Структура взаимодействия в сфере обращения контрольно кассовой техники

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 68  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

Содержание

Введение

Глава 1 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ПРИМЕНЕНИИ ККТ

1.1. История возникновения ККТ

1.2. Опыт зарубежных стран по применению ККТ

1.3. Российское законодательство о применении ККТ

1.4. Анализ федерального законодательства в сфере использования ККТ

Глава 2 СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ

ККТ

2.1. Производитель ККТ - начальное звено сферы обращения

2.2. Представители налоговой инспекции

2.3. Региональное управление ФНС

2.4. Центры технического обслуживания

2.5. Пользователь ККТ

Глава 3 ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ККТ В РОССИИ

3.1. Оценка экономистов по применению ККТ

3.2. Согласование интересов в сфере контроля денежной наличности

3.3. Перспективы применения ККТ в России

Введение

Введение

Темпы развития российской экономики за последние годы заметно ускорились, в связи с этим произошли значительные изменения в сфере торговли и потребительского рынка, которые, в свою очередь, нуждались в обновлении законодательства, регламентирующего отношения между продавцом и потребителем, так как вопросы применения контрольно-кассовых машин (ККМ) затрагивают практически все сферы хозяйства страны. Фискальные интересы государства по максимальному взиманию установленных налогов вступают в противоречие с интересами предпринимательства, стремящегося минимизировать свои транзакционные издержки, в т.ч. на техническое обеспечение финансового контроля – приобретение и обслуживание контрольно-кассовой техники.

Об этом свидетельствует как 10-летняя практика применения прежнего Закона РФ от 18 июня 1993 г. N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", так и современные проблемы реализации действующего законодательства.

В настоящее время ситуация такова, что введенные Федеральным законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" новые «правила игры» не соответствуют требованиям и нормативам, установленным на основе ранее действовавшего законодательства, что создает серьезные трудности в правоприменении. Поэтому большинство имеющихся в сфере применения ККТ административных барьеров являются, по своей сути, последствиями неприведения в течение почти 2 лет подзаконных нормативных правовых актов Правительства РФ, Минфина и ФНС в соответствие с ФЗ №54.

Проблема контрольно-кассовой техники (ККТ) – проблема федеральная. Нарушение порядка применения контрольно-кассовой техники (ККТ) мешает контролю за наличными расчетами со стороны государства, ущемляет права потребителя, лишая его возможности отстаивать и защищать свои права.

Несмотря на то, что Федеральный закон №54-ФЗ от 22.05.2003 г. «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» действует уже почти два года (с 28.06.2003 г.), вопросы, связанные с его применением, актуальны и сегодня. Положения указанного закона в первую очередь направлены на защиту интересов граждан в сфере торговли и услуг, иными словами, — на защиту прав потребителей, а также на защиту интересов государства в области финансового и налогового контроля.

Актуальность настоящей дипломной работы определена следующими положениями. С переходом экономики государства на рыночные условия хозяйствования, с началом построения принципиально иной системы налогообложения перед законодательными и исполнительными органами России возникла принципиально новая задача - обеспечение эффективного контроля за оборотом наличных денег. Фактически в начале 90-х годов прошлого века на фоне бурного развития всех форм предпринимательства можно было констатировать бесконтрольное состояние оборота наличных денег в России, а соответственно, колоссальный рост размеров теневой экономики. Вопросы контроля за осуществлением наличных денежных расчетов с применением контрольно-кассовой техники, которые связаны с реализацией положений Закона о ККТ, в предпринимательской деятельности в равной степени актуальны и для бизнеса и государства. Кроме того, сравнительный анализ положений «старого» и «нового» законодательства представляет интерес для раскрытия взаимодействия в сфере обращения ККТ.

Главная цель дипломной работы – проанализировать структуру взаимодействия в сфере обращения контрольно-кассовой техники.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования

• исследовать законодательные аспекты применения ККТ;

• провести сравнительный анализ Российского законодательства по использованию ККТ

• определить структуру взаимодействия в сфере обращения ККТ

• выявить причины возникновения проблем;

• определить условия успешного преодоления проблемы и изучить перспективы применения ККТ в России;

Объект исследования – Структуризация взаимоотношений всех участников от производителей до пользователей ККТ.

Предмет исследования – взаимодействие в сфере обращения контрольно-кассовой техники.

Глава 1

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ПРИМЕНЕНИИ ККТ

1.1.История возникновения ККТ

13 июля 1875 года Дэвид Браун получил патент на «аппарат для транспортировки товаров, наличных денег и прочих мелких грузов». С этого момента началась эра автоматизации и учета розничных операций. Эта простая система надолго прижилась в магазинах Старого и Нового света, превратившись в такой же ностальгический символ эпохи, каким для советских людей стал, например, автомат с газировкой.

Развитие мегаполисов существенно изменило модель и стиль розничной торговли. В небольших лавочках европейских и американских «райцентров» хозяин магазина, как правило, являвшийся и продавцом, знал всех своих клиентов по имени, отпускал товары в кредит, который гасился в конце месяца, и вообще был приятелем и хорошим собеседником, а его предприятие являлось основным источником местных сплетен и новостей. В большом универмаге большого города такая идиллическая картина не могла существовать в принципе: клиенты требовали пов

Список литературы

Литература

1. ФЗ РФ от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О Применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»

2. ФЗ РФ от 18 июня 1993 г. N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением",

3. Положение от 31 марта 2005 г. № 171 «Об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники»

4. Приложение №3 к приказу Управления МНС РФ по г.Москве от 29 июня 2004 года № 189 «Порядок регистрации, перерегистрации и снятия с учета контрольно-кассовой техники в налоговых органах г.Москвы»

5. Письмо МНС России от 01 ноября 2004 г. №33-0-14/688 "О регистрации контрольно-кассовой техники"

6. Письмо ФНС России от 20 июня 2005 №22-3-11/1115 "О применении ККТ"

7. Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. №917 «О внесении изменений и дополнений в перечень отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин

8. Пояснительная записка к проекту ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, в ст.17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и ст.14,5 Кодекса РФ об административных нарушениях

9. Письмо МНС России от 01 ноября 2004 г. №33-0-14/685

10. Аналитическая записка об административных барьерах для бизнеса в сфере регулирования вопросов применения, эксплуатации и регистрации ККТ /Налоги и право от 14 февраля 2005 г.

11. Гусятинский Д. Двенадцать дел выигранных у налоговой /Практическая бухгалтерия от 09.06 2005г

12. Михеев А.В. Разъяснения и комментарии/ Парламентский вестник от 21.06.2003

13. Лазарева Л. Введение ЭКЛЗ породило недовольство//Деловой Петербург № 3, 2005

14. Новиков С. Старая ККТ в утиль не пойдет.// «Учет, налоги, право». N43, 16-22 ноября 2004 г.

15. Kоролева М. парламентский корреспондент. Новый законопроект применении контрольно-кассовой техники

16. Семенова Л.Д Новый закон о ККТ: все проблемы еще впереди//Торговая Россия № 4 (24), Август – Сентябрь 2003

17. Семенова Е.Что налогоплательщику от реформы налоговых органов/ Спутник главбуха № 9, 2004

18. Тополева И.С.История. Жизнь до кассовых аппаратов//Практическая бухгалтерия. от 13.07.2005

19. Частикова И. Контрольно-кассовые недоразумения//Деловая неделя от № 390 от 25.04.2005г

20. Щербатов С.В. Разъяснения по отдельным вопросам применения контрольно-кассовой техники// Учет налоги, право №16, март 2005

21. Шишков А., Касса в золотых доспехах//Оборудование. Технологии и оборудование для магазинов , №04-2005

22. Ярошевская М.Б., Козлов В.И. Анализ состояния и перспектив развития российского рынка контрольно-кассовых машин //Журнал Живая электроника России т.2 от 01.05 2005

23. Научнопрактическая конференция ОАО «Счетмаш». Информационное письмо//АтолТехнологии ,№ 105 от 20.10 2004

24. Управление МНС по России. Вниманию пользователей ККТ/Налоговые известия Московского региона № 7, 2004

25. Изменения в порядке использования и обслуживания ККМ с сайта www.mosnalog.ru

Примечания:

Примечаний нет.