Анализ управления туристскими фирмами в РФ 7800656

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 94  | Формат: doc  | Год: 2006  |  

Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты корпоративного управления туризмом в РФ 5

1.1. Нормативная база корпоративного управления туризмом в Российской Федерации 5

1.2. Структура управления российских туристических фирм 12

1.3. Проблемы эффективности корпоративного управления в российских туристических фирмах 27

2. Анализ управления туристскими фирмами в РФ 37

2.1. Особенности управления российскими туристскими фирмами 37

2.2. Государственное регулирование туристского комплекса в РФ 49

3. Рекомендации по совершенствованию корпоративного управления в туристских фирмах 58

Заключение 69

Список литературы 73

Приложение 78

Введение

В настоящее время туризм во многих странах мира превратился в бурно развивающуюся отрасль народного хозяйства. Экономически это обусловлено тем, что туризм стал крупным сектором экономики. Его доля во внутреннем валовом национальном продукте постоянно растет. В мировом экспорте туризм занимает третье место после доходов от экспорта нефти и нефтепродуктов, вооружений, автомобилей. В настоящее время каждое шестнадцатое рабочее место приходится на туристический бизнес. Мировые доходы от туризма составляют около 620 млрд. долларов.

Социально связано с превращением туризма в массовую и преобладающую форму активного отдыха, в важнейший путь совершенствования качества жизни.

В развитии туризма важное значение имеет управление. Постоянным поиском все более эффективных управленческих решений, механизмов и систем для обуздания стихийных последствий туризма в соревнованиях со временем, нахождением их и претворением в жизнь обеспечивается развитием туристической деятельности на более высоком качественном уровне. Важным составным элементом управления является его организационно-экономический механизм.

Результаты обобщения зарубежного и отечественного опыта управления туризмом позволяют сделать вывод о нем как о высоколиквидной отрасли. Однако вклад туризма в отечественную экономику до сих пор недостаточен, что обусловлено не столько слабыми инвестиционными возможностями перевода туризма на качественно новый уровень, сколько состоянием существующей системы управления туристическим предпринимательством. В

теоретическом и практическом плане

Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ (часть 1, 2). - М., СПб., 1998. - 430 с.

2. Федеральный Закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации от 4 октября 1996 года"

3. Федеральный закон "О защите прав потребителей" от 07.02.99 г. № 2300-1 (в ред. Федеральных законов от 09.01.96 г. № 2-ФЗ, от 17.12.99 г. № 212-ФЗ, от 30.12.01 г. № 196-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 1996 - № 3 - Ст. 140.

4. Федеральный Закон РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 года № 128

5. Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года от 11 июля 2002 г. № 954 - р

6. ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования.

7. ГОСТ Р 50681-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг.

8. ГОСТ Р 51185 - 98 Туристические услуги. Средства размещения. Общие требования.

9. Актуальные проблемы туризма: Сборник научных трудов. Вып.1 - 9 / Научный ред. Зорин И.В.М., РМАТ, 1997 - 1999.

10. Гаврильчак Н.И. Социально-экономические проблемы развития туризма и туристического бизнеса в Российской Федерации. СПбГИСЭ. 2000, 3,5 п.л.

11. Гаврильчак Н.И., Павлова Г.А., Пчелинцев Ю.И. Сфера туризма: социально-экономическая природа, значение развития. СПбГИСЭ, 2000 г., 0,2 п.л.

Примечания:

Примечаний нет.