Техническое обслуживание и технический ремонт автомобилей

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 64  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание 2

Перечень листов графической части 3

Задание по дипломному проектированию 4

Перечень условных обозначений и принятых сокращений 5

Введение 6

1. Анализ положения дел по обслуживанию легковых автомобилей в г.

Ижевске 7

2. Организация технологического процесса в СТО 11

2.1.Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей 11

2.2.Организация работ по ТО и ТР автомобилей 12

2.3.Организация диагностирования автомобилей 21

3. Технологический расчет СТО 25

3.1.Обоснование мощности СТО 25

3.2.Расчет годового объема работ СТО 26

3.3.Расчет числа производственных рабочих 28

3.4.Расчет числа постов и автомобиле-мест хранения 32

3.5.Выбор оборудования и инструмента для СТО 41

4. Строительная часть СТО 50

4.1.Производственный корпус СТО 50

4.2.Планировка генплана УТТ г.Ижевска 51

4.3.Конструкция здания 51

5. Безопасность и экологичность проекта 54

5.1.Опасные и вредные производственные факторы реконструируемого 55

СТО

6. Экономическая часть 56

6.1.Капитальные вложения 56

6.2.Расчет зарплаты для ремонтных рабочих СТО 63

Введение

В В Е ДЕ Н И Е.

Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бур-ными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомо-билей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Ка-ждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспор-та.

Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования лич-ными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокра-щается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д.

Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили опре-деленные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значи-тельные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение про-пускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, органи-зация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окру-жающей среды, строительство станций технического обслуживания автомоби-лей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.

Высокие темпы роста парка автомобилей, принадлежащих гражданам, вы-пуск с 1984г. на Волжском автомобильном заводе "Жигулей" второго поколе-ния Ваз-2108 усложненной конструкции, увеличение числа лиц, некомпетент-ных в вопросах обслуживания принадлежащих им транспорных средств, ин-тенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание но-вой отрасли промышленности - автотехобслуживания.

Система "Автотехобслуживание" в настоящее время имеет достаточно мощ-ный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост произ-водительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широ-кого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.

Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процес-сов; совершенствование организации и управления производственной деятель-ностью; повышение эффективности использования основных производствен-ных фондов и снижение материало- и трудоемкости отрасли; применение но-вых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества ус-луг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.

Автомобильный транспорт постоянно развивается. Расширяется применение на легковых автомобилях газобаллонных установок. Это предъявляет повы-шенные требования к улучшению условий труда, санитарно-гигиенического обслуживания работников станций технического обслуживания, к обеспечению их безопасности и сохранению здоровья в процессе труда.

Управление производственной деятельностью станций техобслуживания, улучшение условий труда, повышение эффективности трудозатрат и использо-вание основных производственных фондов при рациональных за-тратах ресур-сов также является одной из актуальных задач технической эксплуатации авто-транспортных средств.

Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО.-М.:

Транспорт, 1985.-213 с.

2.Планида В.С.,Окинько В.А.,Бычков В.П. Технологическое проектирова-

ние АТП и СТО.- Воронеж: ВГУ, 1989-216 с.

3.Фастовцев Т.Ф. Организация ТО и ТР легковых автомобилей.-

М:Транспорт, 1989.-256 с.

4.Фастовцев Т.Ф. Автотехобслуживание.-М: Машиностроение, 1985.-256 с.

5.Кузнецов Ю.М. Охрана труда на АТП.-М: Транспорт, 1990.-288 с.

6.Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация транспортных средств.-М.:

1991.432 с.

7.ФастовцевГ.Ф. Современный автосервис. М.: Знание, 1980.-64 с.

8.Петрыченков С.Н. Организация комплексного автосервиса.-

М.:Транспорт, 1985.-19 с

9.Техническая эксплуатация автомобилей. Под ред. Крамаренко Г.В.-М.:

Транспорт, 1983.-488 с.

10. Каталог ГАРО : Машинопись : Тюмень, 1993.-40 с.

Примечания:

Примечаний нет.