ВЫБОР СТРАТЕГИИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "ШАНС"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 73  | Формат: doc  | Год: 2002  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫЖИВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В ДОЛГОСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ 6

1.1. СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ 6

1.1.1. Различные понимания стратегии 6

1.1.2. Типы стратегий развития бизнеса 7

1.2. ВЫБОР СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЗВЕНО СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ. 13

1.3. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ВЫБОРА СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 15

1.3.1. Формулировка миссии и основных целей предприятия 15

1.3.2. Анализ внешней среды фирмы 18

1.3.2.1. Анализ макроокружения 18

1.3.2.2. Анализ непосредственного окружения 22

1.3.3. Анализ внутренней среды 24

1.3.4. Метод SWOT анализа среды организации 25

1.3.5. Портфельный анализ 30

1.3.6. Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии предприятия 32

ГЛАВА 2. ВЫБОР СТРАТЕГИИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "ШАНС" 35

2.1. ФОРМУЛИРОВКА МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ООО "ШАНС" 35

2.2. АНАЛИЗ МАКРООКРУЖЕНИЯ. 36

2.3. ФАКТОРЫ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЕГИОНА 41

2.4. SWOT-АНАЛИЗ 44

2.5. ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ 47

2.6. АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ОБУВИ Г.КОПЕЙСКА 50

2.7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ВЫБОРУ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФИРМЫ 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62

ПРИЛОЖЕНИЕ 64

Введение

Стратегическое управление предприятием является для российской эко-номики новым, непривычным явлением. Необходимость в нем появилась в ре-зультате экономической реформы, результатом которой стал переход от пла-новой экономики с ее централизованным стратегическим управлением целы-ми отраслями производства к рыночной экономике, в которой предприятия различных форм собственности получили полную хозяйственную самостоятельность.

Стратегическое управление призвано расширить горизонты предвиде-ния и тем самым создать возможность своевременной ответной реакции пред-приятия на те изменения, которые происходят в его внешней среде: на рынках товаров и технологий, в научно-технической, экономической, социальной и политической сферах. Оказаться без стратегического управления означает, что предприятие стало как бы близоруким и может принимать лишь кратко-срочные, порой сиюминутные или запоздалые решения.

Положение усугубляется еще и тем, что для рыночной экономики ха-рактерна усиливающаяся нестабильность внешней среды. В таких условиях становится невозможным осуществлять управление путем реакции на уже возникшие проблемы на основе предшествующего опыта. Эти факторы обу-славливают актуальность темы данной работы - все более возрастающее зна-чение тщательно проработанной стратегии фирмы.

Стержнем стратегического управления является стратегия компании. Правильно выбранная стратегия является первым важнейшим результатом и в то же время эффективным механизмом стратегического управления, посколь-ку она целеустремляет и мобилизует использование научно-технического, производственно-технологического, финансово-экономического, социального и организационного потенциалов компании в определенных направлениях, обещающих достижение успеха.

В настоящее время существует множество определений стратегии, но всех их объединяет понятие стратегии как осознанной и продуманной сово-купности норм и правил, лежащих в основе выработки и принятия стратегиче-ских решений, влияющих на будущее состояние предприятия, как средства связи предприятия с внешней средой.

Стратегия должна стать ""нитью времени", связывающей прошлое и бу-дущее, одновременно обозначившей путь к развитию" . Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции пред-приятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.

Хотя зарубежный опыт стратегического управления позволяет выявить типичные стратегии, стратегия каждой компании всегда отлична от типичной, так как она объективно определяется своеобразием воздействия внешней сре-ды на данную компанию и ее потенциалом, а субъективно представляет собой результат творчества высшего руководства и наиболее талантливых специали-стов и менеджеров этой компании. Типичные стратегии служат ориентиром для разработчиков реальных стратегий.

Цель исследований в данной работе - определение содержания и меха-низма выработки стратегии предприятия, а также, определение роли страте-гии в общем процессе стратегического управления организацией. Эта общая цель и определяет те задачи, решение которых обеспечит ее достижение.

Такими задачами, в нашем случае, являются: определение степени раз-работки данной проблемы и анализ существующих точек зрения; анализ про-цесса стратегического управления предприятием и выявление той роли, кото-рую играет в этом процессе стратегия; нахождение оптимальной структуры процесса выбора стратегии; практическая реализация выработанной опти-мальной структуры процесса выбора стратегии на примере реально сущест-вующего предприятия.

В процессе исследования использовался достаточно широкий круг ин-формационных источников: периодическая литература, монографии и брошю-ры отечественных и зарубежных авторов.

Структурно работа состоит из двух глав - в первой раскрываются теоре-тические вопросы процесса выбора стратегии предприятия; во второй главе приведен реальный процесс по выбору стратегии развития предприятия.

Список литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989. 374 с.

2. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 1999. 296 с.

3. Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций - М.: Инфор-мационно-издательский дом "Филинъ", 1996. 272 с.

4. Клейнер Г. Б., Тамбовцев В. Л., Качалов Р. М. Предприятия в не-стабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность. - М.: Экономика, 1997. 278 с.

5. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. - М.: Рус-ская Деловая Литература, 1998. 768 с.

6. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 1999. 288 с.

7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1996. 704 с.

8. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 1998. 669 с.

9. Управление фирмой. Э.А. Уткин. - М.: Акалис, 1996. 516 с.

10. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для ву-зов. - М.: ЗАО "Бизнес школа "Интел-Синтез"" 1998. 416 c.

11. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство. Вып. 2. - М.: Про-гресс, 1992. - 256 с.

Примечания:

Примечаний нет.