Исследование оценки эффективности ситуации на предприятии и разработка стратегического плана развития предприятия ООО «ТОН»

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 70  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы анализа внешней и внутренней среды компании 6

1.1. Основы стратегического управления организацией 6

1.2. Основы анализа внешней и внутренней среды 18

1.3. Методы анализа внешней и внутренней среды 21

2. Анализ внешней и внутренней среды компании ООО «ТОН» 29

2.1. Краткая характеристика компании 29

2.2. Основные финансовые показатели 38

2.3. Анализ внешней среды 44

2.4. Анализ конкуренции 46

2.5. SWOT- анализ и основные направления стратегического развития 48

3. Направления стратегического развития ООО «ТОН» 51

Заключение 62

Список литературы 66

Приложения 70

Введение

За последние годы роль стратегических процессов в повышении эффек-тивности производства и завоевании, открытии новых рыночных ниш значи-тельно выросла настолько, чтобы стало возможным говорить сегодня о страте-гическом предпринимательском типе экономики, который в России стал при-нимать достаточно цивилизованные рамки.

Стратегия рассматривается сегодня как главный источник экономиче-ского роста и важнейшее средство возникновения российских предприятий в условиях конкурентной борьбы.

Специфика стратегической деятельности российских предприятий свя-зана с огромнейшим предпринимательским риском, потребностью в мини-мальном временном лаге между принятием стратегического решения и его реализацией.

Необходимость создания и возрождения стратегической деятельности се-годня в России обусловлена рядом факторов, к которым относят: определяю-щую роль науки в росте эффективности разработки и внедрении новой техни-ки, рост технического уровня производства, ярко выраженная многовариант-ность инвестиций, риск и возможность отрицательных результатов.

Все вышеперечисленные факторы являются необходимым стимулом для появления стратегических предприятий в условиях российской экономики. Подтверждается эта тенденция данными о количестве фирм и предприятий, работающих в стратегической сфере предпринимательства и принадлежащих к различным отраслям народного хозяйства современной России: строительству, отраслям промышленности, сельскому хозяйству и так далее.

Изучение деятельности современной стратегической сферы в России со-ставляет значительный интерес, что связано, прежде всего, с особенностями ее функционирования в России по сравнению с остальными странами мира. (США, Япония, страны ЕС). Учет ряда особенностей экономической ситуации, которые сложились под влиянием целого ряда факторов политического, исто-рического, идеологического и социального характера, необходим при анализе стратегической деятельности большинства российских предприятий. Тяжелый кризис, поразивший всю экономику страны, не обошел стороной и стратегиче-скую деятельность предприятий в России

Любое стратегическое предпринимательство обладает определенным по-тенциалом. При этом оно стремится минимизировать свои затраты и максими-зировать получаемую от стратегической деятельности прибыль, при минималь-но коротких сроках. Но так как стратегическое предпринимательство является открытой системой и подвержен влиянию внешней среды, которое на сего-дняшний день является скорее негативным, это не позволяет предпринима-тельству в полной мере реализовать свой потенциал и достичь желаемого ре-зультата. Для предотвращения подобных последствий и влияний необходимо изучение стратегической деятельности любого предприятия. И его стратегиче-ской программы.

Стратегическое управление – это такое управление организацией, кото-рое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориенти-рует производство на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирова-ние и своевременные изменения в организации, в соответствии с изменениями окружающей среды и позволяющее добиваться конкурентных преимуществ, что позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуа-ции, фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем со-стоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Практика же показывает, что в действиях фирмы стратегия, как правило, отсут-ствует, что и приводит зачастую к поражению в рыночной борьбе. Это проис-ходит из-за того, что, во-первых, организации планируют свою деятельность исходя из того, что окружение не будет меняться, либо в нем не будет происхо-дить качественных изменений. Во-вторых, планирование начинается с анализа внутренних возможностей и ресурсов организации.

Целью данной работы является исследование оценки эффективности си-туации на предприятии и разработка стратегического плана развития предпри-ятия.

Поставленная цель конкретизируется рядом задач:

1 рассмотреть теоретические основы формирования стратегии ;

2 провести стратегический анализ компании;

3 разработать направления стратегического развития компании

В качестве объекта исследования в работе выступает организация ООО «ТОН».

В качестве предмета исследования в работе выступает стратегическое управление организацией.

При написании работы были использованы методы: сравнение, группи-ровка.

Теоретико- методологической основой исследования являются книги, статьи и монографии по вопросам стратегического анализа деятельности ком-пании.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка ли-тературы и приложений.

Список литературы

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая (от 05.08.2000 № 117-ФЗ) (ред. от 07.07.2003 г.) – М.: Официальное издание, 2004. – 294 с.

2. Трудовой Кодекс Российской Федерации (от 30.11.2001 № 197-ФЗ) (ред. от 30.06.2003 г.) – М.: Официальное издание, 2004. – 315 с.

3. Федеральный закон РФ от 14 июня 1995 года №88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (ред. от 21.03.2002)

4. Федеральный закон от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ Об обществах с огра-ниченной ответственностью (ред. от 21.03.2002)

5. Постановление Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1 «О Классифика-ции основных средств, включаемых в амортизационные группы» (с изменения-ми от 9 июля, 8 августа 2003 г.) // Сборник законов законодательных актов о труде. – М.: Официальное издание, 2003. – 259 с.

6. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб. пособ.- М.: Фи-нансы и статистика, 2004.- 456с.

7. Анискин Ю.П. Организация и управление бизнесом: Учебное пособие. – М. Инфра-М, 2004. – 152 с.

8. Барановский Н.И., Благодер Г.П. Планирование деятельности малых орга-низаций// Экономика строительства .- 2005.- № 11.- С.26-37

9. Бизнес-план. Методические материалы. / Р.Г. Маниловский, Л.С. Юлкина, Н.А. Колесникова. – М.: Инфра-М,, 2005. – 254 с.

10. Бизнес-план: Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. Под общ. ред. В.М. Попова. – М.: Инфра-М, 2003. – 263 с.

11. Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И.М. Степнова. – М.: Дело, 2004. – 240 с.: ил.

12. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. – М.: Дело, 2004. – 672 с.: ил.

13. Бизнес-планирование. Учебник для вузов / В.М. Попов, С.И. Ляпунов, С.Ю. Муртузалиева. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 670 с.

14. Бляхман Л.С. Экономика фирмы: Учебное пособие. – СПб.: Нева, 2003. – 279 с.

15. Бринк И.Ю. Бизнес-план организации. Теория и практика. / И.Ю. Бринк, Н.А. Савельева. – Ростов-на-Дону, 2003. – 378 с.

16. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник для вузов. – М.: Экзамен, 2004. – 639 с.

17. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учеб. – М.: Инфра- М.: Инфра-М,, 2004. – 392 с.

18. Вичурский Д.И. Предпринимательство: развитие, государственное регули-рование, перспективы: Учебное пособие. – М.: Перспектива, 2003. – 331 с.

19. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. / Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. – М. Инфра-М,, 2005. – 864 с.

20. Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г. Экономика предпринимательства. – СПб.: Перспектива, 2005. – 158 с.

21. Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2004. – 159 с.

22. Грибов В.Д. Основы бизнес-планирования: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2003. – 209 с.

23. Деловое планирование: Учеб. пособ/ Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2004 . – 478 с

24. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – 3 изд., переаб., доп. – М.: Бух. учет, 2003. – 351 с.

25. Игнатова Л.А., Скородумова М.А. Разработка бизнес-плана инвестиционно-го проекта цеха (участка): Методическое указание к курсовой работе – М.: Изд-во МГТУ “Станкин”, 2005. – 28 с.

26. Ковалев В.В., Ковалев В.В. Финансы организаций: Учебное пособие. – М. : Инфра-М, 2004. – 352 с.

27. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния организации. – 2 изд., пераб., доп. – М.: Центр экономика и маркетинга, 2004. – 188 с.

28. Ковалева А.М. Финансы фирмы: Учебник / Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамой Л.Г.. – М.: Инфра-М, 2003. – 416 с.

29. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет: Прогнозирование финансового результа-та: Учебно- метод. пособ. – М.: Экзамен, 2004. – 319 с.

30. Коссов В.В. Бизнес-план: обоснование решений: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2005. – 272 с.

31. Кошкина Г.М. Финансы организации: Тексты лекций. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2004. – 150 с.

32. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Задачи, деловые ситуации и тес-ты. – М.: Дело и сервис, 2004. – 111с.

33. Любанова Т. П. Бизнес-план: Опыт, проблемы: Учеб. пособ. – М.: ПРИОР, 2004 . – 789 с.

34. Лобанова Е.Н. Ключевая структура управления на предприятии // Экономи-ка и жизнь. - 2004. - № 7. - С.46

35. Маркова В.Д., Кравченко Н. А. Бизнес-планирование: Практическое посо-бие. – Новосибирск: ЭКОР, 2003. – 145 с.

36. Молотков Ю. И. Менеджмент: Учебно- методический комплекс для дистан-ционного обучения. – Новосибирск: СибАГС, 2003. – 219 с.

37. Муравьев А.И. Предпринимательство: Учебник. – СПб.: Проспект, 2004. – 692с.

38. Пелих А.С. Бизнес-план или «Как организовать собственный бизнес». Ана-лиз. Методика. Практикум. – М.: Экономика, 2005. – 256 с.

39. Попов В.М. Сборник бизнес-планов деловых ситуаций с рекомендациями и комментариями. – М.: Луч, 2003. – 377 с.

40. Поршнева А.Г. Управление организацией: Учеб. – М.: Инфра- М, 2004. – 678 с.

41. Организация: стратегия, структура, положения об отделах и службах, долж-ностные инструкции. – М.: Экономикорма, 2003. – 52 с.

42. Предпринимательство и безопасность./ С.Б. Козлов, Е.В. Иванов. – М.: Ин-фра-М, 2003. – 510 с.

43. Савельева М.Ю. Экономика организаций (организаций): Учебно- методиче-ский комплекс. – Новосибирск: НГАЭ иУ, 2004 . – 200с

44. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособ. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2003. – 375 с.

45. Справочное пособие директору производственно объединения (организа-ции) В 2 томах/ Под ред. Е.А. Егиазаряна. – М.: Экономика, 2004. – 357 с.

46. Справочник финансиста организации/ Баранникова Н.П., Бурмистрова Л.А., Винслав Ю.Б. – 2 изд., доп., переаб. – М.: Инфра- М, 2004. – 558с.

47. Торговое дело: Экономика и организация: Учебник / Л.А. Брагин, Т.П. Данько. – М.: Дело, 2004. – 256 с.

48. Финансовый бизнес-план: Учебное пособие / Под ред. В.М. Попова – М.: Инфра-М, 2003. – 480 с.

49. Финансовый менеджмент: Теория и практика: Учеб./Под ред. Е.М. Стояно-вой. – М.: Перспектива, 2004. – 656 с.

50. Финансовый менеджмент: Учебник для Вузов /Под ред. А.В. Хлуднева. – М.: Инфра-М, 2003. – 357 с.

51. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Инфра-М, 2003. – 332 с.

52. Щур Д.Л. Справочник по бизнес-планированию. – М.: Дело, 2004. – 432 с.

53. Энциклопедия бизнеса или, как вести свое дело. / Пер. с англ. Г.Г. Долуда, С.Г. Долуда. – М.: Инфра-М, 2003. – 286 с.

Примечания:

Примечаний нет.