Трудовая мотивация - социальная основа управления персоналом
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 78 |
Формат: doc |
Год: 2006 |
Введение 3 ГЛАВА l. Возможности улучшения мотивации труда работников организации 5 1.1 Понятие мотивации 5 1.2 Современные теории мотивации 11 1.3 Методы и формы улучшения мотивации сотрудников 19 1.4 Трудовая мотивация - социальная основа управления персоналом 24 ГЛАВА ll. Анализ деятельности и кадровой политики предприятия 28 2.1. Характеристика предприятия 28 2.2. Управление карьерой персонала как одна из составляющих мотивации 31 2.3. Оплата труда как один из экономических методов мотивации персонала 39 ГЛАВА lll. Пути повышения мотивации работников предприятия 46 3.1. Использование заработной платы как формы мотивации 46 3.2. Проблема удовлетворенности трудом. Социальная и психологическая мотивация 54 ГЛАВА lV. Безопасность жизнедеятельности 61 Заключение 67 Список литературы 69 ПРИЛОЖЕНИЕ А 71 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 79 Введение Поскольку менеджер достигает целей организации через своих подчиненных, то в этом смысле функция мотивации является самой существенной. Мотивация - процесс побуждения себя и других людей к достижению личных целей и целей организации. Мотивация к труду, таким образом, понимается как причины, доводы, основания в пользу трудовой деятельности. Можно сказать и так: мотивация - это позиция, предрасполагающая человека действовать специфическим целенаправленным образом. Это внутреннее состояние, определяющее поведение человека. Истинные побуждения, которые заставляют отдавать работе максимум усилий, чрезвычайно сложны. По оценкам западных специалистов, от 30 до 50 % работников побуждаются к эффективной работе деньгами. Остальных побуждают к действию более возвышенные потребности: в знаниях, авторитете, творчестве. Людьми движут нравственные идеалы, великие цели, моральные убеждения, привычки, традиции и т.д. Известен старый способ воздействия на людей, чтобы побудить их выполнить определенную работу, - метод "кнута и пряника". Причем в странах Запада в период промышленной революции (последняя треть XVIII века) и весь XIX век люди работали по 10-14 часов в сутки в грязных, опасных для жизни условиях за плату, которой едва хватало для выживания. Под "пряником" понималась возможность выжить. Р. Оуэн и А. Смит считали деньги единственным мотивирующим фактором. Согласно их трактовке, люди - чисто экономические существа, которые работают только для получения средств, необходимых для приобретения пищи, одежды, жилищ и т. д. Но уже к началу XX века, хотя жизнь простых людей особенно не улучшилась, Ф. Тейлор и его сторонники осознали неэффективность заработков на грани голода. Метод "кнута и пряника" Тейлор использовал в сочетании с более эффективным применением специализации, стандартизации. Объективно определив понятие "достаточной дневной выработки", Тейлор предложил оплачивать труд тех, кто производит больше, пропорционально их вкладу. 1. Конституция РФ 2. Трудовой кодекс РФ 3. Альберт М. Основы менеджмента. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 368с. 4. Басаков М.И. Кадровое делопроизводство. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 352с. 5. Виханский О. С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация. - М.: МГУ, 1995.- 416с. 6. Галькович Р.С. Основы менеджмента. - М.: ВЛАДОС, 1998. - 175с. 7. Генкин Б. М. Эффективность труда и качества жизни. - СПб: СПб ГИЭА, 1997 - 112с. 8. Гершова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 398с. 9. Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. - М.: Изд-во МГУ, 1997. - 175с. 10. Казначевская Г.Б. Менеджмент. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 352с. 11. Менеджмент. / Сост. Басаков М.И. - М.: Дашков и К, 2005. - 354с. 12. Меркулова О.С. Психология труда. - М.: Приор, 2004. - 80с. 13. Михалева Е.П. Менеджмент. - М.: Юрайт, 2004. - 175с. 14. Орлов А.В. Инновационный менеджмент. - М.: Издательство МЭИ, 2002. - 156с. 15. Основы менеджмента. / Под ред. Радугина А.А. - М.: Центр, 1997. - 268с. 16. Основы управления персоналом. / Под ред. Б.М. Генкина. - М.: СПб.: Питер, 2002. - 396с. 17. Профессиональная карьера: планирование и реализация // Справочник кадровика. - № 12 - 2000. - с. 16-17. 18. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда нечеловеческого достоинства. - М: Академия, 2001. - 180с. 19. Сервисная деятельность. / Под общей ред. Романович В.К. - СПб.: Питер, 2005. - 206с. 20. Современный менеджмент. / Под ред. Комарова А.Г., Муфтиева Г.Г. - СПб.: Питер, 2004. - 432с. 21. Сотникова С.И. Управление карьерой. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2002. - 156c. 22. Табурчак П.П., Тумин В.М. Экономика предприятия. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 320с. 23. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 1997. - 168с. 24. Управление в организации: Методическое пособие / Е.П.Михалева. - М.: Юрайт, 2005. - 148с. Примечаний нет.
Содержание
Введение
Список литературы
Примечания: