Разработка стратегии повышения конкуренто-способности на основе соотношения "затраты-результат"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 73  | Формат: doc  | Год: 2003  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1. Разработка стратегии повышения конкурентоспособности на основе соотношения "затраты-результат" 5

1.1 Конкуренция и результаты производственно-коммерческой деятельности 5

1.2 Управление потребительной стоимостью и качеством товаров в системе управления повышения конкурентоспособности 8

1.3 Стратегия факторов обновления продукции 17

1.4 Эффективная система отбора и оценки стратегий 21

Глава 2. Проектная часть 25

2.1 Анализ конкуренции торговых предприятия в Москве и Подмосковье 25

2.2 Организационно-экономическая характеристика 33

2.3 Персонал ЗАО "Вилмор" 35

2.4 Характеристики деятельности ЗАО "Вилмор" в период 2000-2002 гг 39

2.4 Разработка стратегии развития ЗАО "Вилмор" 43

Глава 3. Правовая обеспечение деятельности ЗАО "Вилмор" 51

Глава 4. Принципы и методы изучения потребителей. Сегментирование рынка. 56

4.1 Принципы изучения потребителей 56

4.2 Методы изучения потребителей 63

4.3 Сегментирование рынка 65

Заключение 69

Список литературы 71

Введение

Проблема конкурентоспособности торгового предпри-ятия носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, прак-тически любого потребителя.

Новизна работы заключается в том, что конкуренция - объективный фактор, объясняющий многие глубинные причи-ны наших экономических и социальных трудностей, снижаю-щихся темпов экономического развития за последние деся-тилетия, с одной стороны, и причины повышения эффектив-ности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой, - это качество создаваемой и выпус-каемой продукции.

Конкурентоспособность торгового предприятия - кон-центрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги.

Основной проблемой обеспечения конкурентоспособно-сти предприятия торговли является качество продукции - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития как национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках лю-бой хозяйственной единицы. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявля-ются факторы, которые делают качество условием выжива-ния товаропроизводителей, мерилом результативности их хозяйственной деятельности, экономического благополучия страны.

Список литературы

1. Акофф Р. Планирование будущего торговой компании. - М.: Прогресс, 2000

2. Бланк И.А. Управление торговым предприятием - М., ТАНДЕМ, 1998

3. Вагин И. Торгуй и богатей! - М.: Раритет, 1997

4. Ведомости 09.11.2001

5. Ведомости 13.11.2001

6. Ведомости 19.12.2002

7. Ведомости 23.12.2002

8. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли - М.: Маркетинг, 2000

9. Жигульский А. Современный супермаркет - СПб.: Питер, 2002

10. Известия 23.12.2002

11. Информация агентства "AK&M" от 22.05.2000

12. Мареков Н.Л Цены и ценообразование в рыночной эко-номике России - М., Эдиториал УРСС, 2000

13. Маркетинг // под ред. Эриашвили Н.Д. - М., Юнити-Дана, 1998

14. Межотраслевые типовые инструкции по охране труда для работников розничной торговли - М.: Кодекс, 2001

15. Менеджмент // под ред. Максимцева М.М., Игнатьевой А.В. - М., Биржи и банки, Юнити, 1998

16. Ниссенбаум Т.Л., Стругацкая Н.Ю., Ячменева И.А. Тенденция развития торговли: экономико-статистический анализ - М.: НИИ Маш, 2002

17. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой дея-тельности - М., Биржи и банки, Юнити, 1997

18. Палевская Н.В. Правила торговли: Посредничество. Розничная торговля -М.: Маркетинг, 2002

19. Памбухчиянц О. Технология розничной торговли - М.: Норма, 2000

20. Парфентьев Т.Р., Миронова Н.Б., Петухова А.А., Фи-липпова Н.М. Оборудование торговых предприятий - М.: Профессиональное образование

21. Пик Х. Супермаркет. Организация и управление - М.: Дело, 2000

22. Правила торговли в Москве - М.: Кодекс, 2000

23. Рейли Д., Гибас Д. Как найти и удержать оптового покупателя- М.: Мапкетинг, 1998

24. Россия в цифрах - М.: Госкомстат, 2002

25. Сертификация услуг розничной торговли - М.: Гос-ттандарт, 2001

26. Синецкий Б. Основы коммерческой деятельности - М.: НОРМА, 2000

27. Торговое дело: экономика и организация // Под общ. ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько - М.: Инфра-М,1999

28. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация // под ред. Брагина Л.А., Данько Т.П. - М., Инфра-М, 2000

29. Фатыхов Д.Ф. Охрана труда в торговле, общественном питании, пищевом производстве в малом бизнесе - М.: ИНФРА-М, 2001

30. Хлебников В. Технология товаров (продовольственных) - М.: Академия, 2000

31. Цены и ценообразование // Под ред. Есипова В. - М.: НОРМА, 2002

32. Щур Д.Л. Проверка торгового предприятия. Практиче-ское руководство - М.: Владос, 2000

33. Экономика и организация деятельности торгового предприятия // под ред. Соломатина А.Н. - М., Инфра-М, 2000

34. Экономика торгового предприятия: учебник для ВУЗов / А.И. Гребнев, Ю.К. Бажина и др./ М.: Экономика, 1996.

Примечания:

Примечаний нет.