Рекомендации по совершенствованию системы стратегического планирования деятельности ООО "Ridicom"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 71  | Формат: doc  | Год: 2004  |  

Содержание

Введение 4

1. Теоретические аспекты разработки стратегического плана развития компании 7

1.1. Концепция стратегического планирования и его роль в функционировании бизнес-систем 7

1.2. Основные элементы разработки стратегического плана организации 13

1.3. Методология разработки стратегического плана 23

2. Разработка стратегического плана развития предприятия на рынке инженерного генподряда в условиях высокой конкуренции 28

2.1. Характеристика предприятия 28

2.2. Формулирование миссии и целей организации 32

2.3. Программа реализации стратегического плана развития предприятия 38

2.4. Анализ внешней среды 44

2.5. Организационно-финансовые аспекты реализации стратегии 56

3. Рекомендации по совершенствованию системы стратегического планирования деятельности ООО "Ridicom" 69

Заключение 72

Список использованных источников 74

Приложения 80

Введение

История свидетельствует, что успешных бизнесменов и менеджеров отличает способность представить себе, как будет выглядеть их успех. В процессе управления такое видение рано или поздно принимает форму плана, который и становится собственно основой для принятия других управленческих решений. Никакое управление в принципе невозможно без планирования деятельности организации, без установления ее целей, направлений и принципов функционирования и развития. Независимо от того, идет ли речь об управлении в условиях экономики, регулируемой рыночными отношениями, или о директивном управлении в условиях централизованной государственно регулируемой экономики, планирование остается основополагающей общей функцией управляющей системы.

Вместе с тем, характер экономических отношений в обществе предопределяет и характер управления и, соответственно, планирования. В условиях административно-командной системы управления, характерной для централизованной государственно регулируемой экономики, вопросы перспективного планирования производственно-хозяйственной деятельности и развития организации занимали, мягко говоря, далеко не первые позиции среди вопросов, стоящих перед топ-менеджерами предприятий и организаций. Их внимание в основном было поглощено проблемами оперативного характера, в крайнем случае задачами тактического планирования. Определение перспектив управляемой ими организации относилось к компетенции органов управления федерального уровня. В условиях рыночной экономики положение в этом отношении в корне меняется и забота о будущем организации, о способах ее выживания и направлениях развития перекладывается на плечи менеджеров этой организации. Актуальными становятся задачи стратегического планирования и управления.

Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Проецируя все вышеизложенное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой, так и с иностранными корпорациями.

Теме разработки стратегического плана развития предприятия посвящено множество научных работ и монографий известных российских и зарубежных ученых-экономистов: Ф. Абрамса, И. Ансоффа, Дж. Куинна, К. Эндрюса, Э. Чандлера, М. Портера, Г. Хамела, К. Праалада, Г. Минцберга, К. Хофера, Г. Штейнера, А. Томпсона, А.Стрикленда, Герчиковой И.Н., Борманна Д., Абросимова И.Д., Глущенко И.В., Богомолова В.А., фирм-лидеров консалтингового бизнеса, как Бостон Консалтинг Групп, Мак Кинзи, Артур Д. Литтл. и др.

Актуальность данной проблемы в современной экономической действительности и обусловила выбор темы настоящей дипломной работы и ее основную цель: изучить теоретические и практические аспекты разработки стратегического плана развития предприятия и дать его оценку на примере предприятия г. Москвы ООО "Ridicom".

Поставленная цель дипломной работы обусловливает решение следующих задач:

? дать понятие стратегического планирования;

? разработать стратегический план развития предприятия ООО "Ridicom";

? выявить пути совершенствования системы стратегического планирования на предприятии ООО "Ridicom".

Рассмотрение этих вопросов поможет сформулировать правила, способствующие получению более успешных результатов деятельности компаний России.

Методическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, занимающихся проблемами разработки стратегического плана развития предприятия. Информационной базой послужила отчетность предприятия ООО " Ridicom ".

В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы экономических исследований: абстрактно-логический, монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный, использовались основные приемы анализа.

Список литературы

1. Абросимов И.Д. Менеджмент как система управления хозяйственной деятельностью. - М.: Знание, 1992. – 180 с.

2. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. — М.: ООО "Типография "НОВОСТИ", 2000.

3. Албастова Л. Н. Технология эффективного менеджмента. – М.: Издательство ПРИОР, 2002. - 288с.

4. Алешина И.В. Внутренняя среда организации: стратегический аспект.//Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - №1. - С.23-27.

5. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М.: Тандем, Гном-Пресс. – 2002. – 255с.

6. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб: Издательство "Питер", 2004.

7. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. – 520с.

8. Белокопытов Ю.Н., Панасенко Г.В. История и культура менеджмента. - Красноярск, 2002. - 352 с.

9. Блинов А. Роль внутреннего имиджа корпорации // Маркетинг. - 2002. - №4. - С.100 – 105.

10. Большой энциклопедический словарь / Под ред. А.Н. Адрилияна. — 2-е изд.доп. и перераб. — М.: Институт новой экономики, 2004.

11. Бор М.З. Управление как процесс. - М.: МФИ, 2003. – 416 с.

12. Борманн Д., Воротина Л.И., Федерманн Р. Менеджмент. Предпринимательская деятельность в рыночной экономике. Пер. с нем. - Гамбург: 1992. – 310 с.

13. Вершигора Е.Е. Основы управления. //учебное пособие. - Минск, 1985. – 424 с.

14. Веснин В.P. Менеджмент для всех. - М.: Юрист, 2002. 208с.

15. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. - М.: Триз-шанс, 2002. - 444с.

16. Вирсма Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. М.: Инфра-М, 2002. – 665с.

17. Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Бизнес – информ, 2002. – 576с.

18. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник для экон. Спец. Вузов. — М.: Высш. шк., 2003. — 224 с.

19. Волков С.И., Романов А.Н. Организация машинной обработки экономической информации. М.: Финансы и статистика, 1988. – 438 с.

20. Вудкок М., Д.Фрэнсис Раскрепощенный менеджер. изд. "Дело", 1991. – 320 с.

21. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М., 1991. - 320 с.

22. Газета PC WEEK/UR, Хэмм С. Хранители Гейца. от 15.04.97. - С.12-14.

23. Галкин Г. eCRM — эффект прямого попадания. — Сетевой журнал Data Communications, — 2000. — № 8.

24. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. — 480с.

25. Глущенко Е.В. и др. Теория управления. //учебный курс. М.: Вестник, 2004. – 680 с.

26. Дж.М. Эванс, Б. Берман. Маркетинг. - Москва: Экономика, 2003. – 266 с.

27. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение – М.: "Центр", 2002. – 414с.

28. Дизель П.М., Раньян У.М.-К. Поведение человека в организации. М.: Фонд "За экономическую грамотность", 2002. – 202с.

29. Дихтль Е., Хершеген Х. Практический маркетинг. Учебное пособие. М.: Высшая школа, 2002. – 394с.

30. Дрегало А.А., Овчинников О.В. Место мастеров на производстве. //Рабочий класс и современный мир. - 2002. - №4. - С. 63-76.

31. Егоршин А.П. Управление персоналом. Нижний Новгород: НИМБ, 2002.

32. Жданова Л.А. Организация и управление промышленной фирмой. - М.: Изд. Ун-та Дружбы народов, 1987. – 288 с.

33. Катков В.М., Чайковская Н.В. Деловая игра ФЭМУП: Методические рекомендации к проведению проблемно-ориентированной деловой игры. – Муром, 2002. - 50с.

34. Кнорринг В.И. Искусство управления. //учебник. М.: Издательство "Бек", 2004. – 420 с.

35. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учебное пособие. — СПб, 2000.

36. Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. - М., 1978. - 279 с.

37. Кожурин Ф.Д. Процесс управления. М.: Мысль, 1988. – 386 с.

38. Коротков Э.М., Концепция менеджмента: Учебное пособие - М.: Инжиниринго-Консалтинговая компания "ДеКа", 2002. – 220с.

39. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1992. – 280 с.

40. Кохно П.А., В.А. Микрюков. Менеджмент. - Москва: Финансы и статистика, 2003. – 476 с.

41. Ладанов Н.Д. Практический менеджмент (психотехника управления и самотренировки). - М.:"Элник", 2002. – 193с.

42. Магура М. И. Патриотизм персонала по отношению к своей организации – решающее конкурентное преимущество// Управление персоналом. - 2002. - № 11. - С.43.

43. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент. Учебное пособие для ВУЗов. - М.: 2004. – 326 с.

44. Менеджмент организаций. Под ред. З.П.Румянцевой и М.А.Соломатина. - М.: Инфра-М, 2002. – 534с.

45. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2002. - 350с.

46. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М. 2004.

47. Модин А.А. Разработка модели структур управления. Информация и модели структур управления. - М.: - Наука, 2004. – 372 с.

48. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий. учебник для вузов. //Под ред. С.Е. Каменипера, Ф.М. Русинова - М., 2004. - 432 с.

49. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий. //Под ред. Белова С.К. - М., 2004. - 306с.

50. Порт О. Клиенты занимают место водителя//Business Week. — 2004. — 4-го октября.

51. Предприятие и рынок: динамика управления и трудовых отношений в переходный период (Опыт монографических исследований 1989-2002 гг.). Под ред. В.И.Кабалиной. М.: "Российская политическая энциклопедия", 2002. 424 с.

52. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М. — 2003. — 432 с.

53. Семь нот менеджмента. Настольная книга руководителя. М.: Дедал Арт, 2002. – 550с.

54. Словарь менеджера //По ред. А.Н.Иванковского. - М.: Кадис-Нет, 2002. – 780с.

55. Современный менеджмент: принципы и правила.: Научное издание /под ред. Данилова-Данильяна В.И. - Н.Н.: НКЦП, 2002. – 230с.

56. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. - М.: АО "Бизнес-школа Интел-Синтез", 2000. – 476с.

57. Стерлин А.Р. Тулин И.В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США. - М.: "Наука", 2004. – 238 с.

58. Стратегический менеджмент и внутрифирменное планирование. Под редакцией В.А.Богомолова, В.Я. Рейгасс. М.: МГАП "Мир книги", 2004. – 222 с.

59. Тейлор Ф. Основы научного менеджмента. - М.: "Прогресс", 1992. – 244с.

60. Толчин А.Г. Менеджмент или головная боль? - М.: "ТОЛК" 2003. – 226 с.

61. Томилова М.В. Модель внутренней среды организации.//Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - №1. - С.15-23.

62. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2002. – 569с.

63. Третяк В.М. Научно-техническая информация в управленческой деятельности. - Киев, 1990. – 236 с.

64. Ульяновский А. Мифодизайн рекламы. - М.: Институт личности, 2002. - 122с.

65. Управление организацией. Учебник. Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Соломатина Н.А. 2-е изд., М.: Инфра-М, 2002. – 335с.

66. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Марра). - М., 2002. - 480 с.

67. Управление персоналом организации. Учебник/ Под ред. А.Я.Кибанова. - М.: Инфра-М, 2002. 440с.

68. Уткин Э. А. Этика бизнеса. Учебник для вузов. – М.: "Зерцало", 2002. –256с.

69. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Уч-к для Вузов.—М.: Изд-во "Зерцало", 2004.—С.188-254.

70. Уткин Э.А. Профессия - менеджер. - М., 2002. - 176 с.

71. Фрюминг Р., Лаком Ж. Взаимодействие ради результата: Практикум делового общения. М.: Зевс, 2002. – 128с.

72. Харви Мак Кей Как уцелеть среди акул. - Москва, Экономика, 1991. – 198с.

73. Ховард К., Коротков Э., Принципы менеджмента Управление в системе цивилицованного предпринимательства: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 512с.

74. Честара Д. Паблик рилейшнз. – М.: ФАИР – Пресс, 2002. – 336с.

75. Эксперт. — 2001. — № 4 — 29 января.

76. Ansoff H. Igor. Strategic Management (New York: Wiley, 1979).

77. Arvind V. Phatak, International Dimensions of Management (Boston: Kent, 1983), pp. 40-41.

78. Coase, Ronald H. "The Nature of the Firm", in Coase, Ronald H. (ed.), The Firm, the Market, and the Law, Chicago, University of Chicago Press,1937, 33—55.

79. Davidow W.H., Malone M.S. The Virtual Corporation. — HarperBusiness, Harper Collins Publishers, New York, 2003.

80. Drucker, P. Tasks, Responsibilities, and Practices — New York: Harper & Row, 1974.

81. Eastlack J., Jr., end p. McDonald, "CEO’s Role in Corporate Growth", Harvard Business Review, May-June 1970, pp., 150-163.

82. Kiechel, W., III. Sniping at Strategic planning. Planning Review, May 1984.

83. Michael E. Porter, Competitive Strategy (New York: Macmillan, 1980), pp. 48-49.

84. Peter F. Drucker, "A New Discipline", Success! January-February 1987, p. 18.

85. Peter F. Drucker, Management: Tasks, Responsibilities, Practices (New York: Harper & Row, 1973), p. 61.

86. Peter Lorange, Corporate Planning: An Executive Viewpoint (Englewood Cliffs, N. J.: Prentice-Hall, 1980), p.2.

87. Porter, M. Competetive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors — New York, Free Press, 1980.

88. Porter, M. The Competitive Advantage of Nations. — New York, The Free Press, 1990.

89. Porter, M.E. Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance, — New York, Free Press, 1985.

90. William D. Guth and Renato Tagiuri, "Personal Values and Corporate Strategy", Harvard Business Review, vol. 43 (1965), p. 124.

91. Worthington, I., Britton, C. The Business Environment. — 3rd edition, Financial Times, Prentice Hall, 2004.

Примечания:

Примечаний нет.