Стратегия организации ООО "САХО-хлеб"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 62  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….5

Раздел 1. Критический обзор теоретических аспектов по рассматриваемой проблеме…….9

1.1 Целеполагание бизнеса как отправная точка стратегического менеджмента…………...9

1.2 Понятие базовой стратегии управления предприятием и факторы ее определяющие…………………………………………………………………………………..15

1.3 Основные концептуально теоретические модели и методы исследования, применяемые в конкурентном обзоре…………………………………………………………………………18

Раздел 2. Обоснование выбора методологии исследования по рассматриваемой проблеме………………………………………………………………………………………...26

2.1 Выбор и обоснование возможности применения концептуальных моделей и методов исследования………………………………………………………………………...................26

2.2 Алгоритм проведения исследования……………………………………………………..28

Раздел 3. Представление результатов проведенных исследований по рассматриваемой проблеме………………………………………………………………………………………..35

3.1 SNW анализ………………………………………………………………………………...35

3.2 Модель "пяти сил" Портера………………………………………………………………37

3.3 Матрица "Дженерал Электрик - Мак-Кинзи"…………………………………………..38

3.4 Модель Кано……………………………………………………………………………….38

Раздел 4. Анализ результатов проведенных исследований…………………………………40

4.1 SNW анализ………………………………………………………………………………...40

4.2 Модель "пяти сил" Портера………………………………………………………………42

4.3 Матрица "Дженерал Электрик - Мак-Кинзи"…………………………………………...44

4.4 Модель Кано……………………………………………………………………………….45

Раздел 5. Основные выводы по результатам проведенных исследований…………………47

Раздел 6. Рекомендации по результатам проведенных исследований……………………...52

Заключение……………………………………………………………………………………..55

Библиография………………………………………………………………………………….59

Введение

Деятельность любого предприятия - это сложный механизм, в котором задействованы многочисленные ресурсы, как финансовые, так и человеческие. От грамотного и профессионального управления предприятием будет зависеть то, каким успешным оно будет, каким стабильным прочным будет его положение на рынке. От профессионализма сотрудников предприятия будет напрямую зависеть производительность предприятия, от материальной и технической базы зависит качество продукции, поставки и все то, что формирует имидж предприятия, его устойчивое рыночное положение и, конечно же, прибыльность. Однако нормальное функционирование любого предприятия невозможно представить без формирования стратегии деятельности предприятия.

Стратегия - это тот разработанный план, в основу которого заложены все поставленные перед предприятием задачи, решения для которых необходимо найти. В стратегию формирования деятельности предприятия заложены цели, которые предприятию необходимо достичь для получения определенного статуса и реализации поставленных задач. К разработке стратегии изначально прибегали военные, которым было необходимо спрогнозировать дальнейший ход военных действий. В настоящий момент разработка стратегии, формирования деятельности предприятия является неотъемлемой частью стратегического менеджмента. Все ведущие компании мира, корпорации-гиганты вырабатывают стратегии для того, чтобы упрочить положение на рынке, стабилизировать экономическое состояние предприятия, а также спрогнозировать его деятельность в зависимости от поставленных долгосрочных или краткосрочных задач.

Актуальность выбора темы дипломной работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг. Однако невозможно сформировать стратегию, не определив назначения фирмы: ее видения и миссии. Кроме того, стратегия напрямую связана с определением приоритетов и целей компании. Таким образом, назначение фирмы и ее цели являются первоочередными в выработке стратегии фирмы.

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации на рынке фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Учитывая выше изложенное, мы можем определить основную цель и задачи исследования.

Цель исследования - разработать стратегию организации ООО "САХО-хлеб", направленную на обеспечение долгосрочного лидерства на сбытовой территории.

Объект исследования: организация ООО "САХО-хлеб", производящая и реализующая хлебобулочную продукцию на территории Москвы и Московской области.

Предмет исследования - особенности разработки долгосрочной стратегии деятельности на примере организации ООО "САХО-хлеб".

Рабочая гипотеза - на рынке будет успешной компания, сумевшая обеспечить наиболее полный комплекс услуг и продуктов.

В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой в исследовании были поставлены следующие задачи:

1. Провести критический обзор теоретических аспектов, связанных с назначением фирмы, ее целями и стратегией;

2. Рассмотреть и обосновать выбор концептуально-теоретических моделей и методов исследования для изучения нашей проблемы;

3. Описать алгоритм проведения исследования;

4. Определить ценностные приоритеты покупателей;

5. Провести конкурентный обзор рынка;

6. Представить и проанализировать результаты проведенных исследований (SNW-анализ, модель Кано и т.д.);

7. Определить пути по нейтрализации слабых и усилению сильных сторон организации;

8. Сформулировать миссию и видение компании;

9. Разработать рекомендации по выработке долгосрочной стратегии в соответствии с результатами исследований.

Методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по стратегическому менеджменту, затрагивающие проблемы формирования миссии и видения компании, постановки долгосрочных целей: Гольдштейн Г.Я. "Основы менеджмента", Гольдштейн Г.Я. "Стратегический менеджмент", Альтшулер И. "Стратегическое управление на основе маркетингового анализа", Степанов А. "Метод разработки миссии предприятия", Кузьмин А. "Метод "Модель Кано" и другие, в том числе издания на английском языке: Bradford R. W. "Simplified Strategic Planning: The No-Nonsense Guide for Busy People Who Want Results Fast", Mercer J. L. "Strategic planning", Goodstein L. "Applied Strategic Planning: How to Develop a Plan That Really Works", в которых изучались вопросы разработки стратегии управления предприятием.

При выполнении исследования применялись следующие методы исследования: научное обобщение, экономический анализ, методы аналогий, группировок, портфельный анализ, функционально-структурный и системный подходы.

Эмпирической базой дипломного исследования является производственно-торговое предприятие ООО "САХО-хлеб".

Научная новизна работы заключается в комплексном подходе к изучению формирования стратегии деятельности отдельно взятого предприятия на примере организации ООО "САХО-хлеб", производящей и реализующей хлебобулочную продукцию.

Практическая значимость работы состоит в следующем:

- применение предлагаемой автором модели и технологических процедур по ее реализации позволит наиболее эффективно осуществить изменения системы управления предприятием;

- технологическая форма описания модели обеспечивает простоту ее применения на практике высшим руководством и специалистами предприятия без привлечения внешних консультантов.

Структура и объем работы. Дипломная работа состоит из введения, шести разделов и заключения, изложена на 62 страницах машинописного текста, содержит рисунки, таблицы, библиографический список, состоящий из 47 наименований русскоязычной литературы, 4 источников на английском языке и 7 Интернет-источников.

Список литературы

1. Адамов В.Е., Ильенков С.Д. Экономика и статистика фирм. М.: Финансы и статистика, 2000.

2. Ален Питер, Вуттен Джефи. Продажи. - Спб.: Питер, 2003.

3. Альтшулер И. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. М., Вершина, 2006.

4. Березин И. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. - М.: Вершина, 2008.

5. Борнер Сильвио. Концепция стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. - 1992. - №1. С.56-58

6. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента./ Пер. с англ. М.: Экономика, 1999.

7. Бронникова Т., Чернявский А. Маркетинг: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.

8. Бун Луис, Куртц Дэвид. Современный маркетинг. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2005.

9. Ведько Н., Федько В. Маркетинговые коммуникации. - М.: Феникс, 2002.

10. Владимирова И. Г. Компания будующего: организационный аспект // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003. № 2. - С. 57-59

11. Горемыкин В.А., Богомолов О.А. Экономическая стратегия предприятия. -М.: Информационно-издательский дом "Филин", Рилант, 2001.

12. Гольдштейн Г. Основы менеджмента. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.

13. Гольдштейн Г. Стратегический менеджмент. Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.

14. Грей, К. Ф. Управление проектами: Практ. руководство: Пер. с англ. / К. Ф. Грей, Э. У. Ларсон. М., Дело и Сервис, 2003.

15. Данько Т. Управление маркетингом. - М.: Инфра-М, 2001

16. Ефремов В. С. Стратегическое управление в контексте организационного развития // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003. № 1. - С. 127-137.

17. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. - М.:, Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2001.

18. Йеннер Т. Создание и реализация потенциала успеха как ключевая задача стратегического менеджмента.// Проблемы теории и практики управления. - 1999, №2, С. 102.

19. Кобец А. Планирование на предприятии: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.

20. Ковалев А. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2004.

21. Ковалёв В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Проспект, 2000.

22. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - Спб.: Питер, 2004.

23. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В.Б. Боброва. - С.-Пб.: АО "Коруна", АОЗТ "Литера Плюс", 1994.

24. Кузьмин А. Метод "Модель Кано"//Методы менеджмента качества. №3, 2007. С. 33

25. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива./ Пер. с фр. СПб.: Наука, 2003.

26. Макашев М. Бренд. Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Юнити, 2004.

27. Масютин С.А., Касимов В.П. Стратегический менеджмент на российском предприятии.// ЭКО. - 1999, №10, С. 10.

28. Мельничук Д. Семь граней стратегического управления предприятием//Менеджмент в России и за рубежом. №5, 2001. С.35-36

29. Мильнер Б. З. Теория организации. -М.: ИНФРА-М, 2003.

30. Семёнов А.К. Стратегический менеджмент. Практикум. М., 2003г.

31. Семушкин С. Стратегическое видение - как аспект управления организацией. М.: Изд-во МГУ, 2005.

32. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. - М.: Юнити, 2001.

33. Спиро Р.Л. Управление продажами. - М.: Гребенникова И. Д., 2007

34. Степанов А. Метод разработки миссии предприятия//Журнал "Рынок ценных бумаг". №22, 1999. С.25-27

35. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. М.: Перспектива, 2003.

36. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. НИ. Алмазовой.- М.: ООО "Издательство Проспект", 2003.

37. Стратегическое планирование. Учебник:/ Под ред. Уткина Э. Л.- М.: ЭКМОС, 2002.

38. Токарев Б. Методы сбора и обработки маркетинговой информации. - М.: Экономистъ, 2004.

39. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.

40. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. - М., 2002.

41. Хачатуров А.Е., Белковский А.Н., Современный интеграционный менеджмент, М., Дело и Сервис, 2006.

42. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник/М.:2002г.

43. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Е.С. Стояновой. - М.: Перспектива, 2000.

44. Чирков. А. Конфликты в канале сбыта. - М.: Би, 2004.

45. Чуев И.Н., Чечевицин Л.Н. Экономика предприятия. Учебник. М.: 2004.

46. Шарп Уильям Ф., Гордон Дж. Александер, Джеффри В. Бейли. Инвестиции. - М.: Инфра-М, 2003.

47. Щиборщ К. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. 2003

48. Bradford R. W. Simplified Strategic Planning: The No-Nonsense Guide for Busy People Who Want Results Fast. New York: Chandler House Press, 2000.

49. Goodstein L. Applied Strategic Planning: How to Develop a Plan That Really Works. New York: McGraw-Hill, 1993.

50. Mercer J. L. Strategic planning. New York: Quorum Books, 2003.

51. Olsen E. Strategic Planning For Dummies (For Dummies (Business & Personal Finance). New York: For Dummies, 2006.

52. http://content.mail.ru/arch/12732/909600.php, 26 января 2009 г.

53. http://deloman.msk.ru/strategicheskoe-planirovanie.php, 26 января 2009 г.

54. http://www.econ.vsu.ru/archive/emo.php, 28 января 2009 г.

55. http://www.ereport.ru/articles/strplan/stplmatr.php, 28 января 2009 г.

56. http://www.marketing.spb.ru/read/article/a55.php, 26 января 2009 г.

57. http://www.stplan.ru/articles/theory/mckincey.php, 26 января 2009 г.

58. http://www.swot-analysis.ru/, 27 января 2009 г.

Примечания:

Примечаний нет.