Развитие и размещение транспортного комплекса РФ

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 69  | Формат: doc  | Год: 2000  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1 Значение транспорта для хозяйства страны. Структура транспортного комплекса.

1.1. Значение транспортного комплекса в ЕНХК.

1.2. Структура транспортного комплекса

2. Развитие и размещение транспортного комплекса РФ

2.1. Развитие и размещение различных видов транспорта

2.2. Размещение транспорта по экономическим районам.

3. Экономическая оценка деятельности транспортного комплекса

4. Проблемы транспортного комплекса и перспективы его развития. Контейнирование и комбинированные перевозки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Используемая литература

Введение

На сегодняшний день российская экономика находится в глубоком кризисе, и одной из важнейших задач ее является интеграция в мировую экономическую систему, основу которой составляют глобальные рынки товаров и услуг, которые функционируют в условиях рыночной конкуренции на внутри- и межгосударственном уровнях. Рынок транспортных услуг наряду с информационным и финансовым рынками обеспечивает жизнедеятельность и устойчивость функционирования всей системы.

Транспорт является важным связующим звеном в экономике РФ, без которого невозможно нормальное функционирование ни одной отрасли хозяйства, ни одного региона страны. Стабилизация положения в экономике, ее подъем невозможны без решения основных проблем транспортного комплекса.

Развитие рыночных отношений в транспортном комплексе выдвигает задачу более тесной координации работы всех видов транспорта между собой. Переход на рыночную экономику создает благоприятную среду для внедрения прогрессивных идей и принципов логистики. Одним из ее основных компонентов является кооперация различных видов транспорта в рамках комбинированных перевозок.

Это позволит эффективно использовать технические, экономические и экологические преимущества разных видов транспорта, что обеспечит удовлетворение интересов государства, которые заключаются в сокращении импортных транспортных услуг, а значит, и в дополнительном поступлении налогов в казну, и негосударственных компаний-участников - получение дополнительного рынка сбыта и прибыли от перевозок.

В последние годы актуальность развития комбинированных перевозок в России возросла. За последние 6 лет объемы международных автомобильных перевозок в стране увеличились более чем в 6 раз. При этом доля перевозок, осуществляемая российскими перевозчиками, уменьшилась за тот же период в 3 раза.

Переход на рыночную экономику создал новые и усугубил уже имеющиеся проблемы в сфере данных перевозок, основными из которых являются стандартизация технических средств, модернизация и развитие терминалов, внедрение нового оборудования и т.д. В частности, в международных автоперевозках остро стоит проблема незаконного, в нарушение международных договоров, внедрения перевозчиков ряда иностранных государств на рынке внутрироссийских автомобильных перевозок.

Перспективы же развития комбинированных перевозок очевидны. Это позволит сохранить автомобильные дороги России, значительно улучшить экологию окружающей среды и криминогенную обстановку в пути следования, ликвидировать "пробки" на пунктах таможенного контроля, привлечь дополнительные объемы перевозок главным образом на железную дорогу, снизить издержки на транспортировку грузов различными видами транспорта, а значит, повысить доходы всех задействованных субъектов - грузовладельцев, экспедиторов и перевозчиков, т.е. всего транспортного комплекса.

Изучению состояния транспортного комплекса, его проблем и перспектив развития и посвящена данная работа.

Список литературы

1. Воронин В.В. "Экономическая география РФ, в 2 ч., ч 1, Самара: СГЭА; 1997.

2. "Экономическая и социальная география России"/Под ред. А.Т. Хрущева.-М.: МГУ, 1997.

3. "Российский статистический ежегодник": Стат. сб./Госкомстат России. - М., 1998.

4. "Россия в цифрах": Крат. стат. сб./Госкомстат России.-М., 1999.

5. Гладкий Ю.Н., Доброскок В.А., Семенов С.П. "Экономическая география России".-М.; Просвещение, 1999.

6. Громов Н.Н., Панченко Т.А., Чудновский А.Д. "Единая транспортная система". -М.; Транспорт, 1987.

7. "Региональная экономика"/Под ред. проф. Т.Г. Морозовой. - М.: ЮНИТИ, 1999.

8. "Регионоведение"/Под ред. проф. Т.Г. Морозовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

9. "Железнодорожный транспорт"/Ж.д. транспорт., №7-99.

Примечания:

Примечаний нет.