РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ОАО СМУ-4

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 96  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 6

1.1. История развития, сущность и функции стратегического менеджмента 6

1.2. Этапы стратегического менеджмента 15

1.3. Аналитические инструменты стратегического менеджмента 24

ГЛАВА 2. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ 45

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 45

2.2. Экономический анализ деятельности предприятия 51

2.3. Анализ финансового состояния 54

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ОАО СМУ-4 64

3.1. Понятие стратегического планирования 64

3.2. Выявление основных проблем предприятия и мероприятия по их устранению 72

3.3. Анализ экономической эффективности предложенных мероприятий 76

3.4. Оценка безопасности и экологичности проекта 78

3.5. Компьютерное обеспечение проекта 84

Заключение 91

Список использованной литературы 95

Введение

В условиях современного экономического кризиса актуальной становится проблема грамотной организации управления предприятием. Задача предприятия не только формировать решения, связанные с проблемами текущего периода, но и выбрать принципы стратегического менеджмента таким образом, чтобы минимизировать негативные последствия подобных явлений как сейчас, так и в будущем. Переход к антикризисному управлению должен быть не альтернативой основной стратегии, а являться ее составной частью.

Темой данного дипломного проекта является раскрытие вопросов практического значения и необходимости применения стратегического менеджмента хозяйствующими субъектами, независимо от их характера и размера.

Актуальность рассмотрения данной темы обусловлена тем, что в настоящее время на предприятиях недостаточно внимания уделяется проблемам формирования стратегии предприятия, сосредотачиваясь на недолгосрочных прогнозах и кратковременных решениях.

Теоретическая значимость данного дипломного проекта состоит в обобщении и систематизации различных взглядов на важность стратегического менеджмента в общей концепции управления фирмы.

Методологическая значимость данного дипломного проекта состоит в наличии в нем основных аналитических инструментов стратегического менеджмента, используемых для анализа внутреннего состояния предприятия и его внешней среды, а также для анализа конкурентной позиции предприятия.

Практическая значимость состоит в разработке стратегии развития, которая может быть применена на практике.

Основной целью данного дипломного проекта является анализ и разработка на его основе рекомендаций и мероприятий по улучшению финансового состояния открытого акционерного общества строительно-монтажное управление №4 (ОАО СМУ-4).

Основными задачами дипломного проекта являются: подробный анализ финансово-экономического состояния СМУ-4; выявление сильных и слабых сторон предприятия; разработка основных путей укрепления финансово-экономического состояния СМУ-4 на основе полученных аналитических данных.

При написании дипломного проекта были использованы методы и инструменты экономического анализа. В качестве базы для анализа были использованы данные бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, общих годовых отчетов ОАО СМУ-4.

В процессе подготовки и написания данного дипломного проекта были использованы и обобщены труды признанных специалистов в области стратегического менеджмента, указанные в библиографии.

Дипломный проект состоит из введения, трех частей, заключения и списка использованной литературы.

В первой части, состоящей из трех параграфов, рассматриваются теоретические вопросы темы исследования, которые освещают сущность, функции и этапы стратегического менеджмента, а также основные аналитические инструменты, используемые для анализа внутреннего состояния предприятия и его внешней среды, а также для анализа конкурентной позиции предприятия.

Во второй части, дана общая характеристика ОАО СМУ-4 как объекта исследования, проанализировано его финансово-экономическое состояние.

В третьей части, на основании полученных результатов, представлены основные рекомендации и мероприятия по укреплению финансово-экономической ситуации на предприятии, разработанные автором настоящего дипломного проекта.

Чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских предприятий, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами, обуславливают возрастание важности стратегического менеджмента.

Стратегический менеджмент, как концепция управления фирмой, позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство.

Суть стратегического менеджменты состоит в понимании следующих вопросов:

- в каком положении предприятие находится в настоящее время;

- в каком положении оно хотело бы находиться через 3, 5, 10 лет;

- каким способом достигнуть желаемого положения.

Любая фирма, начинающая свою деятельность или уже действующая, в начале нового проекта, обязана четко представить потребность в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь точно выполнять расчеты эффективности использования ресурсов, имеющихся в наличии. В условиях рыночной экономики предпринимателям не стоит рассчитывать на стабильный доход и успех без четкого и эффективного планирования своей деятельности, постоянного сбора и аккумулирования информации как о состоянии целевых рынков, так и о собственных возможностях и перспективах.

В условиях перехода к рыночной экономике овладение искусством управления предприятием, умением сформулировать и разработать стратегию фирмы, становится крайне актуальным, что обусловлено следующими причинами: появляется новое поколение предпринимателей, многие из которых не имеют опыта руководства предприятием и поэтому смутно представляют себе ожидающие их проблемы; изменяющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей перед необходимостью по-иному просчитывать свои действия на рынке и готовиться к такому непривычному занятию, как борьба с конкурентами. Стратегический менеджмент объединяет многие дисциплины: менеджмент, маркетинг, экономику предприятия, финансовый менеджмент, информационные технологии.

Список литературы

1. Акимова Т.А. Теория организации: Учеб. пособие. - М.: Юнити-ДАНА, 2003. - 367 с.

2. Архипов В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга. - М.: Инфра-М, 2001. - 212 с.

3. Балдин К.В., Воробьев С.Н. Управленческие решения: Учеб. - М.: Проект, 2004. - 304 с.

4. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. - М.: Инфра-М, 2008. - 216 с.

5. Белокрылова О.С. Экономическая теория: Учеб. - 2-е изд. -

6. Боумен К. Основы стратегического менеджмента: Пер. с англ. Л.Г. Зайцева. - М.: ЮНИТИ, Банки и биржи, 1999. - 323 с.

7. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2000. - 356 с.

8. Зайцева Л.Г. Стратегический менеджмент: Учеб./ Зайцева Л.Г. - М.: Экономист, 2004. - 416 с.

9. История менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. Д.В. Валового. - М.: Инфра-М, 2002. - 250 с.

10. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 402 с.

11. Кравченко А.И. История менеджмента: Учеб. пособие. М.: Академический проект, 2000. - 203 с.

12. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учеб. - М.:Русская деловая литература, 2004. - 385 с.

13. Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент: Учеб. - М.: Русская деловая литература, 2003. - 464 с.

14. Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент: Учеб. - М.: Изд. РДЛ, 2003. - 464 с.

15. Курс менеджмента: Учеб. / Под ред. Э.А. Уткина. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 242 с.

16. Лагорта Дж. К. Теория организации: Учеб. пособие. - М.: "Проспект", 2003. - 416 с.

17. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учеб./ А.Н. Люкшинов. - М.: Юнити-ДАНА, 2000. - 375 с.

18. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учеб./ Люкшинов А.Н. - М.:Юнити-ДАНА, 2000. - 375 с.

19. Макарова И.К. Управление персоналом: Учеб. - М.: Юриспруденция, 2002. - 304 с.

20. Маренков Н.Л., Касьянов В.В. Антикризисное управление: 2-е изд. - М.: Национальный институт бизнеса, 2005. - 508 с.

21. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. - 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 560 с.

22. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций/ В.Д. Маркова- М.: Инфра-М, 2004. - 288 с.

23. Новицкий Н.И. Основы менеджмента. - М.:Финансы и статистика, 2003. - 212 с.

24. Орехов В.И., Балдин К.В., Гапоненко Н.П. Антикризисное управление: Учеб. пособие. - М.: Инфра-М, 2008. - 544 с.

25. Пещанская И.В. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. - М.: "Экзамен", 2006. - 256 с.

26. Попов Р.А. Антикризисное управление: Учеб./ Р.А. Попов. - М.:Высшая школа, 2004. - 429 с.

27. Репкина О.Б. Теория организации: Учеб. Пособие. - М.: Российская Академия Предпринимательства, 2005. - 84 с.

28. Репкина О.Б. Управленческие решения: Учеб. пособие. - М.: Российская Академия Предпринимательства, 2005. - 105 с.

29. Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 443 с.

30. Румянцева З.П., Соломатина Н.А., Менеджмент организации. Учеб. пособие./ Румянцева З.П., Соломатина Н.А. - М.: Инфра-М, 2000 . - 324 с.

31. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. - 3-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 560 с.

32. Сердюкова Е.В., Сердюков В.А. Финансовый менеджент: Учеб. пособие. - М.: Российская Академия Предпринимательства, 2004. - 120 с.

33. Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия // Проблемы теории и практики управления. - 2000. - №6.

34. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учеб./ Фатхутдинов Р.А. - М.: Дело, 2002. - 448 с.

35. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учеб./Под ред. Стояновой Е.С. - М.: "Перспектива", 2006. - 656 с.

36. Хеддервик К.А. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий. - М.: Инфра-М, 2001. - 323 с.

37. Черкасов В.В. Проблемы риска в управленческой деятельности: 2-е изд. перераб. и доп. - М.: "Рефл-бук", 2002. - 320 с.

38. Экономическая стратегия фирмы. Под ред. проф. Градова А.П. Учеб. пособие. С-Пб.: Специальная литература, 2000. - 356 с.

39. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. - 3-е изд. Перераб. И доп. - М.: Инфра-М, 2004. - 425 с.

Примечания:

Примечаний нет.