Разработка стратегии развития предприятия ЗАО "Миассмебель-Центр"
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 80 |
Формат: doc |
Год: 2009 |
Введение………………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретико-методические подходы к формированию стратегии предприятия………………………………………………………………………..….6 1.1. Понятие стратегии и стратегического управления…………………………………………………………………………….. 6 1.2. Принципы стратегического планирования и управления…………………… ...9 1.3. Формы и методы стратегического управления международной деятельности компании…………..…………………………………………………………………..13 Глава 2. Опыт разработки стратегии предприятия в ЗАО "Миассмебель-Центр"……………………………………………………………………………… 19 2.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО "Миассмебель-Центр"……… ….19 2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации……………………………20 2.3. Пути совершенствования стратегии развития компании ЗАО "Миассмебель-центр" 56 Заключение 70 Список литературы 73 Приложение 76 За последние два года в экономике России стал заметной реальностью сме-шанный сектор, а большинство российских компаний, включая мелкие и средние, развиваются в форме групповых бизнесов. Примеры успешно работающих пред-приятий подтверждают, что в настоящее время самый большой дефицит в России - это дефицит научно обоснованных методов стратегического управления. Эта проблема еще мало изучена. Считается, что можно выделить три уровня управле-ния: стратегическое, тактическое и оперативное, Причем одно вытекает из друго-го. На практике же очень часто основой является оперативное управление или каждый из видов управления осуществляется изолированно от других. Резкое изменение экономического уклада не могло не отразиться на жизни любого из отечественных предприятий. Перестали платить за продукцию, с рас-четного счета исчезли деньги, нечем стало расплачиваться с поставщиками, подо-рожали материалы и энергоресурсы, потребители, в конце концов, отказались по-купать производимые изделия. Сложившееся положение заставляет руководство предприятий заниматься решением преимущественно текущих проблем в ущерб стратегическим целям (вплоть до почти полного сокращения производственного потенциала), что лишает надежд на улучшение положения в будущем. Для структур, появившихся в ходе приватизации, характерны другие про-блемы - создание сильно диверсифицированных групп без какой-либо стратеги-ческой концепции и без адекватного управленческого фундамента. Это приводит как к "распылению" сил, так и к общей неуправляемости: неуправляемость пото-ков (прежде всего - финансовых) и отсутствие стратегической концепции бизне-са приводит зачастую к проблемам с платежеспособностью, что в свою очередь, приводит к высоким затратам (из-за полумер по обеспечению платежеспособно-сти) и "лихорадке" доходов, подвергая в конечном счете угрозе само существова-ние компании. Таким образом проблема стратегического управления является сравнитель-но новой. Существующие подходы трактуют ее достаточно широко и с различных позиций. Такие авторы, как Игорь Ансофф (Igor Ansoff) отстаивают экономиче-скую концепцию. Другие предлагают включать в рассмотрение не только эконо-мические отношения предприятия с окружающей средой, но и социально-политические связи с ней. Между тем, практически все авторы сходятся в том, что процесс стратегического управления является очень слабо формализованным. При этом стратегический план (стратегия предприятия) редко включает цифровые показатели, а состоит преимущественно из качественных показателей и не дает очень точных прогнозов в долгосрочном периоде о средствах их осуществления. Лучшими инструментами, рекомендуемыми всеми авторами, являются матрицы Бостонской консалтинговой группы и матрицы Дженерал электрик, созданные еще в 70-х годах. Причем весь процесс стратегического управления носит рас-плывчатый характер и опирается на эвристический подход, наиболее важной со-ставляющей которого является высокая компетентность и незаурядная интуиция руководителей предприятия. Теоретические исследования и практические наблюдения показывают, что предприятие преследует различные цели, определяемые разнонаправленны-ми стремлениями связанных с ним групп: менеджеров, владельцев, работников, конкурентов, государства и др. и стратегия предприятия является определенным компромиссом между этими группами, определяющим направление его дальней-шего развития. Актуальность дипломной работы- народнохозяйственная значимость и по-требность в разработке и создании системы стратегического управления предпри-ятием или группой предприятий в условиях рыночной среды. Очередной этап развития российской экономики вплотную подвел россий-ские предприятия к осознанию проблемы необходимости практического приме-нения принципов стратегического управления в своей повседневной деятельно-сти. Однако для этого нужны не только подготовленные специалисты, а опреде-ленные усилия по созданию управленческих структур, в задачу которых входит планирование, организация и контроль развития предприятия. Объектом исследования является разрабатываемая система стратегий деятельности предприятия ЗАО "Миассмебель-Центр". Предмет исследования-экономические отношения, формирующиеся в ре-зультате формирования стратегии деятельности предприятия ЗАО "Миассмебель-Центр". Целью исследования является разработка стратегии развития предпри-ятия. Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе: " раскрыть понятие стратегии и стратегического управления, методиче-ских подходов к формированию стратегии предприятия; " провести анализ внешней и внутренней среды предприятия (потенциала, климата и пр.) " разработать и обосновать стратегии развития предприятия; " оценить эффективность предложенных мероприятий. При подготовке работы была изучена и проанализирована литература как отечественных, так и зарубежных авторов: - в области управления хозяйствующими субъектами с учетом их развития на основе инновационных механизмов - И. Ансоффа, Р.А. Фатхутдинова, Ж. Ламбе-на, М. Портера, Ф.У. Тейлора, Дементьева В.Е. и др., - в области формирования актуальных концепций в теории развития страте-гии организации - Багиева Г.Л., Абчук В.А., Котлер Ф., Голубкова Е.П., Салий В.В. и многих других, - в области создания, практической реализации и развития методов и меха-низмов формирования стратегии применительно к малым и средним предприяти-ям - Мазоль С.Н., Нестеренко Н.Ю., Ильин А.И, Переверзьева М.П., Уткина Э.А.,Гольдштейн Г. Я., и др. 1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер, 2001.-416с. 2. Абчук В.А. Азбука маркетинга - СПб: Изд - во "Союз", 2000.-270с. 3. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. - Л.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2001. 4. Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика составле-ния. Реальный пример. - М.: Изд-во ЦИПКК АП, 2004. 5. Введение в маркетинг, 5-е издание.: Пер. с англ.: Уч.пос. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2002.-640с. 6. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Издательство "Финпресс", 2001.-656с. 7. Герасимчук В.Г. Маркетинг - К.: Вид-во КНЕУ, 2003 8. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2002 9. Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 2001. 10. Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования - СПб: Издательство "Пи-тер", 2002.- 752 с. 11. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Мн.: НПЖ "Финансы, учет, аудит", 1999-464с./. 12. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб.пособие/ Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред.И.С.Минко.- М.: Высш.шк., 1998.- 255 с. 13. Глазунов В.Н. Финансовый анализ и оценка риска реальных инвестиций. М.: Финстатинформ, 2006., 289 с. 14. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала: В 2 т. / МНИИПУ. М, 2006. 768 с. 15. Дементьев В.Е. Инвестиционные и инновационные достоинства финансово-промышленных групп. Экономика и математические методы № 2, 2005. 16. Денисов Ю.Д. Основные направления научно-технического прогресса в совре-менной Японии. М.: Наука, 1987., 211 с. 17. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления/ Информационно-внедренческий центр "Маркетинг". М.: 2007., 127 с. 18. Зельтынь А.С, Ленский Е.В. Промышленные фирмы в современной рыночной экономике. М.: АФПИ еженедельника "Экономика и жизнь", 2007.303 с. 19. Зигель Э.С., Шульц Л.А. и др. Пособия Эрнст энд Янг. Составление бизнес-плана : Пер. с англ. М.: Джон Уайли энд Санз, 2003. - 224с. 20. Калин А. Крупные корпорации: между прошлым и будущим. Экономика и жизнь. № 16 апрель 2008. 21. Кныш М.И., Перекатов Б.А., Тютинов Ю.П. Стратегическое планирование ин-вестиционной деятельности: Учебное пособие. СПб.: Изд. дом "Бизнес-Пресса", 2007.315 с. 22. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2007. - 896 с.. 23. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. М.: Дело и сервис, 2007. 304 с. 24. Круглов М.И.Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. М: Русская Деловая Литература, 2009., 349 с. 25. Кудинов Л.Г. Инновационные стратегии в машиностроении. М: РЭА им. Пле-ханова, 2007.248 с. 26. Маслаченков Ю.С., Тропин Ю.Н. Финансово - промышленные корпорации России: организация, инвестиции, жизнь. М.: ООО "Издательско -консалтинговая Компания "ДеКА"", 2008., 659 с. 27. Менеджмент организации. Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Соломатина. М.: Инфра-М, 2004. 239 с. 28. Мильнер Б.З. Крупные корпорации - основа подъема и ускоренного развития экономики. Вопросы экономики. № 9., 2007., 182 с. 29. Наука России в цифрах. М.: ЦИСН, 2006., 220 с. 30. Перевалов Ю.В. Инновационное предпринимательство и проблемы техно-логического развития// Общество и экономика. 2006. № 5. 31. Салий В.В., Салий З.В. Маркетинговые стратегии в потребительской коопера-ции. Новосибирск. - СибУГЖ, 2006. - ч. 1 - 108 с. 32. Современное управление. Энциклопедический справочник. Т. 1,2 М.: "Издат-центр", 2006. 340 c. 33. Стратегическое планирование: Учебник/ Под ред. Э.А. Уткина. М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем"; Экмос, 2007. 440с. 34. Теория управления. Терминология: Сборник рекомендуемых терминов. Вып. 107. М.: Наука, 1988., 136 с. 35. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство раз-работки и реализации стратегии: Учебник для вузов: Пер. с англ.// Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: Банки и бюджет; ЭНЕРи, 2007. 576 с. 36. Указ Президента РФ "О создании финансово-промышленных групп в Россий-ской Федерации" от 5 декабря 1998 г. № 2096. 37. Управленческое консультирование: В 2 т.: Пер. с англ. М.: СП "Интер экс-перт", 1997. 350с. 38. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. М.: ООО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2007. 600 с. 39. ФПГ - российский опыт: теория и практика. Сборник научных трудов по ре-зультатам семинара "Тасис. ФПГ - проект: первые результаты и перспективы"/ Финансовая академия при правительстве РФ. М., 2007. 120 с. 40. Шумпетер Й. Теория экономического развития. М: Прогресс, 1982., 434 с. 41. М.Портер.Конкуренткое перимущество.Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость.Пер.с англ.-Альпина Бизнес Букс,2008. 716 с. 42. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент,ориентированный на рынок.-Спб.Питер,2006.800 с. 43. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Уч./Мн.: Новое издание, 2001, 635 с. 46.Уткин Э.А., Шабанов Д.С.Антикризисное управление в малом бизнесе.- Теис,2004.124 с. 47.Нестеренко Н.Ю.Малый бизнес.Тенденции и ориентиры развития в современной России.-РПГУим А.И.Герцена,2007.224 с. 48.Ноздрева Р.Б.Международный маркетинг.М:Homo Faber-Экономист, 2005.430 с. 49.Пивоваров С.Э.Международный менеджмент.Уч./2-е изд.-Питер,2001.576 с. Примечаний нет.
Содержание
Введение
Список литературы
Примечания: