Разработка подъемного механизма для наглядных пособий

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 92  | Формат: doc  | Год: 2003  |  

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 6

1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ПРИВОДА 12

1.1 Устройство и работа привода 13

2 РАСЧЕТ ВИНТОВОГО МЕХАНИЗМА 14

2.1 Определение допускаемых напряжений на сжатие материала винта. 14

2.2 Определение наружного диаметра резьбы винта 14

2.3 Определение внутреннего диаметра резьбы винта: 15

2.4 Определение среднего диаметра резьбы: 15

2.5 Проверка условий самоторможения: 15

2.6 Определение рабочей длины винта 15

2.7 Проверка винта на устойчивость (продольный изгиб). 15

2.8 Определение количества витков гайки из условия ее износостойкости. 16

2.9 Определение высоты гайки: 16

2.10 Определение наружного посадочного диаметра гайки. 17

3 ПОДБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 18

3.1 Определение крутящего момента на винте 18

3.2 Требуемая мощность на выходе 18

3.3 Определение передаточного числа 18

4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОНИЧЕСКОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ 20

4.1 Выбор материала зубчатых колес и режима термической обработки 20

4.2 Расчет допустимых напряжений для материала шестерни и колеса 20

4.3 Расчет допускаемых напряжений 21

4.4 Проектирование конической зубчатой передачи 24

4.5 Силы в зацеплении 26

4.6 Проверка зубьев по напряжениям изгиба 27

4.7 Проверка зубьев колеса по контактным напряжениям 28

5 ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕДУКТОРА 29

5.1 Ориентировочный расчет ведомого вала 29

5.2 Предварительный расчет тихоходных валов 29

6 РАСЧЕТ ВАЛОВ НА ПРОЧНОСТЬ 31

6.1 Расчет винта на совместное действие изгиба и кручения 31

6.2 Уточненный расчет валов на усталостную прочность 37

7 ПОДБОР ПОДШИПНИКОВ 39

8 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ 41

8.1 Маршрутная технология 41

8.2 Выбор заготовки 45

8.3 Расчет межоперационных припусков 45

8.4 Расчеты режимов резания 50

9 НАЛАДКА СТАНКА 55

10. Экономическое обоснование 56

10.1. Резюме 56

10.2. Описание проекта 57

10.3. План Маркетинга 58

10.4. Риски проекта 63

10.5. Финансовый план 67

ВЫВОД 74

ЛИТЕРАТУРА 94

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы.

Важную роль на уроках труда, черчения и др. предметов, в школе играют наглядные средства обучения.

Они служат для более полного представления о предмете, способствуют развитию образного и пространственного мышления.

Виды наглядных средств обучения разнообразны. Здесь плакаты, диафильмы, сюда входят и тяжелые макеты из различных материалов, детали. Узлы, всевозможных механизмов.

Для того чтобы на занятиях учащимся была видна та или иная часть демонстрируемых узлов или деталей сельскохозяйственной машины, учителю приходится нередко поднимать их и поворачивать нужной стороной.

Вес таких деталей обычно значительный.

Учителю приходится нести двойную нагрузку: умственную, связанную с педагогической деятельностью; физическую, связанную с тяжелой работой, поднятием тяжестей.

Такая нагрузка на учителя может неблагоприятно повлиять на его на здоровье, тем более если педагог женщина. Используя для подъема и демонстрации различных подставок – не лучшее решение проблемы.

Считаю нужным отметить значимость наглядного представления изучаемых предметов.

Демонстрация является важным средством реализации принципа наглядности в обучении.

Представленный механизм поможет решению таких задач наглядных средств обучения как:

1) закрепление, обобщение и расширение знаний и умений, полученных учащимися на уроках труда;

2) включение учащихся на уроках труда;

3) расширение представлений об основах современного производства.

На занятиях в учебных мастерских демонстрация является не только средством наглядного обучения, но и источником знаний, объектом изучения школьниками.

Нельзя, например, изучить устройство тисков, двигателя, станка и многих других узлов и деталей, без рассмотрения самих объектов.

Демонстрации дают возможность и другим рецепторам участвовать в их восприятии.

Они способствуют созданию чувственной основы приобретаемых знаний, благодаря чему у учащихся формируется правильные представления об изучаемых объектах техники.

На занятиях в учебных мастерских используются различные виды демонстрации.

Как в школьном, так и в лабораторном оборудовании не используется подъемники и их аналогии.

Нет приспособлений и механизмов для подъема тяжелых деталей и в учебных мастерских.

Знакомясь с подъемными устройствами используемых в производстве и исследуя изобретения, следует отметить большие габариты подъемных устройств, трудность сборки и дороговизну.

Примером может послужить пневмогидроподъемники Г.И. Павлова.

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. На рисунке 1 изображен пневмогидроподъемник.

На опорной плите 1 смонтирован цилиндр 2. C цилиндром 2 соединены телескопические цилиндры 3 и 4. На цилиндре 4 имеется стопорное кольцо 5, а на обоих цилиндрах 3 и 4 имеются кольцевые выступы 6. Внутри цилиндра 4 расположен шток 7. На верхней части штока 7 установлена полная грузовая площадка 8, а в нижней части внутреннего штока 7 расположен перепускной дроссель 9.

Рисунок 1

Полости внутри штока 7 и грузовой площадкой 8 образуют единой объем, повышающий рабочий объем телескопических цилиндров 2-4 в выдвинутом положении и заполнены рабочей жидкостью.

В верхней части грузовой площадки расположен канал 11 для подачи сжатого воздуха.

Работа подъемника заключается в следующем. Сжатый воздух, поступающий из канала 11 в плоскость грузовой площадки 8, вытесняет жидкость 10 через отверстия дросселя 9 в полость цилиндра 2.

При этом цилиндры 3 и 4 и грузовая площадка 8 поднимается вверх. При опускании груза сжатый воздух стравливается в атмосферу, внутренний шток 7 опускается под действием груза, жидкость 10 из полости цилиндра 2 через отверстие дросселя 9 поступает в полость внутреннего штока 7 и грузовой площадки 8 и цилиндры 3 и 4 входят друг в друга. Стопорное кольцо 5 удерживает цилиндр 4 от провала, взаимодействуя с торцом цилиндра 3.

Скорость подъема и опускания груза регулируется изменением сечения отверстия дросселя 9.

Следующие грузоподъемное устройство изображено на рисунке 2.Устройство предназначено для подъема плоских деталей и может использоваться в различных отраслях промышленности.

Рисунок 2

Цель изобретения - повышение надежности фиксации поднимаемых деталей.

Механизм состоит винтового подъемника имеющего винт 1 с поршнем 2, привод 3 винта и гайку 4 с закрепленной на ней гильзой 5, в верхней части которой закреплена платформа 6 с расположенным на ней эластичным кольцом 7. На платформе расположена деталь 8.

Список литературы

ЛИТЕРАТУРА

1.Левятов Д.С. Соскин г.Б. "Расчеты и конструирование деталей машин" - М.1985.

2.Анурьев В.И. "Справочник конструктора машиностроителя" в 3х томах.

3.Лабораторно - практическая работа по курсу "Детали машин" составители Потапов В.М., Миронов Е.Н., Шевеляков А.В., 1991.

4. Лабораторно - практическая работа N7 по курсу "Детали машин" составители Потапов В.М., Миронов Е.Н., Шевеляков А.В., 1991.

5. Конструирование валов редукторов. Лабораторно - практическая работа N8. Составители: Потапов В.М., Миронов Е.Н., Серегин Г.В., М. 1986.

6."Курсовое проектирование деталей машин". Шейнблит А.Е., М,1991.

7."Детали машин". Гузенков П.Г.

8. "Детали машин. Курсовое проектирование". Дунаев П.Ф., М. 1990.

9."Справочник технолога машиностроителя I, II". Косилова А.Г. 1986.

10. "Детали машин". Учебное пособие. Мархель И.И., Машиностроение 1986.

11.Нефедов Н.А., Осипов К.А. "Сборник задач по резанию металлов и режущему инструменту".

12.Справочник технолога - машиностроителя. В 2-х томах под редакцией Маова А.Н., М. Машиностроение, 1985.

13. "Сборник задач по деталям машин". Романов М.Я., Константинов В.А.

14.Справочник по машиностроительному черчению. Суворов С.Т., Сидорова Н.С.

Примечания:

приложений нет