ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ТРАНСПОРТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СТРУКТУР

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 87  | Формат: doc  | Год: 2010  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….5

1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ

1.1.Сущность, содержание и принципы государственного регулирования потребления общественных товаров и услуг……………………………………11

1.2. Организация и управление транспортной сферой муниципальных структур…………………………………………………………………………....19

2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

2.1.Состояние и развитие потребительского рынка города Челябинска………………………………………………………………………..32

2.2. Цели, задачи и приоритеты развития рынка транспортных услуг города Челябинска………………………………………………………………………..38

3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ТРАНСПОРТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СТРУКТУР

3.1. Разработка программ развития сферы транспортных услуг

муниципальных образований………………………………………………...….47

3.2. Основные направления регулирования сферы транспортных услуг

города Челябинска……………………………………………………………….60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..……..81

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...87

Введение

Надежная и эффективная работа городского и пригородного пассажирского транспорта (ГПТ) для России является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности. Он обеспечивает основную часть трудовых поездок населения, непосредственно влияя на эффективность экономики страны.

В 2009 году городским и пригородным пассажирским транспортом было перевезено 45,9 млрд. чел. Это составило 96,8 % от общего объема пассажирских перевозок, выполненных всеми видами общественного пассажирского транспорта России, в том числе автобусным - 50,1 %; трамваями и троллейбусами - 37,6 %; метрополитеном - 9,1 %.

Все более значительное влияние на состояние транспортного сектора большинства городов, особенно на загрузку улично-дорожной сети, оказывает процесс активной автомобилизации населения. На личных автомобилях совершается до 10-15% поездок горожан.

Оценка положения дел показывает, что на ГПТ в России накопились серьезные проблемы, приводящие к снижению качества транспортного обслуживания населения и эффективности деятельности транспортных организаций.

Уровень и качество транспортного обслуживания населения существенно снизились и в настоящее время оцениваются в большинстве городов как критические.

В результате сокращения провозных возможностей городских транспортных систем существенно увеличились интервалы движения транспортных средств, при этом на большинстве городских маршрутов средний интервал движения в часы "пик" превышает 15 минут. Значительно возросло время, затрачиваемое населением на остановках в ожидании автобусов, трамваев, троллейбусов и в целом на проезд к месту работы и обратно.

Значительное сокращение парка подвижного состава вынудило органы местного самоуправления сократить маршрутную сеть. Так, число автобусных маршрутов уменьшилось за последние 10 лет с 40 до 31,3 тысяч, а их протяженность - на 486,5 тыс. км. На 211 км сократилась протяженность трамвайных путей.

Увеличение транспортной подвижности населения, обусловленное началом экономического роста в стране, в условиях сокращения провозных возможностей приводит к росту наполняемости салонов. В часы "пик" в большинстве городов она почти втрое превышает значения, рекомендованные Международным союзом общественного транспорта, и достигает физического предела. Не обеспечивается не только минимальный уровень комфортности поездок пассажиров, но и необходимые условия соблюдения безопасности при их перевозках. По этой причине поступают многочисленные жалобы, высказываются недовольства, растет социальная напряженность среди населения большинства городов.

В 6 городах, где имеются метрополитены, обстановка с перевозками пассажиров несколько лучше. В частности, в Москве метрополитен осуществляет более 60 % всех общегородских перевозок. В то же время Московский метрополитен работает в режиме значительных перегрузок и является самым напряженным в мире по интенсивности движения поездов. Отставание с развитием характерно и для Санкт-Петербургского и для других метрополитенов.

Активное развитие частного сектора на городском пассажирском транспорте, характерное для большинства крупных российских городов, несколько смягчило остроту проблем транспортного обслуживания населения.

Однако и оно уже не компенсирует снижение провозных возможностей муниципального транспорта, поскольку в большинстве городов достигнут экономически обоснованный предел насыщения малыми автобусами, работающими в режиме маршрутных таксомоторов.

Условия для привлечения предпринимателей к работе на больших автобусах созданы лишь в отдельных городах. Кроме того, частные перевозчики, как правило, не решают проблему транспортного обслуживания льготных категорий граждан, которых он, как правило, не перевозят.

За последние годы экономический кризис отразился на работе городского пассажирского транспорта (ГПТ), следствием этого стало уменьшение финансирования отрасли, снижение объемов и качества пассажирских перевозок, существенное сокращение подвижного состава. Все это привело к тому, что развитие ГПТ существенно отстает от потребностей населения в передвижениях, что вызывает социально-экономические проблемы и негативно сказывается на работе других отраслей экономики города.

Наибольший спрос на транспортные передвижения формируется в городах с численностью населения более 1 млн. человек, где возникает необходимость внедрения нескольких видов пассажирского транспорта.

В настоящее время 13 городов России имеют численность населения более 1 млн. человек. Из проживающих в городских поселениях России 107,3 млн. чел. (73 % от общей численности населения страны), около 60 % регулярно пользуется городским пассажирским транспортом.

Именно в крупнейших городах особенно остро проявляются транспортные проблемы.

Функционирование пассажирского транспорта во многом определяет социально-экономический потенциал, через фактор транспортной доступности влияет на формирование цен на рынке недвижимости, способствует повышению экономической активности, поэтому формирование системы городского заказа на транспортное обслуживание населения является одной из приоритетных задач городской Администрации.

С переходом к рыночной экономике возникла необходимость разработки новых организационных и экономических методов территориального управления, поиска наиболее оптимальных вариантов повышения эффективности функционирования ГПТ.

Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей.

Транспорт - не только отрасль, перемещающая грузы и людей, а, в первую очередь, межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования.

Устойчивое развитие транспорта является гарантией единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, обеспечения целостности России и ее национальной безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения.

Пассажирскому транспорту принадлежит немаловажная роль в содействии подъема материального и культурного уровня жизни народа и организации досуга населения.

Все виды пассажирского транспорта составляют единую транспортную систему. Внутригородские пассажирские перевозки осуществляются автомобильным и электрическим транспортом.

Электрический наземный транспорт обеспечивает, наряду с другими видами транспорта, удовлетворение потребности населения в перевозках.

Транспорт - материальная основа процесса обращения, в котором перемещение грузов и пассажиров является одновременно и производственным процессом, и продукцией.

Общественный транспорт Челябинска является одной из важнейших отраслей жизнеобеспечения, группы отраслей, формирующих необходимые предпосылки для стабильной работы хозяйственного комплекса и создающих благоприятные условия для жизни населения.

В настоящее время практически 90% трудоспособного населения пользуется услугами общественного транспорта.

Объектом исследования выпускной квалификационной работы является муниципальное унитарное предприятие "Челябгортранс" филиал "Троллейбусное депо № 2" города Челябинска за отчетный период с 2006-2008г.г.

Учитывая потребности городского общественного транспорта в настоящее время в кардинальных изменениях считаю тему выпускной квалификационной работы актуальной.

Цель данной работы - разработать практические рекомендации по совершенствованию управлением городским общественным транспортом в муниципальном образовании.

Объект исследования - городской общественный транспорт.

Предмет исследования - муниципальное управление его развитием и совершенствованием.

Задачи выпускной квалификационной работы:

- определить особенности государственного регулирования потребления общественных товаров и услуг;

- выявить специфику организации потребления общественных товаров и услуг в современных условиях;

- определить перспективы развития сферы транспорта муниципальных структур.

В ходе своей работы используются следующие методы: наблюдение, анализ, анкетирование, опрос. При работе используются научная литература, информационно-аналитические материалы, справочно-статистические материалы, нормативно-правовые акты, концепции, программы касающиеся моей темы дипломной работы.

Исходя из поставленных перед собой целей и задач, изучив весь имеющийся у меня объём информации, я построила следующею структуру моей работы.

Это введение, три главы, заключение, список использованных источников литературы и приложение.

Практическая ценность выпускной квалификационной работы заключается в том, что она может служить практическим пособием руководителям муниципальных транспортных управлений, а также послужить базой для дальнейшей разработки и исследования.

Новизна данной работы заключается в систематизации информации о работе ГПТ на территории современной России, выявлении точек сбоя и направлении вектора развития ГПТ города Челябинска.

Список литературы

1. Постановление Правительства РФ "О Концепции структурной реформы федерального железнодорожного транспорта" от 15 мая 1998г. №448 // Собрание законодательство РФ от 18 мая 1998г.,№20, ст. 2159.

2. Постановление Правительства РФ "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации" от 30 декабря 2000г.-№1038. (в ред. от 10.01.2003) // Собрание законодательство РФ от 15 января 2001г.,№3, ст.235.

3.Постановление Правительства РФ "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации" от 30 декабря 2000г.-№1038. (в ред. от 10.01.2003) // Собрание законодательство РФ от 15 января 2001г.,№3, ст.235

4. Федеральный закон РФ "О безопасности дорожного движения" от 15 ноября 1995г. (ред. от 10.01.2003г.)\\ Собрание законодательство РФ.- 1995.-№50.-ст.4873; 1999.-№10.-ст.1158

5. Федеральный закон РФ "О безопасности дорожного движения" от 15 ноября 1995г. (ред. от 10.01.2003г.)\\ Собрание законодательство РФ.- 1995.-№50.-ст.4873; 1999.-№10.-ст.1158

6. Постановление Правительства РФ "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации" от 30 декабря 2000г.-№1038. (в ред. от 18.09.0)3 // Собрание законодательство РФ от 15 января 2001г.,№3, ст.235.

7.Постановление Правительства РФ "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации" от 30 декабря 2000г.-№1038. (в ред. от 18.09.03) // Собрание законодательство РФ от 15 января 2001г.,№3, ст.235

8. Постановление Правительства РФ "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации" от 30 декабря 2000г.-№1038. (в ред. от 18.09.03) // Собрание законодательство РФ от 15 января 2001г.,№3, ст.235

9. Постановление Правительства РФ "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации" от 11 июля 2002г.-№515 (ред. 18.01.2003)// Собрание законодательство РФ-2002г.,№28, ст.2871

10. Постановление Правительства РФ "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации" от 11 июля 2002г.-№515 (ред. от 18.01.2003) // Собрание законодательство РФ - 2002г.,№28, ст.2871.

11.Богомазов В.А. Государственное регулирование транспортной деятельности и стратегическое управление автотранспортными предприятиями / СПбГИЭА. - СПб. 1997.

12.СБОРНИК нормативно-справочных материалов по лицензированию и инспектированию на автомобильном транспорте в РФ по состоянию на 01.03.1993 г. /ГУК ПК при Минтопэнерго РФ. - Иваново, 1993.

13.Регулирование транспортной деятельности: Учеб. пособие / Под общ. ред. проф. Кононовой Г.А. / СПбГИЭА. - СПб., 1996.

Примечания:

Примечаний нет.