Анализ конкурентоспособности ООО «Сибирь-Алтай»

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 78  | Формат: doc  | Год: 2003  |  

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

Введение…………………………………………………………... 3

1. Конкурентоспособность и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе……………………………………………..

5

1.1 Концепция конкуренции………………………………. 5

1.2 Основные аспекты теории конкурентного преимущества…………………………………………...

10

1.3 Оценка конкурентных преимуществ………………….. 14

2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Сибирь-Алтай»…………………………………………………..

20

2.1 Характеристика ООО «Сибирь-Алтай»………………. 20

2.2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия……………………………………………..

26

2.3 Анализ финансового состояния организации………... 34

2.4 Анализ рентабельности капитала предприятия, прибыльности продукции и деловой активности…….

45

3. Анализ конкурентоспособности ООО «Сибирь-Алтай»………. 52

3.1 Оценка конкурентных преимуществ предприятия…... 52

3.2 Пути повышения конкурентоспособности ООО «Сибирь-Алтай»………………………………………...

69

Заключение…………………………………………………………………. 72

Список литературы………………………………………………. 76

Приложения

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Современный опыт мирового хозяйства подсказывает необходимость активного вмешательства в этот процесс непосредственных субъектов рынка – предприятий. И в первую очередь это касается формирования методов эффективной работы в условиях развития конкуренции.

Опыт последних лет подсказывает, что далеко не все отечественные предприятия готовы к ведению конкурентной борьбы. Многие, даже обладая конкурентоспособной продукцией, из-за отсутствия практики использования всего комплекса маркетинга, не могут реализовать это преимущество.

Вместе с тем конкурентная ситуация с каждым годом все более осложняется постепенным расширением границы рынка и вовлечением в него западных фирм, имеющих значительный опыт работы в условиях жесткой конкуренции. Прямое использование этого опыта на российских предприятиях часто затруднено из-за отсутствия универсальных схем конкурентного поведения на рынке.

В современных условиях каждому предприятию особенно важно правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем, чтобы предложить эффективные средства конкуренции, которые, с одной стороны, отвечали бы сложившейся в России рыночной ситуации и тенденциям ее развития, с другой стороны – особенностям конкретного бизнеса.

Наиболее сложными этапами этой работы являются осмысление путей достижения конкурентных преимуществ и разработка на этой основе мероприятий по усилению конкурентной позиции предприятия. Все это делает актуальной тему данной дипломной работы.

Цель дипломной работы состоит в разработке рекомендаций (мероприятий) по обеспечению конкурентоспособности туристического продукта ООО «Сибирь-Алтай».

Задачи дипломной работы:

1) рассмотреть теоретические основы теории конкурентного преимущества,

2) определить понятие конкурентоспособности и рассмотреть методы ее изучения,

3) провести анализ конкурентоспособности ООО «Сибирь-Алтай» одним из методов,

4) на основании проведенного исследования разработать мероприятия по обеспечению конкурентоспособности ООО «Сибирь-Алтай» и сделать расчет их экономической эффективности.

Объектом исследования является ООО «Сибирь-Алтай».

Предметом исследования – туристическая деятельность данной компании.

В соответствии с изложенными целями и задачами диплом состоит из трех разделов.

В первом разделе рассмотрено понятие конкуренции, ее концепция, дан обзор существующих теорий конкурентного преимущества. Здесь же рассмотрены основы исследования конкурентоспособности продукции.

Вторая глава диплома посвящена исследованию деятельности ООО «Сибирь-Алтай». В ходе исследования был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также составлен план исследования конкурентоспособности туристического продукта относительно приоритетных конкурентов.

В третьей главе проведено исследование результатов изучения конкурентоспособности продукции ООО «Сибирь-Алтай». В ходе исследования был реализован традиционный метод.

Кроме того, в третьей главе разработаны рекомендации по обеспечению конкурентоспособной продукции ООО «Сибирь-Алтай» и предоставлено их экономическое обоснование.

1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ И ЗАВОЕВАНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВ В КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЕ

1.1 КОНЦЕПЦИЯ КОНКУРЕНЦИИ

Конкуренция – (от лат. concurrere – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей .

Понятие конкуренции настолько многозначно, что оно не охватывается каким-либо универсальным определением. Это и способ хозяйствования, и такой способ существования капитала, когда один капитал соперничает с другим капиталом. В конкуренции усматривается как главная сущностная черта, свойство товарного производства, так и способ развития. Кроме того, конкуренция выступает в роли стихийного регулятора общественного производства.

Следствием конкуренции является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой - повышение эффективности хозяйственной деятельности, ускорение НТП.

Конкуренция относится к неконтролируемым факторам, которые воздействуют на деятельность организации и которые не могут управляться организацией.

Чистая конкуренция возникает тогда, когда многочисленные продавцы и покупатели, занимающиеся куплей-продажей гомогенного (идентичного) продукта. Примером такого рынка является рынок финансов, сельского хозяйства. При этом продавцы и покупатели в одиночку не в состоянии влиять на цену. Последняя устанавливается через взаимодействие спроса и предложения.

Совершенная конкуренция – это чистая конкуренция с двумя дополнительными характеристиками:

1. Совершенная мобильность ресурсов внутри рынка и отсутствия барьеров для ресурсов на вход/выход из этого рынка.

2. Обладание как продавцами, так и покупателями совершенного знания о рынке.

В мировой экономике нет примеров совершенной конкуренции. Понятие совершенная конкуренция использу

Список литературы

Список литературы

1. ГОСТ Р 50681-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг.

2. Адлер Ю.П., Аронов И.З., Шпер В.Л. Что век грядущий нам готовит? Менеджмент 21 века - краткий обзор основных тенденций // http://big.spb.ru/publications/russian _concurence.shtml

3. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 208 с.

4. Академия рынка: маркетинг (сборник) – М.: Экономика, 1993. – 576с.

5. Актуальные проблемы туризма: Сборник научных трудов. Вып.1 – 9 / Научный ред. Зорин И.В.М., РМАТ, 1997 – 1999.

6. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. – М.: Прогресс, 1985. – 326 с.

7. Ансофф Н. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989. – 519 с.

8. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы современного маркетинга. – СПб: СПб УЭиФ, 1995. – 116 с.

9. Весник Н.А., Тарасова И.А. Потребитель выбирает // Маркетинговые исследования в России и за рубежом. – 1998. - №7.

10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. – М.: Финпресс, 1998. – 416 с.

11. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. – СПб.: СПбГУЭФ, 1998. – 207 с.

12. Гончарова Н.П., Перерва П.Г. Маркетинг инновационного процесса. – Киев, 1998. – 267 с.

13. Гостиничный и туристический бизнес / Под ред. проф. Чудновского А.Д. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", "Экмос", 1998.

14. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленного предприятия. – М.: Дело, 1992. – 207 с.

15. Дьякова Р.А. История экскурсионного дела в России. – М.: ЦРИБ "Турист", 1981.

16. Зорин И.В., Квартальянов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2000.

17. Квартальянов В.А. Современные концепции социального туризма: новые цели и структурные сдвиги. В 2-х ч. – М., 1992.

18. Квартальянов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000.

19. Квартальянов В.А. Туризм: теория и практика. Избранные труды в 5-ти томах. – М.: Финансы и статистика, 1998.

20. Ковалев А.Н., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 176 с.

21. Конкуренция и российский бизнес // http://big.spb.ru/publications/russian _concurence.shtml

22. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 с.

23. Организация маркетинга. Цель – покупатель. – М.: Дело, 1996. – 183 с.

24. Сахаров В.В., Фурин А.И. Качество мебели. – М.: Лесная промышленность , 1998. – 152 с.

25. Сидоров В.А. Управление экономикой туристско-экскурсионного предприятия. – М.: ЦРИБ "Турист", 1990.

26. Тарасова В.П., Крутикова Ф.А. Толковый словарь рыночной экономики. – М.: Глория, 1993. – 302 с.

27. Экономика и статистика фирм / Под ред. В.Е. Адамова и др. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 240 с.

28. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А.П. Градова. – СПб: Специальная литература, 1995. – 415 с.

Примечания:

Примечаний нет.