ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В КРУПНЫХ КОМПАНИЯХ
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 64 |
Формат: doc |
Год: 2004 |
Введение 1. УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ И ИХ ФУНКЦИИ 1.1. Организационная структура компании 1.2. Уровни аппарата управления 1.2.1. Высшее руководство компании и его функции 1.2.2. Центральные службы 1.2.3. Производственные отделения 1.2.4. Производственно-хозяйственные группы 1.3. Формы интеграции 2. ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В КРУПНЫХ КОМПАНИЯХ. 2.1. Элементы стратегического планирования 2.2. Анализ внешней среды 2.2.1. Задачи стратегического планирования 2.2.2. Управленческое обследование сильных и слабых сторон организации 2.2.3. Усиление роли маркетинговой деятельности 2.2.4. Планирование международной деятельности 2.3. Реализация стратегического плана 2.3.1. Методы достижения целей 2.3.2. Управление реализацией стратегического плана и контроль за его выполнением 2.3.3. Эффективная структурная организация 2.3.4. Связь стратегического и производственного планирования 2.3.5. Эффективное управление финансовыми потоками 2.4. Эффект стратегического планирования Заключение Литература Управленческая деятельность - один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных компаний в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя. Изменение условий производственной деятельности, необходимость адекватно приспособится к ней системы управления, сказываются не только на совершенствовании организации, но и на перераспределении функций управления по уровням ответственности, формам их взаимодействия и т.д. В современных условиях, одним из приоритетных направлений перестройки управления российской экономикой, особенно на уровне предприятий, явилась выработка основных теоретических и методологических позиций по применению менеджмента в нашей практике. Это не механический процесс перенесения западной модели управления на российской производство, а творческий поиск новых решений. Таким образом, вместо того чтобы говорить о необходимости широко использовать товарно-денежные и рыночные отношения надо активно проводить работу по изысканию конкретных и реальных путей, форм и методов их сочетания в единой, целостной системе хозяйствования. Для этого, также, потребуются радикальные и решительные шаги, смелость в практическом применении менеджмента на российских предприятиях. Конечно, в России управление предприятиями будет иметь много специфических особенностей в зависимости от отраслевой принадлежности предприятий, степени вовлечения их во внешнеэкономическую деятельность, обеспеченности их современной эллектронно-вычислительной техникой, характера выпускаемой продукции. Однако определяющим фактором будет формирование и развитие рынка, товарно-денежных отношений, которые получат полное развитие лишь в условиях широкого применения оптовой торговли средствами производства, введения конвертируемости рубля, стабилизации рыночных цен, эффективного использования инструментов финансово-кредитного механизма. В новых условиях система подготовки и переподготовки предпринимателей и хозяйственных руководителей нуждается в такой постановке дела, при которой обучающимся специалистам создаются условия для активного овладения в полной мере знаниями экономического механизма менеджмента. Специалисты обязаны глубоко осознать, что приспособления к требованиям конкретных рынков по уровню качества, технико-экономическим параметрам продукции, цене, срокам поставки должно осуществляться заранее, на стадии разработки новой продукции или модернизации и усовершенствования выпускаемых изделий, до начала производственного цикла или в самом процессе производства, а так же на стадии разработки сбытовой политики. Для этого необходимо овладение знаниями в области коренной перестройки управления на уровне предприятий, объединений и других хозяйственных организаций. Необходима совершенно новая концепция развития организации, жизнеспособная в новых хозяйственных условиях. В этой связи первостепенная задача менеджмента заключается в создании организационной культуры, творческого инновационного климата, стимулирующих работников на нововведения. Руководители предприятий призваны стать инициаторами в области реализации технологических и организационных перемен. 1. Алекперов В.Ю. Вертикально-интегрированные нефтяные компании России. М.: Аутопан, 1996. 2. Котлер Ф. Основы маркетинга: Сокр.пер. с англ. М.: Экономика, 1989. 3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1992. 4. Саати Т.Л. Принятие решений: Анализ иерархических структур: Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1993. 5. Бочкарев А. и др. 7 нот менеджмента. - 3-е изд., перераб. и доп. М.: Эксперт, 1998. 6. Дойль П. Менеджмент: Стратегия и тактика: С-П.: Питер, 1999. 7. Завалина П.Н., Казанцева А.К., Мандели Л.Э. Инновационный менеджмент: М.: Центр исследований и статистики науки, 1998. 8. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: М.: Дека, 1998. 9. Хамптон Д.Д. Современное управление: Пер. с англ. М.: Издат центр, 1997. 10. Шпотов Б.М. Мастерство менеджмента: М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 1999. 11. Герчикова И.Н. Менеджмент. - 2-е изд. - М.: ЮНИТИ, 1995. Примечаний нет.
Содержание
Введение
Список литературы
Примечания: