РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ИНТЕГРАЦИИ ООО "ПИК-ПРОФИЛЬ" С ПОМОЩЬЮ ИНСТРУМЕНТОВ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 84  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ 6

1.1. Понятие стратегий и их классифик ация 6

1.2. Роль и место интеграции в системе стратегий развития 22

1.3. Ресурсный потенциал предприятия как основа стратегического планирования 28

2. ВЫБОР СТРАТЕГИЧЕСКОЙ АЛЬТЕРНАТИВЫ РАЗВИТИЯ ООО "ПИК-ПРОФИЛЬ" 34

2.1. Краткая экономическая характеристика ООО "ПИК-профиль" 34

2.2. Анализ конкурентной среды и ресурсного потенциала компании 38

2.3. Оценка стратегических альтернатив развития и выбор проекта 46

3. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ИНТЕГРАЦИИ ООО "ПИК-ПРОФИЛЬ" С ПОМОЩЬЮ ИНСТРУМЕНТОВ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 61

3.1. Бизнес-план как инструмент реализации стратегии интеграции 61

3.2. Разработка бизнес-плана проекта производства пластикового профиля 68

3.3. Обоснование экономической эффективности проекта 74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Стратегическое планирование можно определить как совокупность основополагающих решений, призванных обеспечить соответствие фирмы среде ее развития и, следовательно, жизнеспособность предприятия в достаточно длительной перспективе.

Стратегия должна соответствовать деловым возможностям фирмы - структуре производственных мощностей, составу и качеству персонала, потенциалу службы исследований и разработок, доступным каналам сбыта, особым навыкам, являющимся источником конкурентоспособности, и пр.

В конечном счете, о качестве стратегического управления судят по степени, в которой оно обеспечивает равновесие организации с внешней средой, а также внутренние сбалансированность и устойчивость самой фирмы.

Актуальность темы дипломной работы объясняется тем, что для того чтобы быть успешным на рынке, сохранять и повышать свою конкурентоспособность, предприятие обязано формировать стратегию своего развития с учетом влияния на нее внешних и внутренних факторов. В условиях высокого динамизма внешней среды, предприятие может осуществлять эффективную деятельность, лишь научившись прогнозировать ее изменения и строить свою стратегию исходя их этих прогнозов.

Поскольку рассматриваемая в дипломном проекте компания "ПИК-Профиль" находится в настоящий момент в процессе выбора стратегии дальнейшего развития, выбор темы дипломной работы "Планирование стратегии бизнеса" представляется мне весьма актуальным.

Вопросы стратегического планирования и разработки стратегий рассматривались рядом зарубежных и отечественных исследователей. Можно отметить работы П. Друкера, И. Ансоффа, А. Чандлера, А.А. Томпсона и А. Дж. Стрикленда, Т. Коно, А.Н. Петрова, В.А. Баринова, О.С. Виханского и др.

Методика разработки бизнес-плана также детально изложена в ряде зарубежных и отечественных работ, причем в последнее время количество публикаций по данной теме стремительно растет.

Однако, на наш взгляд, работы по стратегическому менеджменту и по бизнес-планированию существуют несколько обособленно друг от друга. В данной работе сделана попытка увязки нового бизнес-проекта со стратегическими целями, а также возможностями рассматриваемой компании.

Целью работы является обоснование создания нового предприятия на основе разработки стратегии развития компании с использованием инструментов бизнес-планирования.

В соответствии с намеченной целью были поставлены следующие задачи:

рассмотреть теоретические основы стратегического планирования;

провести комплексный анализ деятельности предприятия, выявить его ресурсный потенциал;

оценить состояние конкурентной среды на выбранном рынке;

определить стратегию дальнейшего развития предприятия;

разработать бизнес-план в рамках реализации выбранной стратегии.

Объектом исследования является строительная компания "ПИК-Профиль", входящая в холдинг "ПИК".

Предметом исследования выступает стратегия фирмы, а также бизнес-план как инструмент реализации стратегии.

В соответствии с поставленными задачами в первой главе дипломного проекта рассмотрены основы подготовки бизнес-плана в рамках стратегического планирования. Произведен обзор литературы по стратегическому планированию. Особое внимание уделено вопросу роли бизнес плана в процессе формирования стратегии фирмы.

Вторая глава посвящена анализу деятельности предприятия, анализу конкурентной среды и определению стратегических альтернатив развития.

В третьей главе производится разработка бизнес-плана производства пластикового профиля.

Методологической базой работы послужили учебные и методические материалы по стратегическому менеджменту и бизнес-планированию, а также аналитические обзоры, материалы периодической печати и данные финансового и управленческого учета компании "ПИК-Профиль".

Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных результатов для расширения деятельности компании "ПИК-Профиль".

Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: "Прогресс", 2006. - 216с.

2. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 217 с.

3. Ансофф И. Стратегическое управление - М: Экономика, 2007. - 443 с.

4. Бизнес-планирование, Учебник, для, ВУЗов. // Под ред. Черняка В.З. - М.: Юнити-Дана, 2005.

5. Васильев Д.К., Заложнев А.Ю., Новиков Д.А., Цветков А.В. Типовые решения в управлении проектами. М.: ИПУ РАН, 2006. - 84 с.

6. Гусев Ю. В Стратегическое управление. - Новосибирск: Прогресс, 2006. - 327 с.

7. Дихтль Е., Хергшген X. Практический маркетинг. - М.: Экономика, 2006. - 337 с.

8. Карлоф Б. Деловая стратегия. - М.: Экономика, 2007. - 335 с.

9. Комплексная программа развития предприятий непрерывного производства/Коллектив авторов под рук. Н. Б. Мироноссцкого и Б. В. Прилепского. - Новосибирск, 2006 - 321 с.

10. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. - М.; Прогресс, 2006. - 311 с.

11. Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю. Бизнес-план: Стратегии и тактика развития компании. Практическое пособие. - М.: Омега-Л, 2007

12. Лунев В. Л. Тактика и стратегия управления фирмой. - М.: Финпресс, 2007. -218 с.

13. Максютов А.А. Бизнес-план предприятия: финансовый бюджет. Учебно-практическое пособие. - М.: "Издательство ПРИОР", 2006. - 96 с.

14. Маркова В. Д., Кравченко Н. А. Бизнес-планирование: Практическое пособие. 2-е изд. - Новосибирск: ЭКОР, 2006. - 214 с.

15. Мироносецкий Н. Б., Кирина Л. В., Кузнецова С. А., Маркова В, Д. и др. Модели научно-технического прогресса на предприятии. - М.: Наука, 2006. - 215 с.

16. Пилдич Дж. Путь к покупателю. - М.: Прогресс, 2007.

17. Портер М. Международная конкуренция. - М.: Прогресс, 2006.

18. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя. / Авт. сост. Н.Я. Сацков. - Д.: Сталкер, 2007. - 235 с.

19. Семь нот менеджмента. - М : ЗАО "Журнал "Эксперт", 2007.

20. Современный маркетинг/Под ред. В. Е. Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, 2006 г., с.256

21. Справочник директора предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2006.

22. Стратегический менеджмент. / Под ред. Петрова А.Н. - СПб.: Питер, 2006. - 496 с.

23. Стратегический менеджмент. А. И. Панов, И. О. Коробейников, В. А. Панов. - М.: Издательство: Юнити-Дана, 2006.

24. Стратегический менеджмент. В. А. Баринов, В. Л. Харченко. - М.: Издательство: Инфра-М, 2006.

25. Стратегический менеджмент. В. А. Баринов, В. Л. Харченко. - М.: Издательство: Инфра-М, 2006.

26. Стратегический менеджмент. Н. Ю. Круглова, М. И. Круглов. - М.: Издательство: Высшее образование, 2008.

27. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. - М.: Экономика, 2006.

28. Томпсон А., Формби Дж. Экономика фирмы. - М.: Бином, 2006.

29. Томпсон-мл. А.А., Стрикленд III А.Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. - М.: Издательство: Вильямс, 2007. - 928 с.

30. Управление научно-техническими программами/Под ред. Д. Н. Бобрышева. - М; Экономика, 2006.

31. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Изд-во ЭКМОС, 1998. С 21.

32. Фостер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. - М.: Прогресс, 2006.

33. Хангер Дж. Д., Уилен Т.Л. Основы стратегического менеджмента. - М.: Издательство: Юнити-Дана, 2008 . - 320 с.

34. Шелленбер А. Проблемы реализации политики предприятия//Проблемы теории и практики управления, 2006 , N° 5. С. 89-92.

35. Экономическая стратегия фирмы/Под ред. А. П. Градова. - СПб.: Изд-во "Питер", 2007.

36. Новости рынка // Оконная и фасадная практика, май 2008г.

Примечания:

Примечаний нет.