Стратегическое управление предприятием

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 95  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

1. Аналитическая часть 5

1.1. Краткая характеристика организации 6

1.2. Стратегический анализ внешней среды 8

1.2.1. Анализ макросреды 8

1.2.2. Анализ состояния и перспектив развития рынка гидравлического оборудования 10

1.2.2.1. Общая характеристика рыночной ситуации 10

1.2.2.2. Оценка конкурентной среды (модель Портера 5 сил конкуренции) 12

1.2.2.3. Анализ перспектив развития рынка 16

1.2.2.4. Анализ основных субъектов рынка 17

1.2.2.5. Определение ключевых факторов успеха в конкурентной борьбе 23

1.2.2.6. Оценка привлекательности отрасли в ближайшей и долгосрочной перспективе 25

1.3. Стратегический анализ внутренней среды организации 28

1.3.1. Управленческое обследование сильных и слабых сторон организации 28

1.3.1.1. Маркетинг 30

1.3.1.2. Производство 32

1.3.1.3. Финансово-хозяйственная деятельность 34

1.3.1.4. Управление персоналом 40

1.3.1.5. Организация управления 44

1.3.2. Оценка конкурентной позиции организации 45

1.4. Выявление стратегических проблем и возможные пути их решения 46

2. Научно-методическая часть 48

2.1. Определение и структурирование целей и задач дипломного проекта 48

2.2. Сущность и содержание деловой стратегии 51

2.3. Методы разработки стратегии конкуренции 62

3. Проектная часть 72

3.1. Определение миссии и целей организации 72

3.3. Рекомендации по выбору стратегии 80

3.4. Экономическое обоснование проектных решений 86

Заключение 89

Список использованной литературы 93

Введение

Формирование научной базы обеспечения долгосрочной прибыльности Российских предприятий относится к "сфере ответственности" теории стратегического менеджмента. К сожалению, реальные достижения в этой области не очень велики, и однозначные эмпирические доказательства эффективности стратегического менеджмента до настоящего времени не найдены. Неудивительно, что менеджеры на практике уделяют так мало времени анализу будущего и стратегическому планированию, которое зачастую вырождается в набор ритуалов, прикрывающих реальные процессы принятия решений.

Перечисленные проблемы вызваны во многом тем, что доминирующие концепции стратегического управления не вполне адекватны современным условиям бизнеса. Поэтому существует необходимость в выработке концепций стратегического управления, в достаточной мере отражающих особенности "экономики знаний", в которой ключевым ресурсом Российских предприятий является интеллектуальный капитал - совокупность необходимых для создания стоимости знаний, умений и связей.

Развитие российской экономики находится в целом в русле общемировых трендов. В России, хотя и со значительным отставанием от лидирующих стран, развивается информационный сектор экономики, растет степень интернационализации хозяйственной деятельности предприятий, увеличивается доля лиц, занятых преимущественно умственным трудом. Обеспечение конкурентоспособности российских предприятий в открытой для зарубежных фирм экономике невозможно без понимания специфики постиндустриального бизнеса.

В этой области на российских предприятиях наблюдаются значительные проблемы: как правило, отсутствуют обоснованные программы стратегического развития; стратегические цели не согласовываются с имеющимися ресурсами; руководители и специалисты не имеют общего видения будущего своих организаций, у предприятий нет сильных брэндов и т.д.

Вышесказанное позволяет утверждать, что развитие методологии стратегического управления предприятием имеет высокую актуальность для теории и российской практики управления Российскими предприятиями.

Цель дипломного проекта заключается в рассмотрении вопросов стратегического управления предприятием, создающими объективные предпосылки устойчивости развития инновационного бизнеса в условиях динамично изменяющихся факторов внешней и внутренней среды.

Цель - проведение анализа различных альтернативных вариантов развития организации и выбор стратегии, обеспечивающей улучшение конкурентной позиции на рынке гидравлического оборудования.

Задачи:

1) Провести стратегический анализ внешней среды, и выявить наиболее значимые возможности и угрозы организации.

2) исследовать текущую ситуацию на рынке гидравлического Оборудования и перспективы её развития.

3) определить место организации на рынке.

4) Провести управленческое обследование сильных и слабых сторон организации.

5) Выявить стратегические проблемы организации

6) изучить специальную литературу по разработке стратегии организации.

7) Сгенерировать, проанализировать и оценить различные стратегические альтернативы для выбора обоснованной стратегии развития организации

8) Разработать стратегические решения по основным функциональным направлениям в соответствие с выбранной стратегией.

9) Рассчитать экономическую эффективность предлагаемых проектных решений.

Объектом исследования являются промышленные предприятия, производящие гидравлическое оборудование.

Предметом исследования являются организационно - управленческие отношения, возникающие в процессе проведения диагностики стратегии инновационного предприятия.

Информационную базу дипломной работы составляют материалы монографических исследований, публикации в периодической печати, нормативно-правовые акты, материалы конференций и семинаров, информация статистических органов, финансово-экономическая отчетность о деятельности промышленных предприятий

Своевременное выявление проблем в сфере стратегического управления на инновационном предприятии помогает ему сохранить позиции на рынке. Правильной диагностике стратегии инновационного предприятия будет способствовать систематизация существующих концептуальных подходов к формированию стратегии и, как следствие, унификация понятийного аппарата стратегического управления, а также разработка релевантной методики и инструментария диагностики стратегии инновационного предприятия.

Список литературы

1. Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент: учеб. пособие /Б. В. Артамонов. - М. Ч. 2: Типовые стратегии и организационное проектирование. - 2006

2. Аристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность: Учеб. пособие для заоч. обучения по всем спец. /О.В. Аристов; Гос. ун-т упр., Ин-т заоч. обучения. - М.: Финстатинформ, 1999.- 142 с.

3. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: [учеб. пособие] /Р. И. Акмаева; Астрах. гос. техн. ун-т. - М.: Финансы и статистика, 2006.- 206, с.

4. Буканова В.И. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для 08050765, 08050265 /В. И. Буканова. - Саратов, 2007

5. Брянцева Е.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие /Е. Н. Брянцева. - Омск, 2007

6. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: учеб. пособие /В. А. Баринов, В. Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2006.- 283, с.

7. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент: учеб. пособие /О. Д. Волкогонова. - М., 2007

8. Горностаева А.Н. Стратегический менеджмент: теория и практика /А. Н. Горностаева, И. Н. Горностаева, Н. С. Горностаев; Федер. агентство по образованию, Брян. гос. техн. ун-т. - Брянск: Изд-во БГТУ, 2006.- 212 с.

9. Глумаков В.Н. Стратегический менеджмент: практикум: [учеб. пособие по специальности 080507 "Менеджмент орг."] /В. Н. Глумаков, М. М. Максимцов, Н. И. Малышев. - М.: Вуз. учеб., 2006.- 185, с.

10. Дегтярева Н.М. Управление качеством в условиях конкуренции /Н.М. Дегтярева, Е.Г. Пипко; Гос. акад. сферы быта и услуг. Поволж. технол. ин-т сервиса. - Тольятти: ПТИС, 1999.- 128 с.

11. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: учеб. модуль /Л. Г. Зайцев. - М., 2004

12. Кузнецов А.Л. Стратегический менеджмент: учеб. пособие по специальности 080507, 080501 /А. Л. Кузнецов. - Ижевск, 2006

13. Кузнецова И.Д. Стратегический менеджмент: лекции, задачи, контрол. вопросы /И. Д. Кузнецова. - Иваново, 2006

14. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие: [по специальности "Менеджмент орг."] /Ю. Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2007.- 234, с.

15. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: курс. лекций: [учеб. пособие] /В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. - М.; Новосибирск: ИНФРА-М; Сиб. соглашение, 2006.- 287 с.

16. Морозова И.А. Методы стратегического менеджмента: учеб.-метод. пособие /И. А. Морозова. - Волгоград, 2006

17. Панов А.И. Стратегический менеджмент: [учеб. пособие для вузов по направлению 080100 "Экономика и упр."] /А. И. Панов, И. О. Коробейников, В. А. Панов. - 3-е изд., перераб. и доп.. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 301, с.

18. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: [учеб. по специальности "Менеджмент орг."] /В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. - Изд. 2-е, стер.. - М.: КноРус, 2006.- 494, с.

19. Романов А.П. Стратегический менеджмент: учеб. пособие /А. П. Романов. - Тамбов, 2006

20. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для вузов. - М., 2007

21. Стратегический менеджмент инновационной организации: учеб. пособие для специальности 220601. - М., 2006

22. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: [учеб. пособие для вузов по специальности и направлению "Менеджмент"] /М. Б. Шифрин. - СПб.; СПб.: Питер; Питер Пресс, 2007.- 240 с.

23. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - Изд. "Дело". - 2005.- 447 с.

24. Хасанов Р. Стратегии конкуренции: Анализ и практика /Р. Хасанов. - Омск: ОмГТУ, 1999.- 118 с.

25. Щербаковский Г.З. Конкуренция и стабильность фирмы /Г.З. Щербаковский; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб.: СПбГУЭФ, 1998.- 157 с.

26. Яблокова С.А. Стратегический менеджмент: конспект лекций /С. А. Яблокова. - М., 2007

Примечания:

Примечаний нет.