ОЦЕНКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ЗАО "КОРПОРАЦИЯ ТРАНСНЕФТЕПРОДУКТ" 296

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 76  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 7

1.1. РЕТРОСПЕКТИВА РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИИ BALANCED SCORECARD 7

1.2. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СИСТЕМЫ СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 11

2. ОЦЕНКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ЗАО "КОРПОРАЦИЯ ТРАНСНЕФТЕПРОДУКТ" 24

2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА 24

2.2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ЗАО "КОРПОРАЦИЯ ТРАНСНЕФТЕПРОДУКТ" 28

3. ПОСТАНОВКА СИСТЕМЫ СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В ЗАО "КОРПОРАЦИЯ ТРАНСНЕФТЕПРОДУКТ" 42

3.1. ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ ССП 42

3.2. СОСТАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ЗАО "КОРПОРАЦИЯ ТРАНСНЕФТЕПРОДУКТ" 59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75

ПРИЛОЖЕНИЯ 79

Введение

Сегодня высочайшая конкуренция дает возможность выжить компаниям не просто ориентирующимся на рыночную среду, а предприятиям, досконально изучающим потребности каждой группы потенциальных покупателей и ставящих данные потребности во главу угла своей стратегии развития. Стратегия фирмы становится как никогда важной. Именно поэтому построение организации, ориентированной на покупателя, и построение бизнеса, ориентированного на стратегию, являются основными направлениями деятельности большинства динамичных и развивающихся компаний по всему миру.

В этой связи одним из мощных инструментов реализации стратегии компании является внедрение в компании системы сбалансированных показателей (ССП). Основное назначение ССП заключается в усилении стратегии бизнеса, ее формализации, проведении и донесении до каждого сотрудника компании, обеспечении мониторинга и обратной связи с целью отслеживания и генерации организационных инициатив внутри структурных подразделений. Достижения, задачи и инициативы сотрудников, распределение ресурсов и выстраивание обратной связи должны быть тесно связаны со стратегией.

Известно, что только финансовых показателей сегодня уже недостаточно для описания процесса создания стоимости компании. Велика роль не поддающихся жесткой формализации нематериальных активов компании, среди которых - персонал, бизнес-процессы, инновации, отношения компании с потребителями. Финансовые показатели не способны в полной мере оценить роль этих факторов при создании стоимости компании. В связи с этим возникает необходимость в создании системы, которая включала бы в себя как финансовые, так и нефинансовые показатели, влияющие в конечном счете на стоимость компании.

Все упомянутые показатели должны быть согласованы со стратегией компании в целом. Более того, они должны определяться самой компанией.

Система сбалансированных показателей (Balanced Scorecard) - высокоэффективная современная технология, разработанная несколько лет назад профессорами Гарвардского университета Р.Нортоном и П.Капланом.

В России особенностям построения ССП посвящено множество работ известных ученых и практиков: Амбарновой Е., Оганесяна М., Степанова Д., Коробкова А., Леденева Е., Бугаря С., Федосеева А., Котельникова И., Мусаева О., Смотрич Ж., Блинова А., Каменновой М., Вишнякова О., Громова А. и др.

Практическое значение данной области экономической науки в современных условиях и определило выбор темы аттестационной работы и ее главную цель: разработать систему сбалансированных показателей для конкретного объекта.

Задачи дипломной работы:

? рассмотреть теоретические аспекты системы сбалансированных показателей;

? исследовать стратегию анализируемого объекта;

? предложить вариант формирования системы сбалансированных показателей для предприятия.

Объектом исследования выбрана компания ЗАО "Корпорация Транснефтепродукт".

Предметом исследования явились теоретические, методологические и практические аспекты системы сбалансированных показателей.

Теоретической и методологической основой исследования послужили научные разработки отечественных и зарубежных ученых и практиков по актуальным вопросам системы сбалансированных показателей.

В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы исследований: абстрактно-логический, экономико-статистический, эмпирический, метод экспертных оценок, расчетно-конструктивный, использовались приемы структурно-функционального и статистического анализа.

Научная новизна результатов исследования заключена в разработке стратегии предприятия ЗАО "Корпорация Транснефтепродукт" на основе системы сбалансированных показателей.

Список литературы

1. Блинов А. Внедрение системы управления по целям в российских условиях. // http://www.intalev.ru/

2. Браун М.Г. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

3. Бугарь С. Взаимосвязь элементов Balanced Scorecard и требования стандарта ИСО 9001:2000. // http://www.intalev.ru/

4. Веттер М., Рой Ж., Ольве Н. Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство. - М.: Вильямс, 2003.

5. Гершун А.М., Нефедьева Ю.С., ред. Разработка сбалансированной системы показателей: Практическое руководство. - М.: Олимп-Бизнес, 2005.

6. Каплан Р. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. - М.: Олимп-Бизнес, 2005

7. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. - М.: Олимп-Бизнес, 2005.

8. Марк К. Скотт. Фирма профессиональных услуг. Руководство для менеджера по максимизации прибыли и стоимости. /Под ред. М. Горского, Н. Барышниковой. - М.: Олимп-Бизнес, 2005.

9. Мияке Д. По ту сторону чисел. // http://www.intalev.ru/

10. Моррис Г. Интеграция BSC и аналитических приложений. // http://www.intalev.ru/

11. Мусаев О. Применение Сбалансированной Системы Показателей в развитии розничного бизнеса в России. // http://www.intalev.ru/

12. Нейлор К. Как мобилизовать сложную организацию с помощью сбалансированной системы показателей. // http://www.intalev.ru/

13. Нивен П. Сбалансированная система показателей - шаг за шагом: Максимальное повышение эффективности и закрепление полученных результатов. // http://www.intalev.ru/

14. Нивен П. Сбалансированная система показателей: Шаг за шагом. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2005.

15. Нортон Д. Управление стратегией есть управление преобразованием. // http://www.intalev.ru/

16. Ольве Н.-Г., Рой Ж., Веттер М. Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей. - М.: Вильямс, 2005.

17. Разработка сбалансированной системы показателей. - М.: Олимп-Бизнес, 2005.

18. Разработка сбалансированной системы показателей. Практическое руководство /Под ред. А. Гершуна, Ю. Нефедьевой. - М.: Олимп-Бизнес, 2005.

19. Роберт Каплан, Дейвид Нортон. Организация, ориентированная на стратегию. - М.: Олимп-Бизнес, 2005.

20. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. - М.: Зона ИКС, 2005.

21. Смотрич Ж. SWOT-анализ Сбалансированной Системы Показателей. // http://www.intalev.ru/

22. Степанов Д. Интеллектуальный капитал, сбалансированная система показателей и экономическая добавленная стоимость в системе управления, нацеленной на создание стоимости. // http://www.intalev.ru/

23. Технологии сбалансированного управления /А. Гершун, М. Горский и др. - М.: Олимп-Бизнес, 2005.

24. Федосеев А., Котельников И. Открывая новые горизонты управления бизнесом: Система Сбалансированных Показателей. // http://www.intalev.ru/

25. Хенш Ш. Balanced Scorecard как инструмент стратегического менеджмента качества посредством DIN EN ISO 9001:2000. // http://www.intalev.ru/

26. Хорват П. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием . // http://www.intalev.ru/

27. Ши-Джен Кати Хо, Рут МакКей. Два взгляда на сбалансированные показатели. // http://www.intalev.ru/

28. D.Norton, R.Kaplan "Measures that drive performance", Harvard Business Review, January- February 1992.

29. D.Norton, R.Kaplan "Putting Balanced Scorecard to work", Harvard Business Review, September- October 1993.

30. D.Norton, R.Kaplan "The Balanced Scorecard: translating strategy into action", Harvard Business Press, 1996.

31. D.Norton, R.Kaplan "Using the Balanced Scorecard as a Strategic Management System", Harvard Business Review, January- February 1996.

32. John Kotter. Управление преобразованием: власть руководства. // http://www.intalev.ru/

33. Matt H. Evans BSC: меню форм для заполнения. // http://www.intalev.ru/

34. Terry S. Brown. Как мобилизовать рабочую команду на стратегические преобразования: оценка готовности СОО. // http://www.intalev.ru/

35. Thomas M. Boesen. Новые средства для новой корпоративной культуры: революция из-за недостатка финансирования. // http://www.intalev.ru/

36. www.altrc.ru/

37. www.bpersonal.ru

38. www.dstepanov.spb.ru

39. www.eup.ru

40. www.incubator.ru

41. www.iso.ru

42. www.iteam.ru

43. www.scorecard.ru

44. www.seminar.rbc.ru

45. www.intalev.ru

46. www.bscol.com/standards

47. www.fpm.com.

48. www.bettermanagement.com

49. www.balancedscorecard.org

Примечания:

Примечаний нет.