Стратегическое планирование и управление в организации на примере деятельности Российского Союза Молодежи

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 86  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы управления в организации ……………….5

1.1. Обзор управленческих концепций в области стратегического планирования…………………………………………………………..5

1.2. Сущность и роль стратегического планирования в современных условиях. Виды стратегий и методы их разработки…………………………………………………………….15

1.3. Некоммерческие организации: цели их создания и принципы

функционирования. Управление некоммерческой организацией………….........................................................................28

Глава 2. Анализ планирования, управления и совершенствования этим процессом на примере деятельности Российского Союза Молодежи …………………………………………………….46

2.1.Основные направления деятельности некоммерческой организации Российский Союз Молодежи ………………………...46

2.2. Оценка организации управления ………………………………51

2.3. Анализ функционирования стратегического планирования

в РСМ …………………………………………………………………67

2.4.Разработка мероприятий по совершенствованию стратегического планирования и повышению эффективности управления в организации. ………..…….......................................72

Заключение…………………………………………………………………...76

Список литературы …………………………………………………………79

Приложение. Определение стратегического выбора с позиции школ стратегического менеджмента ……………………………………………....84

Введение

Актуальность рассматриваемой темы связана с тем, что стратегическое планирование является основополагающим процессом, обеспечивающим развитие организации. И, кроме того, от качественной и своевременно разработанной стратегии зависят среднесрочные и долгосрочные перспективы развития предприятия.

В условиях рыночной экономики и новых форм хозяйствования коммерческие организации России сталкиваются с рядом ранее не возникавших проблем. Часть проблем связана с растущим уровнем конкурентоспособности, появлением иностранных игроков, необходимостью выпускать новые виды товаров, оказать новые услуги и выполнять новые работы. Другая часть проблем связана с квалифицированным выбором партнера, поскольку от этого зависит эффективность будущего сотрудничества. Еще одна часть проблем связана с необходимостью получения кредитных ресурсов. Все указанные проблемы непосредственным образом связаны с выработкой стратегии развития предприятия.

Целью написания данной работы является разработка мероприятий по внедрению стратегического планирования на примере деятельности некоммерческой организации Российский Союз Молодежи.

Задачами данной работы являются:

- рассмотреть виды стратегий и методы их разработки;

- рассмотреть особенности некоммерческих организаций, цели их создания и принципы функционирования, управление некоммерческой организацией;

- провести анализ планирования и управления РСМ;

- выявить недостатки и предложить мероприятия по улучшению стратегического планирования организации РСМ;

Предметом исследования являются стратегическое планирование в организации и отношения между работниками организации в процессе стратегического планирования.

Объектом исследования является система управления организации "Российский Союз молодежи".

Структура и состав работы, подчиняется содержанию поставленных задач. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Общий объем машинописного текста составляет 84 страницы, в том числе 7 таблиц и 4 рисунка. Список использованной литературы состоит из 53 источников.

Список литературы

1. "Гражданский Кодекс Российской Федерации (Часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994), (ред. от 09.02.2009) // СЗ РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301

2. Федеральный Закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 23.07.2008, с изм. от 24.07.2008) "О некоммерческих организациях" (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) // СЗ РФ, 15.01.1996, N 3, ст. 145

3. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: "Прогресс", 2006. - с.216

4. Акмаева, Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 208 с.

5. Ансофф И. Стратегический менеджмент. - СПб.: Питер, 2009 г.- 344 с.

6. Баранов В.В. Финансовый менеджмент. Механизмы финансового управления предприятиями в традиционных и наукоемких отраслях. - М.: Дело, 2006. - 272 с.

7. Батурина М. В. Негосударственные некоммерческие организации. Учет и контроль. - М.: Эксмо, 2008. - 160 с.

8. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и направлениям - М.: КноРус, 2005. - 669 с.

9. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов / Пер с англ. - М.: Тройка-Диалог, 2006. - 148 с

10. Бригхэм Ю.Ф., Эрхардт М.С. Финансовый менеджмент. - СПб.: Питер, 2007. - 960 с.

11. Брызгалов В.В. Мотивы осуществления стратегии диверсификации. - МГТУ, 2002.

12. Бухвалов А. В., Катькало В. С. Современные трактовки стратегий диверсификации. // Высшая школа менеджмента СПбГУ. - 2008.

13. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. - М: Финпресс, 2006. - 272 с.

14. Виханский, О. С. Стратегическое управление. / О. С. Виханский. - М.: ЮНИТИ, 2001. - 316 с.

15. Глухов В. В. Менеджмент. - Серия: Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2008.

16. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2003. - 536 с.

17. Дж. Дэвид Хангер, Томас Л. Уилен. Основы стратегического менеджмента. - М.: Издательство: Юнити-Дана, 2008 г. - 320 стр.

18. Джаарбеков С. М., Старостин С. Н., Морозов А. С., Кошеварова Н. Л. Некоммерческие организации. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2007. - 368 с.

19. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - СПб.: Питер, 2006. - 560 с.

20. Дорофеев В. Д., Шмелева А. Н., Шестопал Н. Ю. Менеджмент. - Серия: Высшее образование. - М: Инфра-М, 2008.

21. Дрогомирецкий, И. И., Маховикова, Г. А., Кантор, Е. Л. Стратегическое планирование. - М.: Вектор, 2006. - 160 с.

22. Друкер Ф. Питер Менеджмент в некоммерческой организации. Принципы и практика. - М.: Вильямс, 2007. - 304 с.

23. Жулина Е. Г., Мягкова Т. Л., Кацуба О. Б. Диверсификация деятельности предприятия. - М.: Журнал "Управление персоналом", 2006 г. - 176 с.

24. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2002. - 415 с.

25. Катькало В. С. Эволюция теории стратегического управления. - СПб.: Издат. дом. С.-Петерб. гос. ун-та., 2006.

26. Клейнер Г. Б. Стратегии бизнеса. / Под ред. Г.Б. Клейнера. -М.: ЮНИТИ, 2001. - 284 с.

27. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: Теория и практика. - М.: Проспект, 2006. - 960 с.

28. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. - М.; Прогресс, 2006 г. - 311 с.

29. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 "Маркетинг" / А.В. Коротков. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 302 с.

30. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Экономика. 2004. - 536 с.

31. Котлер Ф., Андреасен Р. Алан Стратегический маркетинг некоммерческих организации. - М.: Феникс, 2007. - 864 с.

32. Кузьмин Г. В. Некоммерческие организации. - М.: Эксмо, 2008. - 352 с.

33. Кузьмина Е.Е. Теория и практика маркетинга: учебник для студентов вузов / Е. Е. Кузьмина, Н. М. Шаляпина. - М.: КноРус, 2005. - 212 с.

34. Кучкаров, З. А. Стратегическое планирование . - М.: Концепт, 2004. - 76 с.

35. Лагунова Е. В. Стратегическое управление предприятием: внешние и внутренние факторы / Е.В. Лагунова // Проблемы теории и практики управления. - 2007. - №9. - С. 90-98

36. Лунев В. Л. Тактика и стратегия управления фирмой. - М.: Финпресс, 2007 г. - 218 с.

37. Ляско В. И. Стратегическое планирование развития предприятия. - М.: Экзамен, 2005 г. - 288 с.

38. Макальская М. Л., Пирожкова Н. А. Некоммерческие организации в России. - М.: Дело и Сервис, 2008. - 368 с.

39. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов / Под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. - 456 с.

40. Маркетинг. Эриашвили, Н. Д., Ховард, К.Ю., Цыпкин, А.и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили.- М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002- 240 с.

41. Метельский, П.З. Курс лекций по стратегическому анализу отрасли. - М.: Юнити-Дана, 2007. - 498 с.

42. Минцберг Г., КуинДж.Б., Гошал С. Стратегический процесс. - СПб.: Изд-во "Питер", 2001.

43. Поделинская И.А., Бянкин М.В. Стратегическое планирование. Учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. - 55 с.

44. Портер М. Конкурентная стратегия. / М. Портер. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 453 с.

45. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008 г. - 516 с.

46. Портер М. Конкурентные стратегии. - М.: Юнити-Дана, 2004. - 359 с.

47. Портер М. Конкурентная стратегия. / М. Портер. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 453 с.

48. Степанова Г.Н. Стратегический менеджмент. Планирование на предприятии. Учебное пособие. - М.: Московский государственный университет печати, 2005. - 418 с.

49. Стратегический менеджмент / Под ред. ПетроваА. Н. - СПб.: Питер, 2005. - 496 с.

50. Стратегический менеджмент. / В. А. Баринов, В. Л. Харченко. - М.: Издательство: Инфра-М, 2006 г. - 288 с.

51. Стратегический менеджмент. / Н. Ю. Круглова, М. И. Круглов. - М.: Издательство: Высшее образование, 2008 г. - 496 с.

52. Томсон А. А., Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент: искусство разработки реализации стратегий. - М: Банки и биржи, 2005. - 576 с.

53. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: Интел-Синтез, 2003

54. Хасси Д. Стратегия и планирование. - СПб.: Питер, 2001.

55. Яковлев, М.В. Необходимость развития стратегического управления на фирмах. / М. В. Яковлев. - СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2005 г. - 322 с.

56. http://www.rus-intellect.ru/

57. http://www.ruy.ru/

58. http://www.ruy.ru/activity.php

59. http://www.ruy.ru/charter.php

Примечания:

Примечаний нет.