Пути повышения эффективности учета энергоресурсов

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 62  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение

Глава 1. Энергосбережение в городе Москве

§1. Системный подход к автоматизации учета потребления ресурсов в коммунальном комплексе.

§2.Планирование развития систем теплоснабжения.

§3.Повышение эффективности управления и безопасности эксплуатации электрооборудования.

Глава 2. Пути повышения эффективности учета энергоресурсов

§1.Опыт организации коммерческого учета в жилищном фонде на примере района Чертаново Южное

§2.Совершенствование системы учета водопотребления и расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в городе Москве

Заключение

Список используемых источников

Введение

ВВЕДЕНИЕ

В наступившем XXI веке проблема сбережения энергоресурсов по сравнению с прошлым веком приобрела несравненно более острый характер, стала важнейшим условием дальнейшего развития городского хозяйства Москвы, серьезного повышения его эффективности, обеспечивающей москвичей достойной средой обитания.

Москва является крупнейшим потребителем топливно–энергетических ресурсов в России. Объем внутреннего потребления городом топливно-энергетических ресурсов составляет более 27,5 млрд. кВт/ч электроэнергии, более 83,7 млн. Гкал тепловой энергии, свыше 25,8 млрд. куб.м. природного газа, свыше 2 млрд. куб.м. воды.

Правительством Москвы, одним из первых субъектов Российской Федерации, были предприняты шаги по разработке долгосрочной региональной программы энергосбережения в хозяйстве столицы.

Актуальной для Москвы является проблема рационального использования энергии. Обострение этой проблемы в последнее время связано с дефицитом мощностей по производству электроэнергии и тепла, необходимостью улучшения экологической обстановки, переходом к новым условиям хозяйствования и ростом цен на энергоресурсы. Широко распространено мнение, что рост цен на энергоресурсы стимулирует политику энергосбережения. Энергонадзор обследовал 70 крупных производственных предприятий и установил, что по сравнению с 1990 годом потери энергоресурсов увеличились в 5 раз.

Эффективная работа городской энергосистемы, предусматривающей как надежное и бесперебойное тепло-, электроснабжение уже существующих потребителей, так и присоединение дополнительных городских нагрузок, не может быть осуществлена без ввода новых генерирующих мощностей.

Сокращение потребности в топливе и энергии предусматривается обеспечить в основном за счет технологического энергосбережения на основе модернизации производственной базы и, прежде всего, замены устаревшего энергетического оборудования, и внедрения прогрессивной энергоэффективной техники и технологий в энергоемких отраслях.

Правительство Москвы, понимая, что жизнеобеспечение населения и перестройка производства требуют дальнейшего роста энергетических услуг, уделяет постоянное внимание кардинальному решению этой проблемы.

В условиях неизбежного увеличения потребления энергии важная роль отводится снижению показателей энергоемкости городского хозяйства на основе внедрения энергосберегающих и энергоэффективных технологий.

Использование указанного потенциала на период до 2010 года будет осуществляться за счет Концепции внедрения новых энергоэффективных технологий и Программы энергосбережения на 2004-2010 годы.

Сложившаяся в Москве схема управления водоснабжением жилых зданий (в т.ч., горячим и холодным водоснабжением) формировалась в 90-е годы без учета необходимости установки и использования общедомовых и квартирных приборов учета горячей и холодной воды. В настоящее время подавляющая часть центральных тепловых пунктов (ЦТП) имеет приборы учета тепла и воды на вводах трубопроводов систем тепло- и водоснабжения (более 14 300 шт.). Кроме того, более 5 000 приборов учета холодной воды установлено перед водонагревателями в центральных и индивидуальных тепловых пунктах, более 15 800 приборов учета холодной воды установлено на вводах в жилые здания и более 400 000 квартирных приборов учета холодной, горячей воды и тепловой энергии установлено в домах-новостройках города.

Холодное и горячее водоснабжение жилых зданий осуществляется различными организациями, экономические интересы которых не согласованы. Отсутствует системный подход к установке общедомовых приборов учета на вводах холодного и горячего водоснабжения в существующих жилых домах. Имеет место необоснованное отнесение затрат по потерям воды в сетях горячего водоснабжения от ЦТП до зданий на организации, управляющие жилищным фондом.

При соблюдении темпов энергосбережения, установленных в Городской программе по энергосбережению на 2004-2010 годы, суммарная экономия топливно–энергетических ресурсов, полученная за счет выполнения мероприятий в организациях федеральной бюджетной сферы, составит 2-2,5% от общей экономии по программе.

В связи с тем, что на территории города Москвы сосредоточены объекты федеральной бюджетной сферы, Департаменту топливно-энергетического хозяйства г. Москвы как госзаказчику Городской программы по энергосбережению на 2004-2010 годы предстоит более тесное сотрудничество с Минпромэнерго России по вопросам организационного и

финансового обеспечения программных мероприятий объектов федеральной бюджетной сферы.

Городская программа по энергосбережению на 2004-2010 годы учитывает многолетний опыт всех городских структур, заинтересованных в проведении технической политики повышения эффективности энергосбережения города. Департамент топливно- энергетического хозяйства города Москвы будет осуществлять управление и контроль за ее реализацией, нести ответственность за выполнение в установленные сроки ее мероприятий и целевое использование выделенных на ее реализацию средств.

Достижение планируемых уровней снижения энергопотребления позволит получить в период 2004-2010 годов суммарную экономию

топливно-энергетических ресурсов в объеме 16,2-16,3 млн. т. топлива и энергии в условном исчислении, а реализация потенциала энергосбережения к концу срока реализации Программы составит 4,4 млн. тонн в год. Общие затраты оцениваются в 24,9 млрд. руб., 92% которых составляют капитальные вложения в реализацию потенциала энергосбережения, оснащение потребителей системами учета и регулирование расхода энергоресурсов. Экономический эффект от получаемой суммарной экономии топливно- энергетических ресурсов оценивается как результат сопоставления указанной величины затрат со стоимостью сэкономленных энергоресурсов, которая характеризуется величиной в 43,9 млрд. руб. и превышает величину затрат 1,8 раза.

В процессе написания работы предусматривается решение следующих задач:

- формирование системного подхода к автоматизации учета потребления ресурсов в коммунальном комплексе

- планирование развития систем теплоснабжения

- повышение безопасности эксплуатации электрооборудования

- организацию опыта коммерческого учета в жилищном фонде на примере района Чертаново Южное

- совершенствование системы учета водопотребления и расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в городе Москве

В последнее время постоянно увеличивается потребление воды и тепловой энергии на нужды населения и непроизводственной сферы, что в значительной степени определяется действующей системой льготных тарифов, а также отсутствием стимулирующих условий по удельному сокращению энерго- и водопотребления.

Одним из основных направлений снижения капиталоемкости реализуемых в городе проектов является стимулирование мероприятий по оптимизации режимов подачи воды и тепловой энергии, внедрению ресурсосберегающего оборудования и технологий в жилищном фонде и социальной сфере г. Москвы.

Целью работы является выявление путей повышения эффективности деятельности коммунальных служб по энерго и ресурсосбережению.

В целях повышения экономической заинтересованности ресурсоснабжающих предприятий и потребителей в сокращении потребления электрической, тепловой энергии и воды, а также реализации мероприятий по ресурсосбережению, Правительство Москвы считает первостепенным направлением в работе - реализацию мер по:

• учету ресурсосбережения

• нормированию потерь и установке приборов учета.

Выполнение за период 2004-2010 годов данных мероприятий позволит во многом решить сложнейшую задачу превращения Москвы в энергоэффективный и экологически чистый город.

Достижение планируемых уровней снижения энергопотребления позволит получить в период 2004-2010 годов суммарную экономию топливно-энергетических ресурсов в объеме 16,2-16,3 млн. т. топлива и энергии в условном исчислении, а реализация потенциала энергосбережения к концу срока реализации Программы составит 4,4 млн. тонн в год. Общие затраты оцениваются в 24,9 млрд. руб., 92% которых составляют капитальные вложения в реализацию потенциала энергосбережения, оснащение потребителей системами учета и регулирование расхода энергоресурсов. Экономический эффект от получаемой суммарной экономии топливно- энергетических ресурсов оценивается как результат сопоставления указанной величины затрат со стоимостью сэкономленных энергоресурсов, которая характеризуется величиной в 43,9 млрд. руб. и превышает величину затрат 1,8 раза.

Объектом исследования работы является коммунальная сфера города Москвы, предметом- процессы энерго и ресурсосбережения.

Дипломная работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка используемой литературы.

Глава 1 Энергосбережение в городе Москве

§1 Системный подход к автоматизации учета потребления ресурсов в коммунальном комплексе

Работы в области энерго ресурсосбережения начались в Москве практически пять лет назад. Только согласованные технические, экономические и информационные мероприятия помогут разобраться в междисциплинарной специфике коммунального энергетического хозяйства, успешная и эффективная работа которого является важнейшей предпосылкой удачных коммунальных реформ. По-моему мнению этому предшествовала подготовительная работа, изучение опытов других регионов, зарубежных стран, активное взаимодействие с научным парком Московского энергетического института. Инициативная работа принесла множество результатов, которые по-разному оцениваются ее участниками. Изначально закладывалось в нее комплексность и принципы взаимодействия и сотрудничества всех заинтересованных сторон.

Комплекс работ включает в себя последовательное проведение энергетического аудита, выявление потерь энергоресурсов, установку систем учета и регулирования потребления тепла, горячей и холодной воды, систем диспетчеризации.

Каждый объект энергоэффективности должен обладать своей спецификой, которая позволит получать необходимые результаты именно для работы с подобными объектами. Поэтапная реализация целевой программы энергосбережения, подразумевает совместное использование возможностей территории города Москвы для повышения эффективности коммунального комплекса.

Необходимость решать организационно-экономические задачи. Согласно распоряжению правительства Москвы от 17.07.2003 года № 1 258-РП три округа города получили возможность распоряжения бюджетной дотацией на возмещение

Список литературы

Нормативно – правовые акты

1.Закон Российской Федерации «Об основах регулирования тарифов коммунального комплекса» от 30.12.2004г. №210-ФЗ (в ред. Федерального Закона от 26.12.2005г. №184-ФЗ).

2. Постановление Правительства Москвы от 09.10.2001г. №912-ПП «О Городской программе по энергосбережению на 2001-2003гг. в городе Москве».

3.Постановление Правительства Москвы от 10.02.2004г. №71-ПП «Об утверждении положения о порядке стимулирования энергосбережения в системе жилищного хозяйства города Москвы»

4. Постановление Правительства Москвы от 10.02.2004г. №77-ПП «О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы г. Москвы»

5. Распоряжение Правительства Москвы от 17.07.2003г. № 1 258-РП «О передаче бюджетных ассигнований на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию»

Литература

6. Нотенко С.Н., Ройтман А.Г., Соколова Е.Я. под ред. Стражникова А.М. «Техническая эксплуатация жилых зданий» Учебник для вузов М., 2000

7. Стражников А.М., Соколова Е.Я. «Эффективность технического обследования жилищного фонда», журнал «Жилищно-коммунальное хозяйство» М., 1996 №8

8. Журнал «Энергосбережение» М., 2004 №6

9. Журнал «Энергосбережение» М., Юбилейный номер

10. СН и П 2.04.07-86, 1995 «Правила учета тепловой энергии»

11. ВСН-60-89 «Устройства связи, сигнализации и диспетчеризации инженерного оборудования жилых и общественных зданий»

12. ВСН 58-88(р) Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально- культурного назначения. Приказ Госстроя от 23.11.1988 № 312

Примечания:

Примечаний нет.