - февраль. - с. 17-2

9. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М. – 2004. – 526 с.

11. Завгородний В.П., Савченко В.Я. Стратегия предприятия. - К.: Издательство "Блиц-Информ". - 2007. - 832 с.

12. Клепикова Л.В. Ускорение оборачиваемости капитала и оборотных активов как способ повышения рентабельности и платежеспособности фирмы // Бухгалтерский бюллетень. - 2007. - № 4. - с. 62-67

13. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М. - 2006. - 424 с.

14. Кондраков Н.П. Эккаунтинг для менеджеров. Бухгалтерский учет и финансово-экономический анализ: Учебное пособие. - М.: Дело. - 2003. - 280 с.

15. Кричевский Н.А. Как улучшить финансовое состояние предприятия // Бухгалтерский учет. - 2007. - № 12. - с. 53-54

16. Любушин Н.П. Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2007. - 471 с.

17. Лихачева О.Н. «Финансовое планирование на предприятии». Учеб. пособие - М: ООО «ТК Велби», 2008. - 264с.

18. Лысак Г.И., Иванов И.В. «Организация управления предприятием»: - М.: Альпина Паблишер, 2008. - 280 с.

19. Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпед Д. Школа стратегий. - СПб.: Изд-во "Питер", 2004.

20. Макаренко М.В., Махалина О.М. «Стратегический менеджмент»: Учеб. пособие для вузов. - М.: «ПРИОР», 2007. - 384с.

21. Новоселов А.В. «Бюджетирование как элемент управления финансами компании» // Финансовые и бухгалтерские консультации. - №11 ноябрь 2007г., стр 57-64.

22.Останенко В.В. «Стратегический менеджмент»: Учеб. пособие. - М.: «Омега- Л», 2007.-304с.

23. Поляк Г.Б., Акодис И.А., Краева Т.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ. - 2007. - 518 с.

24. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2005. - 360 с.

25. Пятов М.Н. Стратегия фирмы // Бухгалтерский учет. - 2004. - № 6. - с. 392.

26.Родионова В.М., Федотова Н.А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. - М.: Перспектива. – 2006. - 98 с.23.

27. Русак В.А. Финансовый анализ субъектов хозяйствования. - М.: Высшая школа. - 2005. - 309 с.

28. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: ООО "Новое знание". - 2003. - 688 с.

29. Синица Л.М., Кожекин Г.Я. Организация производства: Учебное пособие. - Мн.: ИП "Экоперспектива". - 2002. - 438 с.

30. Стражев В.П. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. - 2003 - 452 с.

31. Шеремет А.Д., Ненашев Е.В. Методика финансового анализа. - М. Инфра-М. - 2003. - 208 с

32. Управление затратами на предприятии / под общ. Ред. Краюхина Г.А. – СПб. – 2006. – 656 с.

33. Финансовый менеджмент. Теория и практика / под. Ред. Е.С. Стояновой. – М. – 2005. – 656 с.

34. Финансовый менеджмент / Под ред. Е.И. Шохина. – М. – 408 с.

35. Хрукцкий В.Е., Сизова Т.В. «Внутрифирменное бюджетирование: настольная книга по постановке финансового планирования».- М.6 Финансы и статистика, 2007. - 400с.

36. Щиборщ К.В. «Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России».- М.: «Дело и сервис», 2001. - 544с

37. «Финансовый бизнес-план». Учеб. пособие под ред. В.М.Попова. - М.: «Финансы и статистика», 2008. - 480с.

Примечания:

Примечаний нет.