Развитие розничной торговли в РФ на примере реализации лакокрасочных материалов

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 96  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

1.1 Понятие розничной торговли и виды розничных торговых

предприятий………………………………………………………….………...5

1.2 Критерии формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли……………………………………………………..………15

1.3 Мероприятия по стимулированию розничных продаж………………...25

1.4 Информационно-консультационные услуги…………………………...34

ГЛАВА 2. РЫНОК ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ В РФ

2.1.Лакокрасочные материалы массового спроса импортного и отечественного производства…………………………………………………..41

2.2. Лакокрасочные материалы узкой целевой аудитории импортного и отечественного производства…………………………………………………..48

2.3. Категории лакокрасочных материалов……………………………………51

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ

3.1 Характерные черты и основные виды торгового центра…………………59

3.2 Стадии создания торгового центра…………………………………………61

3.3 Основные принципы планировки торгового центра………………………68

ГЛАВА 4 ОРГАНИЗАЦИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭДВАР ИНТЕРНЕЙШЕНЭЛ»

4.1.ООО «ЭДВАР Интернейшенэл» - официальный дилер «Benjamin Moore Paints» лакокрасочного концерна США в РФ…………………………………72

4.2.Уникальность лакокрасочных материалов производства концерна«Benjamin Moore Paints» …………………………………………..…74

4.3.Структура отдела розничных продаж ……………………………………..81

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...90

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….………………..92

Введение

Актуальность темы исследования. Оборот розничной торговли России в I квартале 2007 года значительно превосходит показатели 2006 года и составляет 2228,3 млрд. руб. По мнению специалистов ИА «INFOLine», динамичный рост оборота розничной торговли обусловлен увеличением реальной заработной платы и пенсий. Кроме того, немаловажную роль в увеличении оборота сыграла активизация продаж всех видов алкогольной продукции, выразившаяся в увеличении продажи алкогольных напитков и пива на 12,2%, в то время как в I квартале 2006 года наблюдалось снижение на 0,6%.

Обзор «Торговые сети FMCG: I квартал 2007 года» ИА «INFOLine» выявил сохранение тенденции снижения доли продовольственных товаров в обороте розничной торговли, которая составляла на конец I квартала 2007 года 45,8%. По прогнозам ИА «INFOLine» эта тенденция будет сохраняться вплоть до 2010 года, несмотря на значительно более низкий уровень потребления продовольственных товаров по сравнению с зарубежными странами. Так, например, на текущий момент, объем потребления продовольственных товаров на душу населения в России составляет 730 кг, тогда как Всемирная организация по здравоохранению рекомендует норму не менее 960 кг в год. По мнению аналитиков ИА «INFOLine» подобное положение обусловлено снижением уровнем инфляции по группе непродовольственных товаров в виду высокой доли импорта и продолжения укрепления рубля, а также развитием потребительского кредитования. Важно отметить, что удельный вес товаров, приобретенных в кредит в I квартале 2007 года, вырос до 14%.

Анализ макроэкономических показателей розничной торговли РФ, проведенный в рамках подготовки обзора «Торговые сети FMCG: I квартал 2007 года» показал, что, в среднесрочной перспективе динамика розничного товарооборота будет постепенно замедляться синхронно со снижением темпов роста доходов населения. В то же время позитивное влияние на динамику оборота розничной торговли будут оказывать снижение инфляции, а также кредитование банками покупок населением товаров длительного пользования. В результате темпы роста оборота розничной торговли продолжат оставаться несколько выше темпов роста доходов населения, хотя разрыв между ними к 2010 году практически исчезнет. Таким образом, в 2007-2010 гг. усилится зависимость динамики оборота розничной торговли от роста реальных доходов населения.

По прогнозам аналитиков ИА «INFOLine» в 2008 году увеличение оборота розничной торговли составит 10,5% относительно показателей текущего года, а уже в 2010 году – 8,4% относительно данных 2009 года.

В условиях становления в Российской Федерации рыночных отношений существенно возрастают роль и значение розничной торговли, состояние которой служит надежным индикатором эффективности экономики в целом.

В связи с этим для розничной торговли в стране актуальной является проблема развития, основанной на конкурентных отношениях. Становлению конкурентных отношений принадлежит, по нашему мнению, определяющая роль в развитии розничной торговли.

Розничную торговлю в своих работах рассматривали Котлер Ф., Маркин Р., Цзе К.К. Однако все перечисленные авторы ограничились в основном отрывочными, а часто и противоречивыми дефинициями по этим проблемам.

Целью исследования являются обоснование теоретических положений и основ организации и развития розничной торговли

В соответствии с этим основными задачами дипломного исследования явились:

- Изучение понятия розничной торговли и виды розничных торговых предприятий

- исследование критериев формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли мероприятия по стимулированию розничных продаж

-анализ рынка лакокрасочных материалов на розничном рынке РФ

- организация розничной торговли на примере ООО «ЭДВАР Интернейшенэл»

Методологической основой дипломного исследования являются труды российских и зарубежных авторов по проблемам экономики и управления деятельностью предприятий и организаций в условиях рыночных отношений.

Объектом исследования является организация розничной торговли на примере ООО «ЭДВАР Интернейшенэл»

В процессе исследования проанализирован значительный объем статистических данных Госкомстата РФ, отчетных данных Министерства экономики РФ и Комитета РФ по торговле.

Полученная информация обрабатывалась с использованием экономических и математических методов исследования хозяйственной деятельности.

Список литературы

1. Андерхилл Пако. Место действия – торговый центр / Пако Андерхилл: Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 218 с

2. Абрамова В.И. Менеджмент и маркетинг: Учебное пособие. – М.: РИОР, 2006 – 161 с. 2 экз.

3. Аблёгова О.В. Коммерческое использование интеллектуальной собственности в России и зарубежных странах. - М.: «Дашков и К? », 2006. - 300 с.

4. Вавилова Е.В., Бородулина Л.П. Международная торговля: Учебное пособие. Вавилова Е.В., Бородулина Л.П. - М.: Гардарики, 2006. - 278 с.

5. Васюкова А.Т., Пивоваров В.И., Пивоваров К.В. Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании: Учебное пособие. – М.: «Дашков и К?», 2006. - 296 с.

6. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К?», 2006. - 700 с.

7. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 7-е изд., перераб.и.доп. – М.: «Дашков и К? », 2006. - 520 с.

8. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Памбухчиянц О.В. Организация труда работников торговли. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К?», 2006. - 240 с.

9. Должностные инструкции в торговле. - М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2006 - 184 с.

10. Дион Дж Розничная торговля: Как открыть собственный магазин / Джим Дион, Тед Топпинг: Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 211 с.

11. Замедлина Е.А. Товароведение и экспертиза товаров: Учебное пособие. - М.: Издательство РИОР. 2005. - 156 с.

12. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. управления персоналом: Учебник. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРАМ-М, 2006.336с.

13. Егоров И.В. Теория и практика управления товарными системами. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К?», 2006. - 308 с.

14. Иванов М.Ю., Иванова М.В.Организация и технология коммерческой деятельности: Учебное пособие. - М.: Издательство РИОР, 2006. - 97 с.

15. Иванова В.Я., Голубенко О.А. Товароведение и экспертиза кожевенной продукции: Учебник. - 2-е изд. - М.: «Дашков и К? », 2006. - 355 с.

16. Иванова С.В. Продажи на 100%: Эффективные техники продвижения товаров и услуг / С.В. Иванова. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 274 с.

17. Кащенко В. Ф., Кащенко Л.В. Торговое оборудование: Учебное пособие. – М.: Альфа – М, ИНФРА- М, 2006. – 398 с.

18. Колобов С.В. Технология, товароведение и экспертиза продуктов переработки плодов и овощей: Учебное пособие. - М.: « Дашков и К?», 2006. - 156 с.

19. Кретов Игорь Иванович. Внешнеторговое дело: Учебное пособие. /И.И. Кретов, К.В.Садченко: Акад.внеш. торговли. - М.: Дело и Сервис, 2006. - 400 с.

20. Круглов Г.Н., Круглова Г.В. Товароведение мясных и яичных торгов. Товароведение молочных товаров и пищевых концентратов: Учебник, - 2-е изд - М.: Издательсво торговая корпорация «Дашков и К?» 2006. - 488 с.

21. Ла Салль Диана, Бриттон, Терри А. Бесценные. Как превращать обычные продукты в необычные впечатления. Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс». , 2006. – 192 с.

22. Магомедов Ш.Ш. Товароведение и экспертиза обуви: Учебник. - 2-е изд. - М.: «Дашков и К? », 2006. - 381 с.

23. Могилевский С.Д., Самойлов И.А. Корпорации в России: Правовой статус и основы деятельности: Учебное пособие. - М.: Дело, 2006. - 480 с.

24. Николаева М. А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. - М.: Норма, 2006. - 448 с

25. Организация и управление торговым: Учебник / Под ред. д-ра экон. Наук. Проф. Л.А.Брагина, д.э.н., проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА, – 2005. - 303 с.

26. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. - 636 с.

27. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учеб.пособ. - 2-изд.М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 320 с.

28. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учебник для начального профессионального образования по профессии «Продавец, контролер-кассир». - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: «Дашков и К? », 2005. - 288 с.

29. Продавая незримое: Руководство по современному маркетингу услуг / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 272 с.

30. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: «Дашков и К? », 2006. - 648 с.

31. Перетятко Т.И. Основы калькуляции и учета в общественном питании: Учебнопрактическое пособие. - 1-е изд., перераб. и доп. - М.: «Дашков и К?», 2006. - 232 с.

32. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров: Учебник; - 2-е изд., испр. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К?», 2006. - 510 с.

33. Седов К.Б. Международная коммерческая деятельность в сфере услуг и интересы России / К.Б. Седов. - М.: ЗАО « Издательство Экономика», 2006. - 270 с.

34. Теплов В.И., Панасенко В.А. Товароведение и экспертиза животноводческого сырья: Учебное пособие. - 2-е изд. – М.: «Дашков и К? », 2006. - 311 с.

35. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 544 с.

36. Томпсон Кит Т. Автоматизация продаж. Умный подход / Кит Т. Томпсон: (пер. с англ. Давыдов В.). - М.: Вершина, 2006. – 272 с.

37. Торговля и общественное питание: Выпуск 8(59).Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли пищевыми продуктами. – М.: ИНФРА-М. 2006. - 22 с.

38. Фридман Гарри Дж. Нет, спасибо, я просто смотрю. Как посетителя превратить в покупателя / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп - Бизнес», 2006. - 272 с.

39. Ходыкин А.П. Товароведение и экспертиза культтоваров: товары для спорта и активного отдыха: учебник. - 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К?», 2006. - 352 с.

40. Экономика торгового предприятия: Торговое Дело: Учебник / Под ред. Л.А.Брагина. - М.: ИНФРА –М, 2006. - 314 с.

41. Ямагучи Тадао. Путь торговли: Истории об учителье который постигал Путь Торговли, записанные учениками при его жизни с более поздними примечаниями и попытками комментариев / Тадао Ямагучи: Пер. с англ. О. Макарова, - 2-е изд. - М.: «Альпина Бизнес Букс», 2006. - 140 с.

42. www.edwar.ru/

43. www.gks.ru/

Примечания:

Примечаний нет.