Таможенное право

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 54  | Формат: doc  | Год: 2004  |  

Содержание

Содержание

2.1. Таможенная политика и налог 3

2.2. Сборы 17

2.3. Обеспечение уплаты таможенных платежей 25

2.4. Ответственность 42

Список литературы 54

Введение

2.1. Таможенная политика и налог

Внешняя торговля традиционно играет важную роль в развитии экономики любого государства. Взаимовыгодные связи с зарубежными странами позволяют оптимизировать структуру экономики, способствуют устойчивости банковско-финансовой системы, облегчают решение проблем занятости населения.

Согласно ст. 2 Таможенного кодекса Российской Федерации один из основных рычагов, с помощью которого государство влияет на внешнюю торговлю, это таможенная политика. Ограничивая или стимулируя ввоз и вывоз конкретных товаров, можно решать самые разные проблемы: наполнять доходную часть государственного бюджета, поддерживать отечественных производителей, насыщать внутренний рынок определенными товарами, создавать благоприятные условия для экспорта отечественной продукции.

В Российской Федерации осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики Российской Федерации.

Целями таможенной политики Российской Федерации являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию проведению структурной перестройки и других задач экономической политики Российской Федерации, иные цели, определяемые Верховным Советом Российской Федерации, Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и другими законодательными актами Российской Федерации.

Российская Федерация стремится к активному участию в международном сотрудничестве в области таможенного дела. Таможенное дело в Российской Федерации развивается в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми международными нормами и практикой.

Действующее российское законодательство позволяет применять практически все известные в мировой практике меры таможенного (тарифного и нетарифного) регулирования внешней торговли. Выбор же тех или иных мер зависит от целей, которые ставит государство перед таможенной службой. Внешняя торговля традиционно играет важную роль в развитии экономики любого государства. Взаимовыгодные связи с зарубежными странами позволяют оптимизировать структуру экономики, способствуют устойчивости банковско-финансовой системы, облегчают решение проблем занятости населения .

Таможенная политика нашей страны имеет свою историю, свои характерные этапы развития. Если в 20-х - начале 30-х годов Советский Союз проводил активную таможенную политику с целью увязки внутренних цен с мировыми, то в дальнейшем она перестала воздействовать на развитие торговли с отдельными странами, поскольку таможенные пошлины на импортируемые товары покрывались из госбюджета и не оказывали существенного влияния на внутреннее ценообразование и экономическую эффективность внешнеторговых сделок. Важными элементами активной таможенной политики СССР в 20-е годы явились таможенные тарифы 1922, 1924 и 1927 гг., которые не только защищали советскую промышленность от конкуренции иностранных товаров, но и стимулировали развитие советского экспорта за счет снижения или отмены вывозной пошлины на значительную часть товаров. Таможенные тарифы 1930, 1961 и 1981 гг., которые действовали в период командно-административного управления внешнеэкономическими связями, оказались по сути рутинными правовыми актами. Так, таможенный тариф 1981 г. не являлся и не мог являться по ряду причин инструментом экономического регулирования внешнеэкономической деятельности. Указанный тариф насчитывал всего триста с небольшим позиций, в то время как в таможенных тарифах большинства промышленно развитых стран число отдельных товарных позиций, подпозиций и т.д. насчитывает от 5 до 7 тысяч, а в тарифах таких стран, как США и Япония - 10 - 12 тысяч. Тарифу образца 1981 г. было присуще несоответствие уровня таможенных пошлин ценам на товары, сложившимся на внутреннем и внешних рынках. Так, на большинство видов машин и оборудования минимальные ставки составляли только 5-10% на топливо - 10-12% , металлы - до 15%, химические продукты -5-10% . И, наконец, действовавший порядок исчисления таможенных пошлин и их внесения в союзный бюджет. Понятие "таможенная пошлина" было подменено термином "таможенные доходы", в результате чего организации, импортирующие товары, перечисляли в бюджет не пошлину, а разницу между стоимостью товара на внешнем и внутреннем рынках. Такое положение считалось вполне нормальным в эпоху жесткой централизации внешней торговли, отрыва процесса ее осуществления от непосредственных производителей или потребителей товаров, господства административно-командных методов управления этой деятельностью. В условиях демократизации внешнеэкономических связей, вовлечения в экспортно-импортные операции практически всех предприятий, организаций, совместных предприятий и производственных кооперативов требуется разработка эффективной таможенной политики и принятие нового таможенного тарифа, которые бы учитывали изменения, происходящие в этой важной сфере хозяйственной деятельности.

Список литературы

Список литературы:

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ.

3. Таможенный кодекс Российской Федерации от 25 апреля 2003 года № 61-ФЗ.

4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (с изменениями от 18 марта 1999 года).

5. Закон "О валютном регулировании и валютном контроле" от 9 октября 1992 г. (Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 45).

6. Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе", 5003-1, от 21 мая 1993 г.

7. Закон № 25 от 05.02.97 "О внесении изменений и дополнений в Закон "О таможенном тарифе".

8. Приказ ГТК РФ № 162 от 16.12.98 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации".

9. Приказ ГТК от 07.10.93 № 388 "Об утверждении Положения о временном хранении (складах временного хранения)"

10. Приказ ГТК РФ № 951 от 20.10.00 "О внесении дополнений в приказ ГТК от 16.12.98".

11. Приказ ГТК РФ № 429 от 25.05.00 "Об утверждении инструкции о порядке таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи".

12. Приказ ГТК РФ № 1010 от 09.11.00 "Об утверждении Инструкции о взимании таможенных сборов за таможенное оформление".

13. Приказ ГТК РФ № 844 от 19.09.00 "О порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых между государствами-участниками соглашений о Таможенном союзе".

14. Приказ ГТК РФ № 701 от 14.08.00 "О выдаче заключений о таможенном оформлении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации".

15. Приказ ГТК РФ № 577 от 05.08.00 "О таможенном контроле и таможенном оформлении экспресс-товаров" и другие нормативные акты.

16. Постановление Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 5 марта 1996 г. № 5542/95 (Вестник ВАС РФ. 1996. № 6).

17. Приказ ГТК России от 25 апреля 1994 г. № 162 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации" (с последующими изменениями и дополнениями).

18. Приказ ГТК России от 28 ноября 1994 г. № 624 "Об утверждении Временных правил приема, регистрации, хранения ГТД".

19. Приказ ГТК России от 4 апреля 1996 г. № 203 "О типовом порядке таможенного оформления и контроля".

20. Распоряжение ГТК от 17.11.00. № 01-99/1265 и приказ ГТК № 897 от 03.10.00 "Об утверждении Положения о таможенном сопровождении товаров и транспортных средств".

21. Инструкция о порядке применения налога на добавленную стоимость и акцизов, ввозимых на территорию России и вывозимых с ее территории; введена в действие Приказом ГТК РФ от 30 января 1993 г. № 49 (Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ. 1993. № 5).

22. Письмо Центрального банка РФ от 14 сентября 1998 г. № 14-4/245 "О таможенных платежах".

23. Ванин М. Таможенная политика // Таможня. № 11(13) от 27 июня 2000.

24. Габричидзе Б.Н. Практика применения Таможенного кодекса Российской Федерации. М. 1998.

25. Гравина А.А., Терещенко Л.К., Шестакова М.П. Таможенное законодательство. Практический комментарий. М.: Юристъ, 1997.

26. Еникеева Т.И. Ответственность за таможенные правонарушения // Таможенное право. 2004. № 2.

27. Иванникова Т.И. Таможенные сборы // Таможенный вестник. 2003. - № 8.

28. Козырни А.Н. Комментарий к Закону Российской Федерации "О таможенном тарифе". М. 1977.

29. Основы государства и права. Учебное пособие для поступающих. М: ИНФРА-М, 1998.

30. Основы таможенного дела. Вып. 3. Организация и технология таможенного контроля. М. 1996.

31. Петрова Г.В. Налоговое право. Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1997.

32. Таможенное право: Учебник / Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. М.: Новый Юристъ, 1998.

33. Химичева Н.И. Налоговое право: Учебник. М.: ИНФРА-М, 1997.

Примечания:

работа не полностью