Таможенно - тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 80  | Формат: doc  | Год: 1999  |  

Содержание

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты тарифного регулирования

внешнеэкономической деятельности 5

1.1. Основные теории международной торговли 5

1.2. Теория таможенных тарифов 9

Глава 2. Практические аспекты тарифного регулирования

внешнеэкономической деятельности 26

2.1. Организация таможенного дела в России 31

2.2. Правовое обеспечение таможенных органов 37

2.3. Тарифные методы в российской системе государственного

регулирования внешнеэкономической деятельности 44

2.4. Мировая практика тарифного регулирования: современное

состояние и тенденции развития 54

2.5. Основные направления совершенствования в России мер

государственного регулирования внешнеэкономической

деятельности 82

Глава 3. Тарифное регулирование на примере деятельности

Удмуртской таможни 89

3.1. Организационная характеристика Удмуртской таможни 95

3.2. Внешнеэкономическая деятельность в Удмуртской Республике 107

Заключение 125

Приложения 128

Литература 140

Введение

В В Е Д Е Н И Е

Современное государственное регулирование внешнеэкономической деятельности - составная часть общей экономической политики государства в условиях перехода к рыночным отношениям. Россия провозгласила курс на формирование открытой экономики, которая в стратегическом плане призвана способствовать росту эффективности производства. Но с учетом мирового опыта полностью открывать российский внутренний рынок, на котором абсолютное большинство производителей не выдерживает конкуренции с иностранными компаниями, можно только постепенно, побуждая их к участию в конкурентной борьбе на мировом рынке. Российская экономика не готова стать сегодня полностью открытой не только потому, что основная часть отраслей экономики неконкурентоспособна, но и в силу нынешней конкретной экономической ситуации, глубокого спада производства.

В этих условиях государство активно регулирует внешнеэкономические связи в национальных интересах. Рыночной системе хозяйства в принципе больше соответствуют экономические инструменты регулирования внешнеэкономических связей, прежде всего таможенные пошлины, налоги и т. д. За последнее время правительство почти полностью отказалось от административных инструментов регулирования экспортно-импортных операций ( за исключением некоторых специфических видов торговли ), в том числе от квотирования экспорта сырьевых товаров и института спецэкспортеров стратегически важного сырья. Квотирование сохраняется лишь для узкого круга товаров, объем экспорта которых обусловлен международными обязательствами России, в частности соглашениями с ЕС.

Основным рычагом регулирования становятся импортные пошлины, с помощью которых государство стремится рационализировать структуру импорта. Изменения таможенного тарифа, которые проводятся довольно часто, вызывают неоднозначную реакцию общественности, как это было с повышением пошлин на продовольственные товары в середине 1995г. или изменением таможенного обложения «челноков» с 1 августа 1996г. В этой сфере сталкиваются интересы различных социальных групп. Видимо, главное здесь, чтобы государство своими внешнеторговыми ограничениями не создавало во внутренней экономике зоны монопольного господства местных производителей и в то же время не допускало разорения важных с народнохозяйственно точки зрения отраслей из - за импорта иностранной продукции. Найти оптимальное соотношение мер регулирования для решения этих задач, защитить стратегические интересы страны - одна из важных целей внешнеэкономической политики государства.

Весь спектр мер государственного регулирования внешнеэкономических связей постоянно анализируется многими экономистами различных государственных и негосударственных институтов, центров и ассоциаций; ученые этих организаций постоянно участвуют в подготовке и принятии многих законодательных и нормативных актов по внешнеэкономическому регулированию. Ввиду сложности, многогранности, неоднозначности всех мер государственного регулирования внешнеэкономических связей рассмотреть и проанализировать их в рамках дипломной работы не представляется возможным.

Не претендуя на всеобъемлющее освещение проблемы, в рамках данной дипломной работы предпринята попытка осветить основные вопросы тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Тема данной дипломной работы выбрана именно потому, что проблема равноправного, недискриминационного участия России в мировой торговле остается актуальной.

Список литературы

С большой продуктивностью в 1998 году работал ГП "Ижевский электромеханический завод", продукция которого (средства ПВО) постепенно завоевывают соответствующее место на рынке данной продукции.

Экспорт оружия и боеприпасов, где значительное место занимают поставки спортивно-охотничьего оружия и боеприпасов к нему, является выраженной сферой международной специализации Удмуртии. Доля соответствующих изделий в экспорте республики достигала 27 % в 1994 году и 5 % в 1995 году по сравнению с 0.9 % и 0.7 % в целом по России.

Анализ и оценка конъюнктуры мирового рынка вооружений необходимы для разработки подробной программы экспортных поставок по ассортименту с выделением примерных объемов и географии экспорта, а также этапов в освоении внешних рынков,

С учетом мер по укреплению экспортного потенциала оборонных предприятий Удмуртии в среднесрочной перспективе можно ожидать существенного увеличения поставок военно-технической продукции и выхода республики в число важнейших экспортеров оружия в составе Российской Федерации.

В общем и целом можно предположить, что основными факторами конкурентоспособности продукции Удмуртии на мировом рынке могут быть квалифицированная и недорогая рабочая сила, а также специальные знания, умения и навыки. В настоящих условиях наиболее эффективным является экспорт продукции с высокой степенью обработки.

Регион находится на таком этапе развития внешнеэкономической деятельности, который предполагает ориентацию на рост экспортного производства и одновременное создание основ для реконструкции и модернизации внешнеэкономического комплекса Удмуртской Республики, что повлечет за собой реконструкцию и перепрофилирование предприятий и отраслей - субъектов ВЭС в соответствии с приоритетами интеграции республики в мировую экономику. В условиях нехватки собственных средств и бюджетного немаловажную роль в этом отношении играет поддержка зарубежных инвесторов.

В общем и целом, развитие внешнеэкономических связей Удмуртской Республики приобретает в современных условиях исключительно актуальное значение. Значимость этой сферы как фактора стабилизации и удовлетворения нужд социально-экономического комплекса многократно возросла в начале 90-х годов на фоне глубокого экономического кризиса, сопровождающегося сужением внутреннего спроса и растущим дефицитом платежного баланса.

Финансовая поддержка экспортной деятельности предприятий республики, содействие развитию экспортного потенциала и импортозамещающих производств является одним из наиболее эффективных средств мобилизации внешнеэкономического потенциала Удмуртской Республики.

Примечания:

Примечаний нет.