Реконструкция автобазы ООО «Вологдагражданстроя»

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 133  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 12

1.1. Характеристика предприятия 12

1.2. Основные показатели работы предприятия и их анализ 13

1.3 Организационная структура предприятия 13

1.4 Обоснование необходимости выполнения темы дипломного проекта 14

2. ПРОЕКТ РЕКОНСТРУКЦИИ АТП 16

2.1. Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и 16

ресурсного пробега 16

2.2. Расчет производственной программы по количеству воздействий 19

2.2.1. Расчет производственной программы по количеству воздействий за цикл 19

2.2.2. Расчет производственной программы по количеству воздействий в год 20

2.2.3. Количество ТО для групп автомобилей 22

2.2.4. Количество диагностических воздействий за год по маркам автомобилей 23

2.2.5. Определение суточной программы по ТО и диагностике 24

2.3. Расчет годового объема работ по ТО, ТР и самообслуживанию 25

2.3.1. Расчет и корректирование нормативных трудоемкостей 25

2.3.2. Определение годового объема работ ТО и ТР 27

2.4. Распределение объема работ по ТО и ТР по производственным зонам и участкам 28

2.5. Расчет численности производственных рабочих 31

2.6 Технологический расчет производственных зон, участков и складов 34

2.6.1. Расчет постов и поточных линий 34

2.6.2. Расчет числа отдельных постов ТО 34

2.6.3. Расчет поточных линий периодического действия 38

2.6.4. Расчет поточных линий непрерывного действия 39

2.6.5. Расчет числа постов ТР 40

2.6.6. Расчет постов ожидания 41

2.6.7. Расчет потребного количества постов КТП 42

2.7. Расчет площадей помещений АТП 43

2.7.1. Расчет площадей зон ТО и ТР 43

2.7.2. Расчет площадей производственных участков 44

2.7.3. Расчет площадей складских помещений 46

2.7.4. Расчет площадей хранения автомобилей 48

2.7.5. Расчет площадей административно-бытовых и технических помещений 48

3. ДЕТАЛЬНЫЙ РАСЧЕТ МОТОРНОГО УЧАСТКА 52

3.1 Работы выполняемые на участке 52

3.2. Перечень технологического оборудования 52

3.3 Определение площади участка по ремонту двигателей 55

3.4 Расчет трудоемкости работ моторного участка 55

3.5. Расчет численности рабочих моторного участка 55

3.6.Техническая норма времени 56

4. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН АТП 57

5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС СБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ 60

5.1.Общие указания 60

5.2. Технологический процесс сборки двигателя 61

5.2 Испытания двигателя 87

5.2.1. Оборудование, приборы, инструмент 87

5.2.2. Холодная обкатка двигателя 89

5.2.3.Горячая обкатка двигателя 92

6. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 95

6.1. Устройство и принцип работы стенда 96

6.2. Расчёт элементов стенда 97

6.2.1. Кинематический расчёт 97

6.2.2. Определение диаметра вала 99

6.2.3. Расчет болтовых соединений на срез и смятие 100

6.2.3.1. Расчет крепления инструментального стола 100

6.2.3.2. Расчет крепления двигателя и редуктора 101

6.2.4. Расчет сварных соединений 102

6.2.4.1. Расчет сварных соединений крепления стойки 102

6.2.4.2. Расчет сварных соединений крепления двигателя и редуктора 103

6.5.1. Расчет стойки на прочность 103

6.3. Результаты внедрения стенда для разборки-сборки двигателей 106

7. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 107

7.1. Анализ условий труда на моторном участке Ошибка! Закладка не определена.

7.2. Меры по обеспечению безопасных и здоровых условий труда Ошибка! Закладка не определена.8

7.3. Расчет системы искуственного освещения Ошибка! Закладка не определена.14

7.4. Меры по обеспечению устойчивости АТП в условиях ЧС Ошибка! Закладка не определена.

7.5. Меры по охране окружающей среды Ошибка! Закладка не определена.18

8. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 121

8.1. Расчет капитальных затрат на реконструкции моторного участка: 121

8.2.Расчет текущих эксплуатационных расходов 123

8.3.Расчет годового эффекта и срока окупаемости от реконструкции 125

8.4 Организация труда ремонтных рабочих 127

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 129

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 131

Введение

Автомобильный транспорт является непременным условием жизни общества. В нашей стране автотранспорт – это основная составляющая часть всей транспортной системы государства. Без его участия не обходится ни одна отрасль народного хозяйства.

Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делают автомобиль одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров. На долю автотранспорта приходится 60% объема грузовых перевозок. Такое массовое использование автомобилей объясняется тем, что они могут доставлять грузы, от места отправления до места назначения без пересадки и перегрузки.

Важнейшей задачей авторемонтного производства является восстановление утраченной работоспособности автомобилей, с наименьшими затратами и высоким качеством выпускаемых из зоны ремонта деталей, узлов, агрегатов, механизмов и автомобилей в целом. Прежде всего, повышение надежности отремонтированных автомобилей. Ремонт также позволяет поддерживать на высоком уровне численность автомобильного парка, являясь одним из главных резервов его увеличения.

В связи с тем, что в России возникло большое количество малых предприятий и различных частных фирм имеющих в собственности подвижной состав, но не имеющих возможность обеспечить надлежащие техническое обслуживание и ремонт своего подвижного состава из-за отсутствия материально-технической базы или ее плохого состояния, в следствии того что, как правило на таких малых предприятиях количество автомобилей не превышает больше десяти единиц автотехники и создание ремонтной базы приведет к увеличению затрат (строительство ремонтной мастерской, приобретение оборудования и оснастки, квалифицированный обслуживающий персонал и т. д.). В связи с этим, проектирование новых и реконструкция действующих предприятий, занимающихся ремонтом транспортных средств становится особенно актуально.

Реконструкцией действующего предприятия является: переоборудование или строительство здания или сооружения основного производства, вызываемого ликвидацией существующего здания из-за ветхости или износа, а также в связи с необходимостью перехода на ТО, ТР и хранение новых типов подвижного состава и т.п.

К техническому перевооружению действующего предприятия относят работы, связанные с установкой новых типов технологического оборудования без расширения производственных площадей, а также внедрение новых технологических процессов и т.п.

Строительство новых, расширение старых, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требованиям научно-технического прогресса в соответствии с современными экономическими предпосылками.

Важнейшими направлениями совершенствования технического обслуживания и ремонта автомобилей являются:

- применение прогрессивных технологических процессов;

- совершенствование организации и управления производственной деятельности;

- повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материало- и трудоемкости отрасли, причем снижение затрат на ТО и Р может идти в двух направлениях: увеличение периодичности и снижение объемов профилактических обслуживаний и частоты заездов на текущий ремонт;

- повышение гарантированного качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения;

- улучшение условий труда.

Список литературы

1. Автотранспортные средства. Учет, налоги, списание ГСМ // Приложение к журналу "Бухгалтерский бюллетень" Изд. 3-е переработанное и дополненное. - М.: Бухгалтерский бюллетень, 1996/97. - 82 с.

2. Александров, Л.А. Техническое нормирование труда на автотранспорте.-М.: Транспорт, 1976.

3. Анисимов, А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий. - М.: Транспорт, 1998. - 245 с.

4. Афанасьев, Л.Л. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. - М.: Транспорт, 1980. - 192 с.

5. Дажин, В.Г. Техническая эксплуатация автомобилей: Методическое пособие с элементами НИРс по разработке технологического процесса текущего ремонта автомобилей и лесных машин для студентов специальностей 1502 и 1704 всех форм обучения. - Вологда-Сыктывкар, 2001. - 26 с.

6. Иванов, В.Б. Справочник по нормированию труда на автомобильном транспорте. - Киев: Тэхника, 1991. - 174 с.

7. Коган, Э.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта: Учебник для учащихся автотранспортных техникумов - М.: Транспорт, 1984. - 253 с.

8. Кузьмин, А.В. Справочник по расчётам механизмов подъёмно-транспортных машин. - Минск: Вышэйшая школа, 1983. - 350 с.

9. Кузнецов, Ю.М. Охрана труда на автотранспортных предприятиях: Учеб. для учащихся автотрансп. техникумов. - М.: Транспорт, 1990. - 288 с.

10. Кузнецов, Ю.М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта: Справочник. - М.: Транспорт, 1986. - 272 с.

11. Клещ, С.А. Технологическое проектирование АТП и СТО. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. Часть I. Справочно-нормативные материалы для технологического расчета АТП и СТО. - Вологда: ВПИ, 1996. – 36 с.

12. Краткий автомобильный справочник / НИИАТ. - М.: Транспорт, 1994. - 380 с.

13. Лысяков, А.Г. Краны промышленных предприятий: Справочное пособие для СПТУ. - М.: Машиностроение, 1985. - 176 с.

14. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава АТП. МУ-200-РСФСР-13-0087. - М.: Минавтотранс, 1989. - 101 с.

15. Напольский, Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО.- М.: Транспорт, 1993. - 272 с.

16. Петренко, О.С. Подвесные рельсовые дороги / О.С. Петренко. - М.: Машиностроение, 1981. - 272 с.

17. Петрыченков, С.Н. Организация комплексного автосервиса. - М.: Транспорт, 1985. - 19 с.

18. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1986. - 48 с.

19. Рекомендации по составлению трансфинплана автотранспортного предприятия. Часть 1. - М.: НИИАТ, 1988. - 202 с.

20. Роговцев, В.Л. Устройство и эксплуатация транспортных средств. - М.: 1991. - 432 с.

21. Селиванов, С.С. Механизация процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей. – М.: Транспорт, 1984. - 198 с.

22. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей. - М.: Россельхозиздат, 1978.

23. Столярова, М.Д. Трансфинплан автотранспортного предприятия (объединения). - М.: Транспорт, 1990. – 238 с.

24. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Е.С. Кузнецов, Г.М. Напольский, В.Д. Чепурный; Под ред. Г.В. Крамаренко. - М.: Транспорт, 1983. - 488 с.

25. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях: Учебник для вузов. / М.П.Улицкий, К.А.Савченко-Бельский, Н.Ф.Билибина. - М.: Транспорт, 1994. - 328 с.

26. Фастовцев, Г.Ф. Автотехобслуживание. – М.: Машиностроение, 1985. - 256 с.

27. Фастовцев, Г.Ф. Организация ТО и ТР легковых автомобилей. – М.: Транспорт, 1989. - 256 с.

28. Фастовцев, Г.Ф. Современный автосервис. - М.: Знание, 1980. - 64 с.

29. Диагностирование легковых автомобилей на станциях технического обслуживания: Учебник для сел. проф.-техн. училищ / А.М. Харазов, Е.И. Кривенко. - М.: Высшая школа, 1982. - 272 с.

30. Харазов, А.М. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей: Справочное пособие для ПТУ. - М.: Высшая школа, 1990. - 208 с.

31. Шумик, С.В. Основы технической эксплуатации автомобилей. - Минск: Вышэйшая школа, 1981. - 286 с.

32. Чекмарёв, А.А. Справочник по машиностроительному черчению. – М.: Высшая школа; Изд. центр "Академия", 2000. - 493 с.

33. Шутикова, Ж.Ф. Бухгалтерский учет на автотранспортном предприятии.- М.: Финансы и статистика, 1999. - 128 с.

Примечания:

Примечаний нет.