РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ КОМПАНИИ "KLEVER"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 98  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ 7

1.1. Понятие и сущность стратегии компании 7

1.2. Основные подходы к стратегическому управлению компании 11

1.3. Специфика выбора стратегии развития компании 15

ГЛАВА II. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ "KLEVER" 21

2.1. Общая характеристика компании KLEVER 21

2.1.1. Миссия KLEVER 21

2.1.2. Vision и цель компании KLEVER 22

2.2. Исследование внешней и внутренней среды компании KLEVER 22

2.2.1. Оценка конкурентоспособности KLEVER 22

2.2.2. Восприятие аудиторией компании KLEVER 28

2.2.2. SWOT-анализ компании KLEVER 29

2.2.3. Портфельный анализ (матрица BCG) 32

2.2.4. Матрица продукт рынок (ПР) 35

2.3. Сегментация потребителей компании KLEVER 35

2.3.1. Сегментация рынка 35

2.3.2. Сегментация конечного потребителя 36

2.3.3. Сегментация товаропроводящей сети 37

2.4. Политика отношений компании KLEVER с потребителями 38

ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ КОМПАНИИ "KLEVER" 44

3.1. Выбор приоритетного сегмента 44

3.2. Разработка стратегии позиционирования компании KLEVER 46

3.2.1. На конечного потребителя 46

3.2.2. На дилера 50

3.3. Разработка ценовой политики 57

3.4. Формирование производственной политики 63

3.5. Выбор стратегии в области сбыта 65

3.6. Разработка политики в области качества 68

3.7. Разработка кадровой политики 78

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80

ЛИТЕРАТУРА 89

ПРИЛОЖЕНИЕ 92

Введение

Актуальность темы. В настоящее время особую актуальность приобретает тематика "Стратегия развития компании". Стратегия - это система управленческих решений, определяющих перспективные направления развития организации, сферы, формы и способы его деятельности в условиях меняющейся окружающей среды и порядок распределения ресурсов для достижения поставленных целей. С одной стороны, от принятой стратегии зависит возможность реализации потенциала организации, с другой - высокий потенциал позволяет расширить круг возможных стратегий, сделать их более активными, наступательными. Фирма в своей деятельности может выбрать одну из стратегий развития либо одновременно реализовывать несколько, добиваясь большего успеха в бизнесе.

Сбыт - завершающая стадия хозяйственной деятельности товаропроизводителя. В рыночных условиях планирование сбыта предшествует производственной стадии и включает изучение конъюнктуры рынка и производственных возможностей предприятия.

Процессы производства и сбыта нуждаются в информационном и финансовом обеспечении. Для разработки стратегий делового сотрудничества необходимо исследовать внутреннюю и внешнюю среду предприятия, применяя методы маркетинга, стратегического менеджмента, матричные модели. Наиболее обширной группой маркетинговых методов являются аналитико-прогностические. Их суть - статистическое измерение (оценивание) параметров математических выражений, характеризующих экономическую концепцию развития объекта, применение полученных результатов для конкретных экономических выводов.

Одной из составляющих маркетинговых средств является цена товара. Именно от цены зависят достигнутые коммерческие результаты (прибыль, рентабельность, оборот, занимаемая доля рынка, имидж и т.д.). Правильно выбранная ценовая стратегия оказывает долговременное решающее влияние на конкурентоспособность как товаров, так и производственно-сбытовой деятельности предприятия. Помимо этого, цена является фактором, имеющим большое значение для потребителей товаров. Она служит средством установления определенных отношений между предприятием и покупателями и помогает формированию имиджа, определяющего последующее развитие.

Проблема выбора компанией рациональной стратегии развития в современном мире стоит наиболее остро. Организация должна иметь рациональную стратегию развития, а она зависит от факторов воздействия отраслевых рынков, на которых концентрируются закупка товаров и продажа готовой продукции потребителям.

Отмеченные проблемы практического характера обусловили актуальность данного направления исследований и определили постановку цели и задачи дипломной работы.

Цель данной дипломной работы - разработать стратегию деятельности компании, а также пути совершенствования организации и методы стимулирования продукта продаж на примере компании "KLEVER".

В связи с этим для рационализации деятельности фирмы на локальном рынке требуется решать ряд обязательных задач, а именно:

привести понятие и сущность стратегии компании;

охарактеризовать основные подходы к стратегическому управлению компании;

определить специфику выбора стратегии развития компании;

дать общую характеристику компании KLEVER;

провести исследование внешней и внутренней среды компании KLEVER

исследовать политику отношений компании KLEVER с потребителями;

разработать стратегию позиционирования компании KLEVER и ценовую политику;

сформировать производственной политики

определить стратегию в области сбыта;

предложить политику в области качества и кадровой политики.

Обзор литературы. Следует отметить довольно высокую степень разработанности исследуемой проблемы в научной литературе. Для того чтобы как можно полнее осветить эти вопросы, в процессе работы автор использовал многочисленные источники: учебные пособия (в первую очередь "Логистика" А.Н. Гаджинского, "Логистика" под ред. Б.А. Аникина, "Маркетинг в предпринимательской деятельности" А.П. Дуровича), периодические издания, ведомственные материалы, монографии, в том числе труды отечественных и зарубежных ученых (Н.А. Зайцева, Ф. Котлера, Г.Дж. Болта, Ж.-Ж. Ламбена, М.Х. Мескона, А.А. Томпсона, А.Дж. Стрикленда, В.А. Винокурова, О.С. Виханского и др.), в которых освещаются процессы разработки стратегии делового сотрудничества.

Объектом исследования является компания "KLEVER", занимающаяся реализацией и комплектацией оборудования для кормозаготовки.

Предмет исследования - проблемы стратегического развития компании, а также разработка самой стратегии компании.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

В первом разделе представлены теоретические аспекты разработки стратегии компании.

Во втором разделе проведен анализ деятельности компании "KLEVER".

Основываясь, на результатах проведенного анализа в третьем разделе дипломной работы разработаны рекомендации по стратегическому развитию компании "KLEVER".

Список литературы

Учебная литература

1. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Прогресс, 2005.

2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М: Финансы и статистика, 2007.

3. Андрейчиков A.З. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. - М.: ИНФРА-М, 2008.

4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: ПитерКом, 2007.

5. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2008.

6. Богданов А.Я. Всеобщая организационная наука (Тектология). В 2-х т. - М.: Экономика, 2006.Т. 1.

7. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом / Пер. с англ.; Науч. ред. и авт. предисл. Р.А. Крутиков. - М.: Экономика, 2006.

8. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.

9. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. - М.: Гардарики, 2008.

10. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2008.

11. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2007.

12. Глухов В.В. Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие. - СПб.: Специальная литература,2008.

13. Дурович А.Л. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Минск: Финансы, учет, аудит, 2007.

14. Желтякова И.А. Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс: Учебное пособие. - СП.б.: Питер, 2007.

15. Исследование операций в экономике: Учебное пособие для вузов / Н.Ш. Кремер, Б.А. Путко, И.М. Тришин, М.Н. Фридман / Под ред. проф. Н.Ш. Кремера. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.

16. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2008.

17. Карлофф Б. Деловая стратегия. - М.: Экономика, 2007.

18. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М.: Бизнес-книга, ИМА-Кросс Плюс, 2008.

19. Краткий курс практического менеджмента: Учебное пособие / Под ред. д-ра экон. наук Э.Н. Кузьбожева. - Курск: ГТИ, 2006.

20. Круглов М.М. Стратегическое управление компанией: Учебник для вузов. - М.: Русская Деловая Литература, 2008.

21. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива / Пер, с фр. - СПб.: Наука, 2006.

22. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. - М.: Дело, 2004.

23. Маркетинг: Учебник /А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, 2005.

24. Мескон M.X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.: Дело, 2007.

25. Минаев Э.С., Агеева Н.Х., Аббата Дага А. Управление производством и операциями: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 15. - М.: ИНФРА-М, 2005.

26. Минцберг Г., Куинн Д., Гошал С. Стратегический процесс. Концепции, проблемы, решения. СПб., 2001.

27. Модульная программа для менеджеров / С.А. Попов. Стратегическое управление. Модуль 4. - М.: ИНФРА-М, 2007.

28. Плановое ценообразование: Учебное пособие / С.И. Лушин, М.В. Кокорев, В.В. Наумов и др.; Под ред. С.И. Лушина. - M.: Высшая школа, 2006.

29. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2006.

30. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. - М.: ИНФРА-М, 2008.

31. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: Учебное пособие для вузов. - М.: ПРИОР, 2007.

32. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006.

33. Уткин Э.А. Финансовое управление. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ"; ЭКМОС, 2007.

34. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. 4-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2008.

35. Хасби Д. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: Контуры, 2008.

Периодические издания

36. Бурцев В.В. Внутренний контроль сбытовой деятельности предприятий в современных условиях хозяйствования // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. № 6.

37. Драчева Е.Л., Либман A.M. Проблемы глобализации и интеграции международного бизнеса и их влияние на российскую экономику // Менеджмент в России и за рубежом. 2007. № 3.

38. Драчева Е.Л., Либман A.M. Проблемы определения и классификации интегрированных корпоративных структур // Менеджмент в России и за рубежом. 2008. № 4.

39. Раметм А.Х. Управленческий учет по сегментам деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ. 2007. № 2.

40. Савчук С.В. Анализ основных методов слияний и поглощений // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. № 5.

41. Стахова Л.П., Бартеньев А.Е. Корпоративное образование в современной экономике // Менеджмент в России и за рубежом. 2008. № 12.

Примечания:

Примечаний нет.