Организация строительства станции Бульвар Дмитрия Донского

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 80  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Конструктивные и технологические решения станции ''Бульвар Дмитрия Донского''

Глава 1. Геологическая часть

1.1 Геологическое строение

1.2 Гидрогеологические условия

1.3 Физико – механические свойства грунтов

1.4 Характеристика инженерно – геологических условий

Глава 2. Организация строительства

2.1 Строительная площадка

2.2 Подготовительный период

Глава 3. Специальная часть

3.1 Открытый способ сооружения перегонных тоннелей метрополитена сооружаемых открытым способом

3.2 Расчет крепи котлована

3.3 Щитовой способ сооружения перегонных тоннелей метрополитена (участок под МКАД )

3.4 Расчет сборной кольцевой унифицированной семиблочной обделки перегонного тоннеля

3.5 Расчет двухпролетноой сборно – монолитной обделки тоннеля, сооружаемого открытым способом

3.6 Сопряжение тоннелей, сооружаемых открытым и закрытым способами

3.7 Контроль качества строительства

3.8 Стандарт предприятия

3.9 Безопасность ведения горных работ

Глава 4. Экономическая часть

Список литературы

Введение

ВВЕДЕНИЕ.

Развитие сети московского метрополитена строительство новых и продление действующих линий вызвано необходимостью усовершенствовать систему городского транспорта, в связи с тем, что наземный транспорт не обеспечивает достаточно эффективной и ритмичной перевозки пассажиров; в связи со строительством новых районов (в особенности на окраинах города); с ростом числа жителей. Также целью развития метрополитена является расширение возможностей действующих линий (особенно Серпуховско – Тимирязевской), предание роли метро общедоступного, общегородского транспорта.

В настоящее время, когда улицы города уже не в состояние обеспечить необходимой на сегодняшний день пропускной способностью (и это положение со временем будет усугубляться), наземный транспорт утрачивает свое значение и привлекательность для пассажира, в то время как роль нестесненного в этом отношении метрополитена будет увеличиваться.

Значение метрополитена как городского вида транспорта также очень велико в экологическом аспекте – при его эксплуатации токсичные выбросы и другие вредные воздействия на окружающую среду практически отсутствуют.

Станция ''Бульвар Дмитрия Донского'' последняя в настоящее время строящаяся станция Серпуховско – Тимирязевской линии Московского метрополитена (в южном направлении). Перед станцией ''Бульвар Дмитрия Донского'' к центру города находятся две строящиеся станции: ''Анино'' и ''Улица академика Янгеля'', а перед ними – действующая станция ''Пражская''.

Вся линия – от ст.''Пражская'' до ст.''Бульвар Дмитрия Донского'' – мелкого заложения, строительство ведется открытым способом, а в месте пересечения МКАД, т.е. в противоположном направлении от ст. Бульвар Дмитрия Донского'' ( к ст. ''Анино'' ) – мелкого заложения, строительство ведется щитовым способом.

Генеральным планом развития города, разработанным НИиПИ генплана Москвы, предусматривается освоение новых территорий за пределами МКАД. На территории Северного Бутова намечено разместить крупный жилой массив с населением 205 000 чел. Обеспечить население Северного Бутова скоростным транспортом предполагается посредством продления линии метро в южном направлении.

Строительная длина линии 5,6 км, эксплуатационная – 5,5 км. Расположение трассы в профиле определено инженерно – геологическими условиями с учетом градостроительных факторов, а также условиям примыкания к существующим путям. Уклоны продольного профиля приняты в пределах 0,003 – 0,03.

КОНСТРУКТИВНЫЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

СТАНЦИИ ‘’БУЛЬВАР ДМИТРИЯ ДОНСКОГО’’.

Сооружение подземных станций метрополитена одна из технически сложных и трудоемких операций современного метростроения с относительно высокими материальными и финансовыми затратами.

Станция «Бульвар Дмитрия Донского» располагается на Серпуховско - Тимирязевской линии. Согласно расчетам, выполненным Метрогипротрансом, на проектируемой станции в «час пик» будет производить посадку 18,6 тысяч челочек и высадку – 4,3 тысячи человек. Суммарная нагрузка составит 276 тысяч человек. Станция «Бульвар Дмитрия Донского» сооружается моренных суглинках и песках . Сооружение ведется открытым способом. Общая длина станции составляет около 300 метров, ширина и высота определенная ниже по габаритам приближения строений, на всей протяженности соответственно 18,9м и 9,65м. Отметка заложения лотка станции 159,0 м, верхней части перекрытия (шелыги) 165,52м, толщина слоя грунта над перекрытием станции составляет 1,6 – 2,5 метров. Территориально станция размещена в районе Северного Бутова.

Сооружение станции ведется в котловане глубиной порядка 10 метров, ширина междупутьев 12,0 метров, запроектиро

Список литературы

лненным ковшом можно поворачивать только после выхода ковша из забоя.

Не допускается работать навесным экскаватором без установки фиксатора поворотной колонны в промежуточное положение, ограничивающее поворот на случай обрыва цепи. Работать навесным экскаватором можно только при опущенных выносных опорах и стволе бульдозера.

При загрузке самосвала, не имеющего над кабиной предохранительного бронированного щита, шофер обязан выходить из кабины и находиться на безопасном расстоянии.

Перед кратковременной остановкой или по окончании работ стрелу экскаватора следует положить вдоль оси, а ковш опустить на землю.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ РАБОТЕ КОЗЛОВОГО КРАНА.

I. Перед началом работ проводится инструктаж по вопросам техники безопасности при работе с козловым краном с записью в журнале. Ежесменно в начале каждой смены проводиться инструктаж с записью в журнале крановщиков и вида ограничений работ. Инструктаж проводит лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов.

II. К крану допускаются люди, прошедшие специальное обучение и имеющие удостоверение стропольщика. Лицам, не имеющим отношение к работе крана, находится в зоне его действия не разрешается. Граница опасной зоны ограждается предупреждающими знаками, хорошо видимые крановщику в дневное и ночное время. При отсутствии прямой видимости между машинистом крана и стропольщиком связь между ними осуществляется через сигналиста.

III. При работе крана запрещено:

1) работать при неисправных тормозах;

2) переносить грузы под людьми;

3) поднимать людей в таре или на грузе;

4) укладывать грузы на электрокабели и на край откоса котлована;

5) освобождать зажатые чалки;

6) отрывать засыпанные землей, примерзлые, залитые бетоном грузы.

IV. Все работы выполняются в строгом соответствии с ''Правилами устройства и безопасной эксплуатации кранов'', ''Правилами безопасности и производственной санитарии при строительстве подземных сооружений ''.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЩИТОВОЙ ПРОХОДКЕ.

Опасностью при проведении тоннелей щитовым способом является реальная возможность вывала или внезапного выноса водоносного грунта из забоя, а иногда и затопления выработки. Наличие в рабочей зоне электрокабелей напряжением 380/220В создает опасность поражения электрическим током.

В связи с вышесказанным, при конструировании оборудования, а особенно, при непосредственном выполнении работ учитываются требования нормативных документов, таких как: СНиП III – 4 – 80 '' Техника безопасности в строительстве'', ''Правила безопасности при строительстве подземных сооружений'', а также ''Правила техники безопасности и производственной санитарии при строительстве метрополитенов и тоннелей''.

Ниже приводятся важные правила, соблюдение которых должно осуществлятся на стадиях как создания, так и применение щитового оборудования в процессе строительства тоннеля. При конструировании проходческого оборудования необходимо учитывать следующие требования:

1. Электрическая схема оборудования содержит быстро действующие защитно – отключающие устройства при подведении опасных токов, утечки на землю.

2. Исключается самопроизвольное, а также непреднамеренное включение механизмов, влияющих на безопасность людей, находящихся в рабочей зоне этих механизмов, в том числе ремонтных наладочных работ.

3. Уровень шума от механизмов на рабочих местах не превышает 85 дб.

4. Щитовой комплекс оборудован светильниками, обеспечивающими освещенность рабочих мест персонала и мест прохода не менее 50 люкс.

5. Обеспечивается свободный проход шириной не менее 0,7м в пределах комплекса, в том числе при наличии блоковозок и особенно вагонеток.

Кроме того, до начала работ члены бригады, в том числе весь персонал, обслуживающий механизмы щитового комплекса, знакомятся с проектом производства работ и инструкцией по обслуживанию механизмов. При необходимости ручной подработки забоя или выполнения в призабойной зоне ремонтных работ или работ по удалению валунов люди находятся под защитой выдвижного козырька.

Нельзя вести работы при неисправных контрольных приборах, гидравлической, электрической и пневматической систем проходческого оборудования.

Машинистом (бригадиром) ведется постоянное наблюдение за положением и состоянием забоя, принимаются немедленные меры при появлении опасности вывалов грунта.

Сборка кольца обделки осуществляется с помощью монтажных инструментов в последовательности, указанной в паспорте крепления. В процессе монтажа обделки допуск людей в призабойную зону и зону блокоукладчика запрещается.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ЩИТАМ.

1. Щит монтируется в специальной камере.

2. Проверку всех его агрегатов осуществляет комиссия, состаящая: главного инженера, главного механика, главного энергетика, механика участка, начальника участка. Составляется акт. Пробная проходка 10 – 60 м.

3. К обслуживанию щита допускают лиц, имеющих специальную подготовку и удостоверение.

4. Щит оборудуется специальной сигнализацией для связи машиниста щита и бригады.

5. Щит оборудуется прибором, осуществляющим контроль направления.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К БЛОКОУКЛАДЧИКАМ.

1. Управления блокоукладчиком разрешено лицам, имеющим удостоверение.

2. Проверка работоспособности проводится ежесуточно.

3. Запрещено оставлять поднятый блок в подвешенном состоянии.

4. Блокоукладчик проверяется не реже 1 раза в год.

5. При креплении блоков обязательно применяются заполнительные бетоны или цементно – песчаные растворы в закрепном пространстве. Во время нагнетания раствора запрещено находится посторонним людям в рабочей зоне.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НАНЕСЕНИИ

ГИДРОИЗОЛЯЦИОННЫХ МАСТИК.

1. Горячие мастики транспортируются в специальных сосудах, имеющих уширение вниз с плоской крышкой, смесь наливается на 2/3 банки.

2. Работы по нанесению мастик ведутся со специальных подмостей.

3. При использовании мастики обязательно применяются: спецодежда, очки, обувь, перчатки.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЕДЕНИИ

ГИДРОИЗОЛЯЦИОННЫХ РАБОТ.

При производстве гидроизоляционных работ запрещено:

1) допускать к работе лиц моложе 18 лет;

2) допускать к работе лиц, не прошедших медосмотр, обучение по специальности и инструктаж по технике безопасности;

3) приступать к работе с неисправными приспособлениями;

4) допускать соприкосновение электрических проводов с газовыми баллонами, нагрев последних, попадание масел в кислородные баллоны.

Место ведения работ обеспечивается огнетушителем, ящиками с песком, лопатами, водой, очищаем от горючих материалов в радиусе не менее 5м. Рабочие обеспечиваются спецодеждой и СИЗ.

Складские помещения для хранения гидроизоляционных материалов - пожаробезопасные, сухие, хорошо проветриваемые, вентилируемые, достаточно освещенные, оснащенные противопожарным инвентарем. Рулонные материалы не хранятся рядом с легковоспламеняющими и горючими жидкостями. Доставка мастики к месту механизирована.

При выполнении гидроизоляционных работ в снежную и дождливую погоду рабочее место защищено от непогоды навесами и тепляками из негорючих материалов.

Для прохода по гидроизоляционному покрытию, не рассчитанному на нагрузки от рабочих, применяют трапы шириной 0,3л с поперечными планками для упора ног.

ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА.

Строительные конструкции зданий и сооружений выполняются согласно требованиям СНиП. Мероприятия , направленные на предотвращение пожаров:

- строительство пожарных блоков;

- устройство склада для размещения противопожарного оборудования и материалов;

- применение автоматических средств пожаротушения;

- установка противопожарных щитов;

- применение несгораемых и плохосгораемых материалов;

- установка вентиляционных и противопожарных дверей;

- прокладка противопожарных трубопроводов и т.п.

Предусмотрено раздельное хранение баллонов с кислородом и горючими газами.

Особое внимание обращается на потенциально наиболее травмоопасные технилогические операции, такие как: работа на высоте, совмещение работ различного назначения на одной строительной площадке, работа с движущимися механизмами и оборудованием, выполнение работ в электроустановках, устройство ограждений, проездов и проходов.

На всех опасных местах устанавливаются предупредительные знаки.

Примечания:

работа неполностью