Разработка стратегии развития ООО "Эсперанто"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 79  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

Введение 3

1 Стратегия развития и теоретические основы ее разработки 5

1.1 Стратегическое планирование деятельности компании 5

1.2 Основные конкурентные стратегии предприятий 13

1.3 Сущность и основные черты стратегии развития 19

2 Анализ деятельности туристической фирмы ООО "Эсперанто" 23

2.1 Краткая характеристика компании 23

2.2 Тенденции развития туристского рынка и место компании на рынке 33

2.3 Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности 52

3 Прогнозирование стратегии развития туристической компании ООО "Эсперанто" 60

3.1 Цели и направления развития компании 60

3.2 Маркетинговые компоненты стратегии 61

3.3 Финансовое обеспечение стратегии 66

Заключение 70

Список использованной литературы 73

Приложения 77

Введение

В экономических публикациях представлено многообразие взглядов на устойчивое развитие, даны многочисленные толкования многогранного понятия "развитие". Различные методологические основы исследования данной проблемы позволяют предположить, что в настоящее время не существует однозначного единого подхода к ее решению.

Проведенный анализ отечественной экономической литературы показывает, что российские ученые в обеспечении устойчивого развития предприятия делали акцент в основном на развитие производства, использование внутренних резервов предприятия. Очевидно, что необходимо расширение аспектов изучения проблемы, учитывая специфические условия хозяйствования российских предприятий.

Исследование теоретических вопросов устойчивого развития компании позволяет обосновать необходимость уточнения понятийного аппарата применительно к современным рыночным условиям хозяйствования. Устойчивость компании - это состояние компании, сложившееся под воздействием системы факторов внешней и внутренней среды, характеризующееся экономическими индикаторами устойчивости и определяющее в динамике перспективы ее развития.

Устойчивое развитие компании - состояние функционирования в результате выполнения стратегии развития, характеризуемое постоянством или положительным изменением значения индикаторов устойчивости, находящихся в определенных границах, принятых для оценки устойчивого функционирования в определенный период времени.

Одним из основополагающих принципов, обеспечивающих устойчивое развитие, является стратегическое управление компаний. В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации на рынке компания должна не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими в ее окружении.

Стратегическое управление, нацеленное на стабильное, устойчивое развитие компании, укрупнено можно рассматривать как динамическую совокупность взаимосвязанных управленческих процессов: определение миссии и стратегических целей, анализ внешней и внутренней среды, определение стратегии развития компании, разработка функциональных стратегий, разработка стратегических планов, их выполнение, контроль и оценка выполнения.

Обеспечение устойчивого развития компании должно сопровождаться постоянной диагностикой хозяйственной деятельности, позволяющей определить и сопоставить величину устойчивого развития. Именно на основе данной диагностики компания может выработать или скорректировать стратегию деятельности, определяющую ее устойчивое развитие.

Все вышесказанное обусловливает актуальность темы данной работы.

Целью настоящей дипломной работы является разработка стратегии развития ООО "Эсперанто". Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

1. проанализирована сущность и дана краткая характеристика стратегического управления;

2. проанализированы основные типы конкурентных стратегий;

3. разработана стратегия развития ООО "Эсперанто".

Таким образом, объектом исследования является туристическая компания ООО "Эсперанто"; предметом исследования является процесс разработки стратегии компании.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы.

Список литературы

1. Авилов А.В. Рефлексивное управление. Методологические основания. М., 2003.

2. Богатин Ю.В., Швандар В.А. Инвестиционный анализ. М.: "Издательство Юнити-Дана", 2001.

3. Брукс Ф. Мифический человеко-месяц. М.: Символ, 2001

4. Вассел М. Логистика в управлении взаимосвязями с потребителями // Логинфо. - 2001. - №7 - 8

5. Верников Г. Internet/Intranet технологии и технологическая эволюция корпоративных информационных систем. М.: 2001

6. Волков К.В., Попов Е.В. Современный реинжиниринг. // Менеджмент в России и за рубежом №4, 2002.

7. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. М.: Эксмо, 2001 г.

8. Гельфанд Е. Савич А., Циперман Г., Ципес Г. Бизнес-процессы: будни оптимизации. // Директор ИС. 2003, №4

9. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 1995.

10. Грей К.Ф., Ларсон Э.У. Управление проектами. М., 2003.

11. Демин В. CRM нельзя купить, CRM - это стратегия вашего бизнеса. М., 2001

12. Друкер П.Задачи менеджмента в 21-ом веке.: Пер. с англ. - М.: Изд. Дом "Вильямс". 2000

13. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке, М., 2001.

14. Ефремов В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование. // Менеджмент в России и за рубежом. 2001,№2

15. Ефремов В.С. Стратегическое управление в контексте организационного развития.// Менеджмент в России и за рубежом. 1999, №1.

16. Ефремов В.С.Стратегия бизнеса: императивы 21-го века. // Менеджмент в России и за рубежом. 2001, №6

17. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика. М.: Аспект Пресс, 2002.

18. Ивлев В., Попова Т. Концепция контроллинга и функционально-стоимостной анализ. М., 2001

19. Йордан Э. Путь камикадзе. М.: Лори, 2001

20. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. М.: Олимп-бизнес, 2003.

21. Карабанов Б. Бизнес-инжиниринг. Не роскошь, а средство управления. М., 2000

22. Картышов С.В. "Marketing Expert" - система поддержки принятия решений на всех этапах разработки стратегического и тактического планов маркетинга и контроля за их реализацией. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 1997 - №4 (10).

23. Картышов С.В., Кульчицкая И.А., Поташников Н.М. Управление комплексом маркетинга предприятия на основе CRM-технологий // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - №2.

24. Котлер Ф. Основы маркетинга, СПб.: КОРУНА, 1994.

25. Коуберн А. Каждому проекту своя методология, TR 99.04, 1999, Oct.

26. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. - СПб: "Наука", 1996.

27. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. - СПб: Питер, 2000.

28. Мальков А.А. Оценка экономической эффективности внедрения автоматизированной CRM-системы / Из материалов конференции "Теория и практика управления предприятием". М., 2002

29. Марк Д., Макгоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования (SADT). 1993

30. Маслов Д., Ватсон П., Чилиши Н. Цифры расскажут больше, чем менеджеры. // Консультант, 2005, № 7.

31. Мильнер З. Системный подход к организации управления, М.: Экономика, 1983.

32. Новиков М.В. IDEFO в моделировании бизнес-процессов управления. М., 2004

33. Ойхман Е.Г., Попов Э. М. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии. - М.: Финансы и статистика, 1997.

34. Поделинская И.А., Бянкин М.В. Стратегическое планирование. Учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. - 55 с.

35. Попов Э., Шапот М. Реинжиниринг бизнес-процессов и информационные технологии./Открытые системы. - 1996. - № 1

36. Портер М. Конкуренция.: пер. с англ.: Уч. пос. - М.: "Вильямс",2000. -495 с.

37. Поташников Н.М. Консультирование по процессу стратегического маркетинга // 5-я Российская научно-практическая конференция "Реинжиниринг бизнес процессов на основе современных информационных технологий". - М.: Издательство МЭСИ, 2001

38. Причины неудач внедрения ERP-систем в России // Логинфо. - 2001. - №7 - 8

39. Рубцов С.В.Уточнение понятия "Бизнес - процесс". // Менеджмент в России и за рубежом №6, 2001.

40. Смирнова Н. Как найти лишние издержки // Консультант. - 2005. - №23

41. Стофорандов А. Слоеное решение для менеджера. // Инфо-Бизнес. - 2002. - №43

42. Тельнов Ю.Ф. Реинжиниринг предприятия на основе имитационной модели // Логинфо. - 2001. - №4

43. Товстых Л. Е Информатизация бизнеса и информационные системы на современном этапе: мифы и реалии. // Экономическая кибернетика: системный анализ в экономике и управлении: Сборник научных трудов. Выпуск №10,Изд-во СПбГУЭФ,2004

44. Товстых Л. Е. Проблемы и задачи инновационного развития России в условиях становления новой экономики и новейшей интеллектуально-информационной революции. // Коллективная монография "Оптимизация структурных характеристик экономического роста", СПб ГУЭФ, 2004.

45. Товстых Л. Е. Фирма, бизнес фирмы, моделирование бизнеса и управление: системные аспекты. // Экономическая кибернетика: системный анализ в экономике и управлении: Сборник научных трудов. Выпуск №10, Изд-во СПбГУЭФ, 2004

46. Хайнрих К. Необходима перестройка. // Логинфо. №7-8, 2001.

47. Хаммер M., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе. - СПб., 2000

48. Харрингтон Дж., Эселинг Э., Харм Ван Нимвеген. Оптимизация бизнес-процессов. М.: "Бизнес-микро", 2002

49. Хотинская Г.И. Реинжиниринг на предприятиях сферы услуг // Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - №6.

50. Черкашин П. CRM: Управление знаниями о клиентах - основа успешного бизнеса / Из материалов конференции "Менеджмент сегодня". М.: Издательский дом Гребенникова, 2002

51. Швандар В.А., Базилевич А.И. Управление инвестиционными проектами. М.: "Издательство Юнити-Дана", 2001.

52. Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. - 92 с

53. Шкардун В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория, методология, практика. - Москва : Дело, 2007. - 376 с.

Примечания:

Примечаний нет.