ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 71  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

1.1Основы правоохранительной деятельности таможенных органов…………..6

1.2 Административная юрисдикция таможенных органов…………………...…14

1.3 Международное сотрудничество таможенных органов

в правоохранительной сфере……………………………………………………..22

ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

2.1 Дознание в таможенных органах…………………………………………….32

2.2 Оперативно-розыскная деятельность, осуществляемая

таможенными органами……………………………………………………………42

2.3 Контролируемая поставка…………………………………………………….52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….67

Список используемых источников………………………………………………..69

Введение

Для России и других государств, образовавшихся после распада СССР, продолжает оставаться актуальными криминальные проявления транснациональной преступности на ее территории. Не менее двух третей выявляемых российскими органами внутренних дел организованных преступных групп поддерживают криминальные связи за рубежом. Широкое распространение получили преступления в финансовой, налоговой и внешнеэкономической сферах и другие экономические преступления. Распространение зарубежного криминального опыта на российскую экономику обусловлено географической близостью государств с низким уровнем жизни населения, фактической открытостью ("прозрачностью") границ, некогда существовавшими деловыми связями, строящимися на основе плановой экономики, прочностью традиционных межнациональных, межличностных, иных неформальных связей и устойчивостью корыстных интересов преступных элементов.

Социально-экономические процессы, происходящие в России на протяжении последних пятнадцати лет, сопровождались резкими кардинальными изменениями механизма внешнеэкономической деятельности. Одно из последствий этого - развитие криминогенной обстановки, продуцирующей рост преступных посягательств в сфере внешнеэкономической деятельности нашего государства.

Один из основных рычагов, с помощью которого государство влияет на внешнеэкономическую деятельность - эффективная работа таможенной службы. Сегодня таможня является важным составляющим экономического ресурса России, одним из крупнейших "доноров" государственного бюджета, перечисляющим в казну миллиарды рублей. Так, в 2007 г. таможенными органами России перечислено в доход федерального бюджета 2,102 трлн руб. (74,4 млрд долл. США). Таможенные платежи обеспечили 42% доходной части бюджета. По данным пресс-службы ФТС РФ за восемь месяцев текущего 2008 г. таможенными органами перечислено в федеральный бюджет 1807,6 млрд руб., что составило 127,11% от планового задания, установленного Федеральным законом "О бюджете на 2008 год" .

К сожалению, деятельность Федеральной таможенной службы еще не в полной мере отвечает задачам активизации борьбы с криминальными проявлениями во внешнеэкономической сфере. Об этом неоднократно говорили в своих выступлениях Президент страны, руководители силовых структур, сообщали средства массовой информации. О проблемах в организации работы таможенного ведомства косвенно свидетельствует частая смена руководителей Федеральной таможенной службы (ранее - Государственного таможенного комитета).

Со временем изменение функций и роли таможни в государстве повлекло расширение юридической базы, что создало необходимые предпосылки для интегрирования в самостоятельную группу уголовно-правовых и уголовно-процессуальных норм, направленных на охрану однородных общественных отношений в сфере функционирования таможенной системы России.

Все сказанное говорит о несомненной актуальности темы дипломной работы "Правоохранительная деятельность таможенных органов".

Целью представленной работы является комплексный анализ направлений и методов осуществления правоохранительной деятельности таможенных органов для выработки предложений совершенствования правового и организационного обеспечения.

Задачи, которые необходимо решить для достижения означенной цели:

- изучить законодательство, юридическую практику, теоретическую литературу, учебно-методические материалы, данные статистики;

- выделить и охарактеризовать основные направления правоохранительной деятельности таможенных органов;

- выявить актуальные проблемы организации деятельности и правового регулирования, оценить результативность правоохранительной деятельности подготовить предложения по совершенствованию правовых и организационных основ.

Предмет работы - общественные отношения, складывающиеся при осуществлении таможенными органами своих правоохранительных функций.

Объект исследования - законодательство, юридическая практика, статистические материалы.

Методы исследования - системно-структурный анализ, переход от общего понятия к частному, статистический.

Нормативно-правовой базой исследования для данной работы послужили нормативно-правовые акты, составляющие основу регулирования правоохранительной деятельности таможенных органов.

Теоретической базой работы являются учебные пособия, монографии, статьи авторов, специализирующихся по таможенному праву: А. Ф. Ноздрачева, А. Н. Гуева, А.А. Чувилева, А. Н. Козырина, Х. А. Андриашина и др.

Список литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. // Российская газета, N 237, 25.12.1993.

2. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ (ТК РФ) (ред. от 30.12.2008) Собрание законодательства РФ, 02.06.2003, N 22, ст. 2066

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (КоАП РФ) (ред. от 30.12.2008) // Российская газета, N 256, 31.12.2001

4. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (УК РФ)

(ред. от 30.12.2008) Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954

5. Уголовно-процессуальный кодекс РФ (УПК РФ) от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 30.12.2008) // Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921

6. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности (с изм., внесенными Федеральным законом от 22.12.2008 N 272-ФЗ) // Собрание законодательства РФ", 14.08.1995, N 33, ст. 3349

7. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (с изменениями от 24 июля 2007 г.)// Собрание законодательства РФ, 1995, N 33, ст. 3349.

8. Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (с изменениями от 22 июля 2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 12 января 1998 г. N 2 ст. 219

9. Международная конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений (Найроби, 9 июня 1977 г.) // Бюллетень международных договоров. 1999. - N 2.

10. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны (о. Корфу, 24 июня 1994 г.)//Собрание законодательства РФ. - 1998. - N 16. - Ст. 1802.

11. Постановление Правительства РФ от 26.07.2006 N 459 (ред. от 05.06.2008)\\"Собрание законодательства РФ", 07.08.2006, N 32, ст. 3569

12. Приказ Федеральной таможенной службы от 30 октября 2006 г. N 1065

"Об утверждении Положения об Управлении таможенных расследований и дознания" Данный документ опубликован не был Источник - СПС "ГАРАНТ"

Учебная литература, монографии, статьи.

13. Административное расследование Бератор "К вам пришла проверка. Таможня" в редакции обновления за март 2008 г.

14. Комментарий к Таможенному кодексу РФ (по главам) (под ред. А.Н.Козырина) - М., 2002 г.

15. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (отв. ред. В.М. Лебедев). - М., "Юрайт", 2007 г.

16. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации (под общ. ред. Ю.Ф. Азарова и Г.В. Баландиной). - М., "Норма", 2004 г.

17. Ноздрачев А.Ф., Правовое обеспечение новой организации и деятельности таможенных органов: состояние и задачи дальнейшего совершенствования // "Законодательство и экономика", N 2 февраль 2005 г.

18. Ноздрачев А.Ф., Таможенная служба "Законодательство и экономика", N 7, 8, июль, август 2006 г.

19. Ноздрачев А.Ф., Правовые формы деятельности и взаимодействия таможенных органов с другими государственными органами и таможенными службами зарубежных стран "Законодательство и экономика", N 10 октябрь 2004 г. С. 19-21

20. Постатейный комментарий к Таможенному кодексу РФ (под ред А.Н. Гуева). - М, "Экзамен", 2007 г.

21. Таможенное право: учебник для вузов (под общ. ред. Андриашина Х.А.). - М., ЗАО "Юстицинформ", 2006 г.

22. Чеботарев М., "Таможня: пограничное состояние" (интевью с А.В. Серебро, заместителем начальника отдела организации дознания Управления таможенных расследований и дознания ФТС России, майором таможенной службы) // "эж-ЮРИСТ", N 36, сентябрь 2007 г.

23. Чувилев А.А., Чувилев Ан.А. Правоохранительные органы: Учебное пособие. - М.: Юриспруденция, 2000 г.

Примечания:

Примечаний нет.