Разработка стратегии развития предприятия ООО «Каскад-КП»

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 151  | Формат: doc  | Год: 2004  |  

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ 2

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ НА ОСНОВЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 7

1.1. Теоретические основы стратегического планирования развития компании 7

1.1.1. Область стратегического планирования 7

1.1.2. Цели и задачи стратегического планирования 13

1.1.3. Типы стратегий организации 14

Значение миссии и целей организации 19

1.2. Методические подходы к разработке стратегического плана развития 23

1.2.1. Определение целевого состояния организации 23

1.2.2. Оценка и анализ внешних факторов 25

1.2.3. Исследование внутреннего состояния организации 30

1.2.4. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии 32

1.3. Инвестиционный проект в рамках стратегического развития организации 34

Выводы 41

ГЛАВА 2. ПРОВЕДЕНИЕ SWOT – АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ ООО «КАСКАД-КП» 43

2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Каскад-КП» 44

2.2. Анализ организационной структуры управления 46

2.3. Анализ внешней среды 51

Анализ факторов внешней среды 51

Анализ конкурентов 63

Анализ поставщиков и потребителей 68

2.4. Анализ внутренней среды предприятия 72

Анализ сбытовой политики 72

Анализ ценовой политики 73

Анализ товарной политики 75

Анализ коммуникационной политики Ошибка! Закладка не определена.

Анализ структуры и состава кадров 76

Выводы 84

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ С ПОМОЩЬЮ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 87

3.1. Проектное предложение по разработке стратегии развития ООО «Каскад-КП» 87

Формулировка миссии (генеральной цели) предприятия 87

Формулировка общей и функциональных стратегий предприятия 88

Планируемые организационные мероприятия 91

3.2. Предложение по внедрению должности директора по маркетингу и продажам в деятельность «КАСКАД-КП» 100

3.3. Разработка инвестиционного проекта и прогнозирование финансовых результатов внедрения инвестиционного проекта 104

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 127

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 137

ПРИЛОЖЕНИЯ 140

Введение

В современном мире многобразных и сложных экономических процес-сов и взаимоотношений между гражданами, предприятиями, финансовыми ин-ститутами, государствами на внутреннем и внешнем рынках острой проблемой является эффективное вложение капитала с целью его приумножения, или ин-вестирование. Экономическая природа инвестиций обусловлена закономерно-стями процесса расширенного воспроизводства и заключается в использовании части дополнительного общественного продукта для увеличения количества и качества всех элементов системы производительных сил общества. Источником инвестиций является фонд накопления, или сберегаемая часть национального дохода, направляемая на увеличение и развитие факторов производства, и фонд возмещения, используемый для обновления изношенных средств производства в виде амортизационных отчислений. Все инвестиционные составляющие фор-мируют таким образом структуру средств, которая непосредственно влияет на эффективность инвестиционных процессов и темпы расширенного воспроиз-водства.

С переходом нашей страны к рынку и вследствие этого отменой госу-дарственного финансирования инвестиционных проектов перед многими пред-приятиями возникла проблема привлечения финансовых ресурсов для их осу-ществления, что вызвало спад инвестиционной активности с начала проведения реформ. Положение в инвестиционной сфере является проблемой, нерешен-ность которой негативно влияет на придание наметившимся стабилизационным процессам в российской экономике устойчивого характера.

Сейчас в России практически нет предприятий, располагающих доста-точным объемом денежных средств, которые они бы могли инвестировать в собственное производство. Получить их можно посредством привлечения ка-питаловложений потенциальных инвесторов под конкретные инвестиционные проекты.

Принятие решения об инвестировании проекта всегда обусловлено це-лями, поставленными предприятием. В первую очередь, это достижение запланированного объема прибыли, производство новой продукции или нового вида услуг, увеличение объема продаж, доли контролируемого предприятием рынка, поддержание уже достигнутого положения на рынке, увеличение производительности труда.

Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что в настоящее время в среде инвестиционных проектировщиков нет единого понимания как основных терминологических понятий, так и стандартов при проведении оцен-ки эффективности инвестиционных проектов. В качестве примеров можно при-вести существенную неопределенность в количественной оценке рисков, выбо-ре ставки дисконтирования. Имеются расхождения в методике оценки стоимо-сти вкладов в инвестиционный проект инвесторов и инициаторов. Используют-ся различные подходы к учету остаточной стоимости проекта, произвольно ус-танавливаются горизонты расчета и т. д. Все это приводит к тому, что один и тот же проект, подготовленный разными специалистами, может иметь сущест-венно отличающиеся показатели эффективности, что в конечном итоге ведет к отсутствию взаимопонимания между инвестиционными экспертами, и, в част-ности, между разработчиками инвестиционных проектов и аналитиками инве-стиционных компаний и фондов.

В современных условиях для каждого предприятия важно оценить соз-давшуюся рыночную обстановку с тем чтобы предложить эффективные средст-ва конкуренции, которые с одной стороны отвечали бы сложившейся в России рыночной ситуации и тенденции ее развития, с другой - особенностям конкрет-ного производства. На наш взгляд, наиболее сложными этапами этой работы является аналитическое осмысление путей достижения конкурентных преиму-ществ и разработка на этой основе мероприятий по усилению конкурентных позиций предприятий.

Для создания в современных условиях конкурентоспособного предпри-ятия надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить и, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои преимущества.

Все усилия в производстве и управлении должны быть направлены на развитие тех качеств своего предприятия или выпускаемой продукции, которые выгодно отличают фирму от потенциальных или реальных конкурентов.

Понимая всю широту и глубину поднятой проблемы, недостаточность ее изученности и практическую значимость, автор считает необходимым сосредо-точить внимание на изучении различных сторон стратегии предприятия, что определило выбор темы исследования, его цель, задачи и структуру.

Цель работы: разработать стратегию развития предприятия.

Объект исследования: конкурентоспособность фирмы и ее продукции и пути их повышения. Объектом является ООО «Каскад-КП», основной деятель-ностью которого является осуществление редакционно-издательских и поли-графических работ.

Предмет исследования: проблема разработки стратегий отечественных предприятий в условия рыночной конкуренции.

В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:

- исследовать сущность формирования стратегии;

- выявить предпосылки трансформации интеграционной и социально-экономической базы структуры предприятия.

Методологическую основу исследования составили теоретические раз-работки, представленные и обоснованные в работах отечественных и зарубеж-ных ученых, соотнесенные в основных положениях с программными и про-гнозными разработками законодательных и нормативных актов, а также факты, опубликованные в научной литературе и периодической печати. При разработ-ке теоретических положений работы в рамках системного подхода использова-лись методы, функционально-структурного, сравнительного и статистического анализа.

Практическая значимость работы: проведенный анализ, предложения и рекомендации, содержащиеся в исследовании, используются в работе творче-ского коллектива ООО «Каскад-КП» при разработке стратегии по выводу предприятия из кризиса.

Для достижения цели потребовалось решение следующих задач:

– рассмотрение видов инвестиционных проектов;

– выявление основных этапов разработки и анализа инвестиционных проек-тов;

– рассмотрение основных критерий эффективности инвестиционных проектов и методов их оценки;

– определение целей и задач финансового анализа инвестиционного проекта;

– рассмотрение современной практики оценки эффективности инвестицион-ного проекта на примере реального предприятия.

Предметом исследования в работе является управление инвестиционны-ми проектами на предприятии. Теоретической и методологической основой ра-боты послужили фундаментальные труды российских и зарубежных авторов М.М. Алексеевой, И.Т. Балабанова, Л.П. Куракова, В.А. Горемыкина, В.С. Еф-ремова, А.С. Пелиха, А.А. Сергеева, Э.А. Уткина, Г. Кипермана, Дэвида Г. Бэн-гза и других.

Структура работы отражает ее общий замысел и логику и определяется целью и задачами, поставленными перед автором.

Список литературы

1. 7 нот менеджмента. М.: ЗАО «Журнал Эксперт». 2001.

2. Астринский Д., Наонян В. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист. – 2000. № 12.

3. Басовский Л. Е. Теория экономического анализа. М.: ИНФРА-М. - 2001.

4. Бизнес-психология. Автор: Бардиер Г.Л., Генезис - 2002, 412 стр.

5. Бланк И. А. Основы финансового менеджмента. М. – 1999.

6. Бочаров В. В. Финансовое моделирование. С. -П. - 2000.

7. Бурмистрова Л. А. – учебное пособие «Финансы предприятий», Москва «ГУУ» 2000.

8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практи-ка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2000. – 464 с.

9. Жилкина А. Н . Финансовый анализ, М. «ГУУ». 2000.

10. Зубанов Н.В., Пестриков С.В. Анализ устойчивости функционирования эко-номических систем относительно поставленных целей. Самара: Издательст-во Самарского государственного технического университета, 1999.

11. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. М. - 2000.

12. Колпакова Г. М. Финансы, Денежное обращение, кредит, Москва «Финансы и статистика» 2000.

13. Кушлин В.И. Пеньков Б.Е. Петров В.В. Энциклопедия финансового ме-неджмента. М.: РАГС-”Экономика” 1998. 815 с.

14. Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – № 1.

15. Марданова Э.У. Маркетинг на крупном предприятии розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – № 5.

16. Основы маркетинга. Басаков М.И., Маркетинг - 2002, 336 стр.

17. Остапенко В. Финансовое состояние предприятия: оценка, пути повышения //Экономист. 2000. № 7.

18. Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса. М.: Кнорус, 2001.

19. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. М.: Институт националь-ного бизнеса, 2001.

20. Рубцов С. В. Управление маркетингом и личностный фактор. // Маркетинг и Маркетинговые Исследования в России, 2000, 25, № 1, 12-16.

21. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 4-е изд., переработанное и дополненное. Мн.: Новое знание, 2000.

22. Светуньков M. Г. Адаптация маркетинговой стратегии фирмы. - Москва: Экономика, 1999.- 205.

23. Семчагов В.К., Архипов А.И. Финансы, денежное обращение и кредит. М.: Проспект. - 1999.

24. Симачев Ю. Финансовое состояние и финансовая политика производствен-ных предприятий // РЭЖ. – 2001. - № 8. – с. 33 – 41.

25. Симчера В. Финансовые и актуарные вычисления: учебно-практическое по-собие. - М.: Маркетинг, 2002.

26. Соловьев Б. А. Управление маркетингом. - Москва: ИНФРА-М, 1999.- 307.

27. Стратегическое планирование и управление. Учебное пособие. - СПб.: 1997.

28. Стратегия для России: повестка для президента. 2000.

29. Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве // Экономист. № 6. 2001.

30. Уткин Э. А. Финансовое управление. – М., 2001. – 574 с.

31. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998. - 416 с.

32. Финансовый менеджмент: теория и практика / под ред. Стояновой Е. С. – М., 2001. – 208 с.

33. Финансы / под ред. Ковалевой А. М. – М., 2001.

34. Шапогалов Г. Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве. 1999.

35. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 343с.

36. Шеремет А. Д., Сейфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового ана-лиза предприятия, М. «ЮНИ-ГЛОБ», 2000.

37. Шуляк П. Н. Финансы предприятий. М.: Издательский дом «Дашков и Ко». – 2001.

38. Ярославский В. Военные методы в бизнесе. Тактика», КРЫЛОВ, СПб, 2002.

Примечания:

Примечаний нет.