Экономическая и коммуникативная эффективность рекламной деятельности туристического предприятия.

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 58  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

Введение

Глава 1. Роль рекламы в индустрии туризма

1.1. Функции рекламы

1.2. Специфика рекламной деятельности в СКС и Т

1.3. Виды рекламных средств

Глава 2. Анализ и оценка результатов рекламной деятельности в СКС и Т

2.1. Способы организации и основные этапы рекламной деятельности туристского предприятия

2.2. Планирование рекламной деятельности туристской фирмы

2.3 Измерение эффективности рекламы

Глава 3. Экономическая и коммуникативная эффективность рекламной деятельности ООО «Адриатик - Туризм»

3.1. Исследование рекламного рынка туристской фирмы

3.2. Анализ и оценка деятельности ООО «Адриатик - Туризм»

3.3. Способы повышения эффективности рекламных кампаний туристского предприятия

Заключение

Библиография

Приложение

Введение

В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной торговли услугами. Туризм также принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие – заменить на увеличивающиеся темпы ее развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной- убрать туристической индустрии. Туристский рынок является высококонкурентным рынком, так как за привлечение туристов борьба идет на разных уровнях, в частности, между отдельными странами, регионами, городами, гостиницами, предприятиями обслуживания и туристскими фир¬мами. В условиях жесткой конкуренции чрезвычайно важное значе¬ние приобретает разработка программы продвижения туристского продукта. Одним из способов продвижения является качественная реклама, которая способствует увеличению продаж и привлечению внимания потребителей. Ежегодно затраты компаний на рекламу и исследования в этой области увеличиваются на миллионы долларов.

Действенность рекламы в значительной степени зависит от правильного применения соответствующих форм и средств воздей¬ствия на потребителя, что в свою очередь требует от руководите¬лей и специалистов туристских предприятий и организаций глубо¬ких знаний современного рекламного процесса, особенностей рек¬ламы в индустрии туризма, планирования рекламной деятельнос¬ти, выбора средств распространения, формирования бюджета и оценки эффективности рекламы. Эффективность размещения рекламы надо строго - убрать контролировать, самый примитивный – заменить на самый распространенный способ - опрос клиентов и посетителей офиса турфирмы о том, откуда у них информацияция о фирме и ее турпродукте. Различают экономическую и коммуникативную эффективность рекла¬мы. Экономическая эффективность определяется увеличением процента объемов продаж до и после начала рекламных мероприя¬тий, коммуникативная - мето¬дами исследований и анкетированных опросов. Без измерения эффективности той или иной рекламной кампании туристическое предприятие не сможет сделать вывод о необходимости продолжения данной кампании или проведения новой и выбрать правильное направление маркетинговой политики.

Реклама требует больших затрат, поэтому чрезвычайно важно проводить оценку эффективности рекламной деятельности, что позволяет:

получить информацию о целесообразности рекламы;

выявить результативность отдельных средств ее распространения;

определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных клиентов.

Таким образом, одной из наиболее важных и актуальных проблем туристического предприятия сегодня является исследование, анализ и оценка экономической и коммуникативной эффективности рекламы. – убрать

Обосновать выбор темы

Актуальность

Цель дипломной работы:

исследование экономическая и коммуникативная эффективность рекламной деятельности туристического предприятия

Задачи из содержания

анализ и оценка рекламной деятельности ООО "Адриатик - Туризм" и выявление способов повышения эффективности рекламной политики компании.

Область исследования – реклама в туризме

В первой главе дипломной работы рассматривается – заменить исследуем рии туризма. Особенности рекламы в индустрии туризма определяются спецификой ее товара и заключаются в:

• туризме реклама несет большую ответственность за истинность и точность продвигаемых с ее помощью сообщений,

• услуги, которые, в отличие от традиционных товаров, не имеют постоянного качества, вкуса, полезности, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информирование и PR,

• специфика туристических услуг предполагает необходимость использования зрительных наглядных средств, более плотно отражающих объекты тур. интереса, поэтому здесь используются фотоматериалы, картины, и т.п.,

• реклама является постоянным спутником туризма и обслуживает людей не только до, но и во время и после путешествия, что накладывает на нее особую ответственность и придает черты, несвойственные рекламе других товаров и услуг. – сократить предложение

Также в первый главе анализируются различные рекламные средства: газеты, журналы, радио, телевидение, вывески, каталоги, буклеты, стенды, листовки, рекламные щиты, объявления на транспортных средствах. Каждое средство рекламы имеет свои преимущества и недостат¬ки. В процессе разработки стратегии продвижения продукта важ¬ным является правильный выбор нужного средства рекламы с целью получения желаемого эффекта от вложенных на продвижение турпродукта средств. Поэтому необходимо при помощи исследова¬ний получить полную информацию о потребителе, его интересах, увлечениях, запросах.

Во второй главе дипломной работы проводятся анализ и оценка результатов рекламной деятельности предприятия, рассматриваются способы организации и основные этапы рекламной деятельности туристского предприятия.

Рекламная деятельность туристского предприятия должна иметь черты целостного логического процесса с выделением ряда этапов:

1. рекламные исследования,

2. определение целей рекламы,

3. принятие решения о рекламном обращении,

4. выбор средства распространения рекламы,

5. разработка рекламного бюджета,

6. оценка эффективности рекламной деятельности.

На основе проведенных исследований турфирмы разрабатыва¬ют планы рекламной работы. При планировании программы по проведению рекламной дея¬тельности в первую очередь должна быть поставлена четко опреде¬ленная и реально достижимая цель (чего мы ожидаем от рекламы). Планирование рекламы — одна из наиболее важных частей рек¬ламных мероприятий. От планирования рекламной кампании за¬висит окупаемость вложенных в рекламу средств, получение того эффекта, на который рассчитывали рекламодатели.

В третьей главе дипломной работы исследуется экономическая и коммуникативная эффективность рекламной деятельности туристической компании "Адриатик - Туризм". Для этого в начале проводим исследование рекламного рынка. При этом рекомендуется пользоваться источниками и информацией о рынке, собранными для общих мар¬кетинговых исследований. Это материалы социологических иссле¬дований, статистические данные, экономические обзоры и отчеты, конъюнктурные исследования - убрать, собственные наблюдения и др. Анализ предыдущей рекламной работы является исходным пунк¬том не только анализа рынка, но и всего комплекса планирова¬ния рекламной кампании. Затем проводится анализ рынка, который должен показать его территориальные границы и нужен для выбора наиболее эффективных СМИ на данной терри¬тории, которые позволили бы напрямую и быстро донести ре¬кламное обращение до адресата. Следующий этап - изучение потребителя, которое имеет целью выявить группы наиболее вероятных посетителей нашей страны, к которым должны быть направлены рекламные обращения. И, наконец, анализ туристского продукта позволяет выделить наиболее при¬тягательные достоинства турпродукта, его уникальные свойства, на которых реклама должна сконцентрировать внимание покупателей.

Также в третьей главе проводится анализ деятельности ООО "Адриатик - Туризм" и выявляются способы повышения эффективности рекламных кампаний данного предприятия. Во-первых, это развитие и поддержание брэнда копании, во-вторых, использование ранее не задействованных средств распространения рекламы.

Морозова Н.С. по мимо эконо¬мической, коммуникативной эффективности рекламы, выделяет социальную.

Социальная эффективность рекламы связана с фор¬мированием новых потребностей, совершенствованием вкусов, ис¬коренением вредных привычек и т. п. В туристском бизнесе к со¬циальной рекламе можно отнести рекламу туристских дестинаций, которая способствует продвижению отдельных городов и регио¬нов на мировой туристский рынок. Социальную эффективность рекламы сложно измерить, но ее влияние на общество и целевую туристскую аудиторию несомненно, и его надо учитывать.

Под эффективностью понимается соотношение результатов и затрат, используемых для достижения полученного результата. Основными видами эффективности рекламной деятельности являются экономическая и коммуникативная.

Под экономической эффективностью рекламы понимают результат рекламной кампании предприятия, который выражается в улучшении показателей финансово-экономической де¬ятельности фирмы, в том числе росте объемов реализации продук¬тов и услуг, увеличении прибыли, расширении занимаемого сег¬мента рынка и т.п. Экономическую эффективность рекламы определяют как отношение получаемой дополнительной прибыли к затратам на рекламу. Экономическая эффективность рекламы на¬прямую зависит от степени ее психологического воздействия на человека, т. е. от коммуникативной эффективности.

Коммуникативная эффективность рекламы ха¬рактеризуется степенью привлечения внимания потенциальных клиентов, яркостью и глубиной их впечатлений, запоминаемостью рекламных обращений. Такая оценка актуальна как до выбо¬ра окончательного варианта рекламного обращения (предваритель¬ные испытания), так и после проведения рекламных мероприятий (последующий анализ).

Список литературы

1. Федеральный закон «О рекламе» от 14 июня 1995 года, статья 2

2. Федеральный закон «Об основах туристической деятельности в РФ» от 24 ноября 1996 года, статья 5

3. Балабанов И.Т. Экономика туризма. Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2006

4. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 2006

5. Волошин Н. И. Правовые основы туристской деятельности: Учеб¬ное пособие. - М.: Советский спорт, 2005

6. Воронцова М.Г. Современные технологии менеджмента в турбизнесе.//Туристские фирмы, №28, 2002

7. Гаранин Н.И., Булыгина И.И. Менеджмент туристической и гостиничной анимации.- М.: Советский спорт, 2006

8. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. М., Финансы и статистика, 2003

9. Головлева Е.Л. Основы рекламы. – М.: Московский гуманитарный институт, 2005

10. Демченко Е.В. Маркетинг туристских услуг. Минск, 2006

11. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учеб. пособие. – Минск БГЭУ, 2005

12. Жолдак В. И., Квартальное В. А. Основы менеджмента в спорте и туризме: Учебник: В 2 т. - М.: Советский спорт, 2001

13. Запесоцкий А.С. Стратегическое планирование в туризме.: Уч.пособие.-Спб.: СПбГУП, 2005

14. Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности.- М.: Советский спорт, 2006

15. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. Теория и практика деятельности туристских фирм. - М.: Академия, 2004

16. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник – Мн.: Новое знание, 2002

17. Каурова А.Д. Организация сферы туризма. Учебное пособие.- М.: Герда, 2004

18. Квартальнов В.А. Менеджмент туризма «Туризм как вид деятельности» - М. «Финансы и статистика»-2002

19. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. М., Финансы и статистика, 2006

20. Кириллив А.Т., Маслова Е.В. Реклама в туризме. Учеб. пособие. СПб.: ООО «ЛЕКС-СТАР», 2006

21. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Ростинтэр, 1999

22. Котлер Ф. и др. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. - М.: Юнити, 1998

23. Морган Н. и Причард А. Реклама Туризм и отдых – М., 2004

24. Моисеева Н. К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000

25. Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном севисе и туризме: Учеб. для высш. учеб. заведений. – Академия, 2005

26. Папирян Г. А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2001

27. Скараманга В.П. Фирменный стиль в гостиприимстве. – М.: Финансы и статистика, 2005

28. Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма. М.: МарТ, 2005

29. Чеботарь Ю.М. Туристский бизнес. - М.: Мир деловой книги, 2006

30. Чудновский А.Д, Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. М., Финансы и статистика, 2002

31. Информационные системы оперативного управления турист¬ской фирмой: Учебное пособие. - М.: РИБ «Турист», 2002

32. Интернет журнал Турбизнес http://www.tourbus.ru/home_m.php

Примечания:

Примечаний нет.