Анализ влияния права на экономику 2009-89
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 89 |
Формат: doc |
Год: 2009 |
Содержание |
ВВЕДЕНИЕ 3 I. ПОНЯТИЕ ПРАВА И ЕГО РОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА 9 1.1. Роль экономики в генезисе права 9 1.2. Правовое регулирование социальных отношений в государстве 12 1.3. Государственное регулирование экономики: понятие и пределы 18 II. ПРАВОВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЭКОНОМИКУ: ПОНЯТИЕ, ФОРМЫ, ТЕНДЕНЦИИ 30 2.1. Понятие и формы воздействия права на экономику 30 2.2. Влияние права на экономику в различных социальных системах 38 III. МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС И РОЛЬ ПРАВА В ЕГО ПРЕОДОЛЕНИИ 51 3.1. Пути преодоления мирового кризиса 51 3.2. Правовые средства преодоления мирового экономического кризиса 55 3.3. Иные средства преодоления мирового экономического кризиса 65 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82 |
Введение |
Актуальность темы исследования. Вопрос о соотношении экономики и права существовал всегда, как только возникло государство, ибо оно свои решения оформляет, как правило, через законы, приказы, постановления и т.д. В советский период данный вопрос решался исключительно на основе марксистско-ленинского подхода, именуемого экономическим материализмом, детерминизмом. Причем исследование взаимодействия этих двух явлений протекало в рамках формационной теории развития общества, которая сейчас уже не является господствующей в общественных науках. Стал широко применяться цивилизационный подход, в основе которого лежит идея соотношения государства, права и социально-экономического строя общества с учетом духовно-нравственных и культурных факторов общественного развития. Цивилизационный подход требует учета процессов глобализации в обществе. Обычно выделяются глобализационные процессы в сфере экономики, информации и политики. В силу объективных процессов глобализации сегодняшнее мировое хозяйство по своей сущности является капиталистическим, а главным его субъектом является крупный транснациональный капитал, формирующий центр мирового хозяйства и границы зон процветания, охватывающие лишь часть человечества и оставляющие остальным мало шансов сравняться с лидерами по уровню производительности и доходов. Для страны, желающей стать частью этого центра, не потеряв при этом своего государственного суверенитета, наличие тесно связанного с нею и ее интересами крупного бизнеса - необходимое условие и, по сути, единственный ключ к решению такой задачи. Роль государства и права по отношению к экономике наглядно проявляется в периоды перехода от одного социально-экономического строя к другому. В России на этапе преобразования плановой социалистической экономики в рыночную капиталистическую главенствующую роль сыграл государственный аппарат, реализовавший огромные возможности государства как разрушительного, так и созидательного характера. Силами государственного аппарата были осуществлены разгосударствление и демонополизация российской экономики, проведена приватизация государственной собственности, благодаря чему в России появился класс собственников - капиталистов, были устранены препятствия к росту частного капитала; была осуществлена реформа денежного обращения и введен коммерческий курс рубля по отношению к иностранным валютам, созданы новые бюджетная и налоговая системы; при поддержке государства были созданы (или воссозданы, если протягивать историческую нить к досоциалистической эпохе) необходимые для функционирования неплановой экономики экономико-правовые институты, обеспечивающие инфраструктуру рынка: коммерческие банки, негосударственные страховые организации, товарные, фондовые и валютные биржи, инвестиционные фонды. Многоукладность рыночной экономики, виды собственности, правовой статус субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их организационно-правовые формы, правовые формы экономических отношений, условия конкуренции, компетенция государственных органов относительно экономических субъектов - все это и многое другое, то, что требовало соответствующего правового регулирования, было закреплено новым Российским государством в новом российском законодательстве. Когда переходный период завершается и вся необходимая для рыночной экономики инфраструктура начинает функционировать, общей глобальной задачей государства и права является обеспечение: стабильности экономических (производственных) отношений, и поступательного развития экономики в направлении увеличения внутреннего валового продукта и повышения жизненного уровня населения. В решении этой глобальной задачи акценты в распределении ролей между государством и правом смещаются и значение права, всей правовой системы законодательства, правоохранительных органов, правоприменительной практики - усиливается. Только тогда, когда правовая система становится эффективно действующей, государство становится демократическим и правовым. Одним из социально-экономических факторов, определяющих природу государства и права и тенденции их развития, является частный капитал. Как категория политической экономии частный капитал - это принадлежащее индивидуальным предпринимателям и осуществляющим предпринимательскую деятельность негосударственным юридическим лицам на праве собственности имущество, которое в основном связано с производством и коммерческим оборотом, выступая как материально-финансовая база предпринимательства (бизнеса) и как его экономический результат. Возникновение частного капитала в современной России - результат действия объективных экономических законов, которые проявлялись еще в социалистическом государстве. Но тогда частный капитал образовывался и накапливался скрытно, нелегально, путем незаконного присвоения социалистической собственности частными лицами, совершения других экономических правонарушений, но он существовал, ему требовалось применение, и этот капитал вывозился из страны, в частности, гражданами, покидавшими страну под различными благовидными предлогами, вывозился в те страны, где ему находилось применение. За относительно непродолжительный по историческим меркам период (10-15 лет с конца 80-х гг. XX в.) частный капитал постепенно занял ведущие позиции в экономике России, что является естественным следствием преобразований. Как социально-экономическое явление частный капитал обладает количественными и качественными признаками. Количественные признаки - это размеры частного капитала, его структура, размещение, удельный вес в экономике в целом и ее отдельных отраслях и секторах. Данные статистического учета размеров и структуры частного капитала, если такой учет ведется, не публикуются. Поэтому весьма приблизительно можно представить себе масштабы частного капитала. В настоящее время в экономике преобладают средства производства, находящиеся в частной собственности. Большинство заводов, фабрик, предприятий как имущественных комплексов, предназначенных для предпринимательской деятельности, находится в негосударственной собственности и функционирует в организационно-правовой форме хозяйственных обществ, основные пакеты акций и долей которых принадлежат частным лицам. Владельцы заводов и фабрик, акций и других ценных бумаг, обладатели объектов недвижимости и финансовых накоплений образовали класс капиталистов, в котором можно выделить представителей крупнейшего, крупного, среднего и малого бизнеса (капитала). Прослеживается тенденция роста абсолютных величин российского частного капитала, что, несомненно, будет оказывать заметное влияние на положение дел в российской, а возможно, и в мировой экономике. В системе российского права сложились правовые институты, которые в своей совокупности образуют правовые основания накопления и использования частного капитала. К таким институтам относятся группы норм, опосредующие: право на предпринимательскую деятельность, право на использование любых объектов гражданских прав в целях систематического получения прибыли, право частной собственности и его правовые гарантии, осуществление государственного контроля за концентрацией капитала. Рассматривая современную российскую экономику, основой которой становится рынок, необходимо подчеркнуть, что характер рыночных отношений обусловливает определенные требования к правовому регулированию. Для эффективного правового регулирования рыночных отношений необходимо: обеспечение равного правового положения участников, свободы принятия решений и ответственности за их результаты, автоматизма действия правил. Указанные требования вряд ли стоит полностью опровергать, необходимо согласиться с данным мнением, но с некоторыми дополнениями. Именно она одной из первых указала на опасность возникших неизвестно откуда и как миллионных и миллиардных состояний при одновременном падении производства при переходе к настоящему рынку. Вместе с тем методологическим аспектам взаимодействия права и экономики уделяется внимания недостаточно. Прежде всего, необходимо выяснить особенности правоотношений в сфере рынка. С середины 2007 г. во всем мире началась эпоха замедления экономического роста и финансового кризиса. На сегодняшний день отрицать вовлечение в мировой финансовый кризис как ведущих, развитых, так и развивающихся экономик бессмысленно. Реальностью финансовый кризис стал и в России: события, прямо или косвенно связанные с его развитием, ежедневно становятся главными темами новостей. Предпринимаемые государством экономические меры, если они не опираются на право, неизбежно вступают в противоречие с существующей правовой действительностью. В нынешней ситуации масштабных и динамичных изменений в экономической политике принципиально важную роль приобретает правовое обеспечение принятия и реализации государственных управленческих решений. Поскольку объектом правового регулирования в данной сфере являются именно изменяющиеся экономические отношения, выработка правильной стратегии борьбы с кризисом юридическими средствами требует проникновения в самую его сущность: выявления его основных тенденций, масштабов влияния на российскую экономику, а также степени универсальности используемых мировым сообществом инструментов борьбы с кризисом. Объектом исследования являются общественные отношения в сфере правового регулирования экономики. Предметом исследования выступают нормы влияния права на экономику. Целью настоящего исследования является анализ влияния права на экономику. Исходя из поставленной цели нами решились следующие задачи: - исследовать понятие права и его роль в деятельности государства; - охарактеризовать правовое воздействие на экономику: понятие, формы, тенденции; - проанализировать мировой экономический кризис и роль права в его преодолении. Нормативную базу исследования составляют международные нормы, Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, нормы федеральных законов и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы об экономических правоотношениях. Методологическую основу исследования составляют как общенаучный (системный, логический), так и частно-научный (сравнительно-правовой, формально юридический, системно-структурный) методы познания. Научная новизна исследования предопределена самой постановкой проблемы и состоит в том, что в работе проведено всестороннее исследование влияния права на экономику в условиях нынешней ситуации. Практическое значение настоящего исследования заключается в том, что в нем содержится анализ, выводы и положения, характеризующие современное состояние влияния права на экономику. На основе проведенного анализа, в связи с поставленными целями и задачами сформулированы теоретические выводы и практические предложения, направленные на преодоление мирового экономического кризиса. Структура работы. Настоящая работа состоит из введения, трех глав, восьми параграфов, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассматриваются роль экономики в генезисе права, правовое регулирование социальных отношений в государстве и понятие и пределов государственного регулирования экономики. Вторая глава посвящена понятию и формам воздействия права на экономику, а также влиянию права на экономику в различных социальных системах. Третья глава раскрывает вопросы преодоления мирового кризиса, правовых и иных средств его преодоления. |
Список литературы |
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.: [с изм. от 30 декабря 2008 г.] // Российская газета. - 1993. - 25 декабря. - № 237; Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 1. - Ст. 2. 2. Российская Федерация. Законы. О Правительстве Российской Федерации: федер. конституционный закон от 17.12. 1997 г. № 2-ФКЗ [принят Гос. Думой 11 апреля 1997 г.; одобр. Советом Федерации 14 мая 1997 г.]: измен. 30.12.2008 г. № 8-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 51. - Ст. 5712; Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 1. - Ст. 3. 3. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая: федер. закон от 30.11.1994 г. № 51 - ФЗ [принята Гос. Думой 21 октября 1994 г.]: измен. от 09.02.2009 г. № 7-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301; Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 7. - Ст. 775. 4. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть вторая: федер. закон от 26.01.1996 г. № 14 -ФЗ [принята Гос. Думой 22 декабря 1995 г.]: измен. 30.12. 2008 г. № 308-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 1. - Ст. 16. 5. Российская Федерация. Бюджетный кодекс РФ: федер. закон 31.07.1998 г. № 145-ФЗ [принят Гос. Думой 17 июля 1998 г.; одобр. Советом Федерации 17 июля 1998 г.]: измен. 09.02.2009 г. № 17-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3823; Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 7. - Ст. 785. 6. Российская Федерация. Законы. Часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ [принята Гос. Думой 19 июля 2000 г.; одобр. Советом Федерации 26 июля 2000 г.]: измен. 14.03.2009 г. № 36-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - № 32. - Ст. 3340; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 11. -Ст. 1265. 7. Российская Федерация. Законы. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федер. закон от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ [принят Гос.Думой 20 декабря 2001 г.; одобр. Советом Федерации 26 декабря 2001 г.] : измен. 09.02.2009 г. № 9-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (часть I). - Ст. 1; Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 7. - Ст. 777. 8. Российская Федерация. Законы. Таможенный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 28.05.2003 г. № 61-ФЗ [принят Гос. Думой 25 апреля 2003 г.; одобр. Советом Федерации 14 мая 2003 г.]: измен. 30.12.2008 г. № 314-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 22. - Ст. 2066; Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 1. - Ст. 22. 9. Российская Федерация. Законы. О банках и банковской деятельности: федер. закон от 02.12.1990 г. № 395-I: измен. 28.02.2009 г. № 28-ФЗ // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР. - 1990. - № 27. - Ст. 357; Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 9. - Ст. 1043. 10. Российская Федерация. Законы. О Счетной палате Российской Федерации: федер. закон от 11.01.1995 г. № 4-ФЗ [принят Гос. Думой 18 ноября 1994 г.; одобр. Советом Федерации 7 декабря 1994 г.]: измен. 09.02.2009 г. № 4 - ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 3. - Ст. 167; Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 7. - Ст. 772. 11. Российская Федерация. Законы. Об акционерных обществах: федер. закон от 26.12. 1995 г. № 208-ФЗ [принят Гос. Думой 24 ноября 1995 г.]: измен. 30.12.2008 г. № 315 - ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 1. - Ст. 1; Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 1. - Ст. 23. 12. Российская Федерация. Законы. О рынке ценных бумаг: федер. закон от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ [принят Гос. Думой 20.03.1996 г.; одобрен Советом Федерации 11 апреля 1996 г.]: измен. 09.02.2009 г. № 4 - ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 17. - Ст. 1918; Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 7. - Ст. 772. 13. Российская Федерация.Законы. О государственном регулировании развития авиации: федер. закон от 08.01.1998 г. № 10-ФЗ [принят Гос. Думой 10 декабря 1997 г.; одобр. Советом Федерации 24 декабря 1997 г.]: измен. 29.04.2008 г. № 58-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 2. - Ст. 226; 2008. - № 18. - Ст. 1941. 14. Российская Федерация. Законы. Об оценочной деятельности в Российской Федерации: федер. закон от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ [принят Гос. Думой 16 июля 1998 г.; одобр. Советом Федерации 17 июля 1998 г.]: измен. 30.06.2008 г. № 108 - ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3813; Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 27. - Ст. 3126. 15. Российская Федерация. Законы. О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг: федер. закон от 05.03.1999 г. № 46-ФЗ [принят Гос. Думой 12 февраля 1999 г.; одобр. Советом Федерации 18 февраля 1999 г.]: измен. 06.12. 2007 г. № 334-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 10. - Ст. 1163; Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 50. - Ст. 6247. 16. Российская Федерация. Законы. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: федер. закон от 07.08. 2001 г. № 115-ФЗ [принят Гос. Думой 13 июля 2001 г.; одобр. Советом Федерации 20 июля 2001 г.]: измен. 28.11.2007 г. № 275-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2001 - № 33 (Часть I). - Ст. 3418; Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 49. - Ст. 6036. 17. Российская Федерация. Законы. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: федер. закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ от 30 декабря 2008 г. № 315-ФЗ [принят Гос. Думой 13 июля 2001 г.; одобр. Советом Федерации 20 июля 2001 г.]: измен. 30.12.2008 г. № 315-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 33 (Часть I). - Ст. 3431; Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 1. - Ст. 23. 18. Российская Федерация. Законы. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): федер. закон от 10.07.2002 г. № 86-ФЗ [принят Гос. Думой 27 июня 2002 г.]: измен. 30.12.2008 г. № 317 - ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 28. - Ст. 2790; Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 1. - Ст. 25. 19. Российская Федерация Законы. О техническом регулировании: федер. закон от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ : 23.07.2008 г. № 160-ФЗ [принят Гос. Думой 15 декабря 2002 г.; одобр. Советом Федерации 18 декабря 2002 г.] // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 52 (часть I). - Ст. 5140; Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 30 (часть II). - Ст. 3616. 20. Российская Федерация. Законы. О валютном регулировании и валютном контроле: федер. закон от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ [принят Гос. Думой 21 ноября 2003 г.; одобр. Советконыом Федерации 26 ноября 2003 г.]: от 22.07. 2008 г. № 150-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 50. - Ст. 4859; Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 30 (часть II). - Ст. 3606. 21. Российская Федерация. Законы. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: федер. закон от 8.12.2003 г. № 164-ФЗ [принят Гос. Думой 21 ноября 2003 г.; одобр. Советом Федерации 26 ноября 2003 г.]: измен. 02.02.2006 г. № 19-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 50. - Ст. 4850; 2006. - № 6. - Ст. 636. 22. Российская Федерация. Законы. О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации: федер. закон от 23.12.2003 г. № 177-ФЗ [принят Гос. Думой 28 ноября 2003 г.; одобр. Советом Федерации 10 декабря 2003 г.]: измен. 22.12.2008 г. № 270 - ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 52 (часть I). - Ст. 5029; Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 52 (часть I). - Ст. 6225. 23. Российская Федерация. Законы. Об особых экономических зонах в Российской Федерации: федер. закон от 22.07.2005 г. № 116-ФЗ [принят Гос.Думой 8 июля 2005 г.; одобр. Советом Федерации 13 июля 2005 г.]: измен. 23.07.2008 г. № 160-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 30 (часть II). - Ст. 3127; 2008. - № 30 (часть II). -Ст. 3616. 24. Российская Федерация. Законы. О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации: федер. закон от 13.10.2008 г. № 173-ФЗ [принят Гос. Думой 10 октября 2008 г.; одобр. Советом Федерации 13 октября 2008 г.] // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 42. - Ст. 4698. 25. Российская Федерация. Законы. Об организации страхового дела в Российской Федерации: закон от 27.11.1992 г. № 4015-I: измен. 29.11.2007 г. № 287-ФЗ // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. - 1993. - № 2. - Ст. 56; Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 49. - Ст. 6048. 26. О Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами: указ Президента РФ от 22.07.2005 г. № 855 // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 30 (часть II). - Ст. 3136; 2007. - № 40. - Ст. 4717. 27. О предоставлении Банком России российским кредитным организациям кредитов без обеспечения: положение ЦБР от 16.10.2008 г. № 323-П: измен. 12.11.2008 г. № 2128-У // Вестник Банка России. - 2008. - № 58; 2008. - № 67. 28. Об установлении нормативов обязательных резервов (резервных требований) Банка России: указание ЦБР от 14.10.2008 г. № 2092-У: измен. 19.01.2009 г. № 2170-У // Вестник Банка России. - 2008. - № 58; 2009. - № 4. II. Литература 29. Bang, crash [WWW-документ] // The Economist: http://www.economist.com. - 2008. - 18 сентября. 30. Russian rescue [WWW-документ] // The Financial Times: http://www.ft.com. 2008. 15 октября. 31. Алексеев, С. С. Государство и право: учеб. пособие / С. С. Алексеев. - М. : ТК Велби, Проспект, 2007. 32. Бацанова Н.А., Николин А.А. Государство платит и заказывает // ЭКО. - 1988. - № 10. 33. Большая юридическая энциклопедия - М. : Эксмо, 2007. 34. Бутрин Д., Шаповалов А., Киселева Е. Белый дом намекнул, но очень мягко // Коммерсантъ. - 2008. - 28 октября. 35. Глазьев С. Мы на развилке: или экономический бум, или депрессия // Российская Федерация сегодня. - 2008. - № 20. - С. 28 - 29. 36. Граник И. Госдума правит бюджет в антикризисном стиле // Коммерсантъ. - 2008. - 20 октября. 37. Григонис Э.П. Теория государства и права: Курс лекций. - СПб.: Питер, 2007. 38. Губин Е.П. Государственное регулирование рыночной экономики и предпринимательства: правовые проблемы. - М., 2007. 39. Дементьева С., Аскер-заде Н. Государство страхует себя от вкладчиков // Коммерсантъ. 2008. 21 октября. 40. Ежедневные обзоры рынка акций и прогнозы. Сектор: Экономика, Стратегии [WWW-документ] // ИГ "Финам2: http://www.finam.ru. - 2008. - 13 октября. 41. Жуков В.И. Социальная доктрина Российской Федерации // Уровень жизни населения регионов России. - 2005. - Август-сентябрь. 42. Казьмин Д., Стернкин Ф. Подарки бизнесу // Ведомости. - 2008. - 21 ноября. 43. Калентьева Т.А. Правовые формы реализации экономической функции российского государства в условиях перехода к рыночным отношениям: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Самара, 2000. 44. Кирюшин А.В. Внутренний экономический суверенитет государства и роль подразделений по борьбе с экономическими преступлениями в его правовом обеспечении (теоретико-прикладной аспект): Дис. канд. юрид. наук. - СПб.: СПб. университет МВД РФ, 2006. 45. Кого и как будет оздоравливать Правительство Владимира Путина // Коммерсантъ. - 2008. - 10 ноября. 46. Котов А. Новый кредитный порядок. Мировые лидеры призывают реформировать финансовую систему // РБК daily. - 2008. - 14 октября. 47. Кувшинова О., Письменная Е. Рецепт спасения // Ведомости. - 2008. - 21 ноября. 48. Кувшинова О., Письменная Е., Шпигель М., Панов А. Две трети бюджета // Ведомости. - 2008. - 21 октября. 49. Кудрин А. Россия и финансовый кризис: меры стабилизации, бюджетная стратегия, инфляция. Выступление на конференции газеты "Ведомости" "Рынки капитала: Россия на фоне мирового финансового кризиса" [WWW-документ] // Ведомости: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/10/02/163334. - 2008. - 21 октября. 50. Лазаревский А.А. Диагноз института госкорпораций // ЭЖ-Юрист. - 2008. - № 6. 51. Левин Д.И. Суверенитет. - СПб., 2003. 52. Мальцев, Г. В. Социальные основания права [Текст] / Г. В. Мальцев. - М. : Норма, 2007. 53. Марченко, М. Н. Теория государства и права: учебник / М. Н. Марченко. 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ТК Велби, Проспект, 2007. 54. Матузов, Н. И. Теория государства и права: учебник / Н. И. Матузов, А. В. Маль-ко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юристъ, 2007. 55. Миронов С. Государство - не ночной сторож // РГ. - 2004. - 19 марта. 56. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах / М. Н. Марченко [и др.]. -3-е изд. перераб. и доп. ; отв. ред. проф. М. Н. Марченко. - М. : Норма, 2007. 57. Орлов И., Алешкина Т., Дементьева С. Спрос рождает одолжение // Коммерсантъ. - 2008. - 20 октября. 58. Письменная Е. Приказано покупать // Ведомости. - 2008. - 22 октября. 59. План действий, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики [WWW-документ] // Правительство России: http://www.government.ru. - 2008. - 9 ноября. 60. Полтерович В., Попов В. Четыре стадии модернизации // Коммерсантъ. 2006. 10 мая. 61. Предпринимательское право Российской Федерации / Отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. М., 2008. 62. Примаков Е. Кризис стороной не прошел, пора действовать [WWW-документ] // ИА "Альянс Медиа": http://www.allmedia.ru. 2008. 13 октября. 63. Примаков Е. Кризис стороной не прошел, пора действовать [WWW-документ] // ИА "Альянс Медиа": http://www.allmedia.ru. - 2008. - 13 октября. 64. Примаков Е.М. 2006: успехи, но диспропорции. Болевые точки решения в наступившем году // РГ. - 2007. - 16 янв. 65. Проблемы общей теории права и государства: учебник для вузов ; под ред. В. С. Нер-сесянца. - М. : Норма, 2008. 66. Текст выступления Председателя Правительства России Владимира Путина на открытии X съезда "Единой России" [WWW-документ] // Официальный сайт партии "Единая Россия": http://www.er.ru. - 2008. - 20 ноября. 67. Теория государства и права: учебник / А. С. Пиголкин [и др.] ; под ред. А. С. Пиголкина, Ю. А. Дмитриева. - М. : Высшее образование, 2008. 68. Тратас Д. Вопрос цены // Коммерсантъ. - 2008. - 8 октября. 69. Хозяйственное право / Под ред. акад. В.К. Мамутова. - Киев, 2008. 70. Хуторных Е. Исключительные меры // Ведомости. - 2008. - 22 октября. |
Примечания: |
Примечаний нет. |