Характеристика т/к "Бирюзовая Катунь"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 41  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

Содержание

1.Характеристика т/к "Бирюзовая Катунь" 3

1.1 Географические границы и положение комплекса 3

1.2 Транспортная доступность (аэропорты г. Бийска и Горно-Алтайска) 6

1.3 План туристического комплекса 13

1.4 Экономические параметры комплекса 23

1.5 Туриско-рекреационная специализация 35

Список литературы 39

Введение

1.Характеристика т/к "Бирюзовая Катунь"

1.1 Географические границы и положение комплекса

Северным соседом края является Новосибирская область, восточным - Кемеровская. Юго-восточная граница по горам проходит с Республикой Алтай, юго-западная и западная границы являются государственными границами Российской Федерации с Республикой Казахстан.

Для размещения особой экономической зоны туристско-рекреационного типа выбрана территория в Алтайском районе, который расположен в юго-восточной части Алтайского края. На востоке и юге он граничит с районами Республики Алтай. Расстояние от г. Барнаула до районного центра - с. Алтайского - 245 км, от г. Бийска - 82 км.

Территория особой экономической зоны туристско-рекреационного типа расположена на левом берегу р. Катуни, в районе горы Красный камень и включает в себя альпийские луга, смешанные леса и горный ландшафт общей площадью 32,3 кв.км.

Территория особой экономической зоны туристско-рекреационного типа расположена на левом берегу р. Катуни, в районе горы Красный камень и включает в себя альпийские луга, смешанные леса и горный ландшафт общей площадью 32,3 кв.км.

На территории края функционируют два аэропорта: в г. Барнауле - для самолетов всех типов, и в г. Бийске - для самолетов 3-4-го классов. Из "Аэропорта Бийск" круглогодично выполняются полеты на самолетах АН-24, ЯК-40 в Нижневартовск, Сургут и чартерные рейсы из г. Москва.

Существенную корректировку в распределение потоков внесет создание предлагаемой особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, поскольку в данном проекте предусмотрено создание всех элементов инфраструктуры жизнеобеспечения.

Планируется строительство еще одного моста через р. Катунь в районе оз. Ая, автомобильной дороги вдоль левого берега Катуни от села Ая до туристского комплекса "Бирюзовая Катунь" и других дорог.

В результате строительства новых дорог разнообразие вариантов поездок в горы Алтая существенно повлияет на увеличение потоков туристов и отдыхающих на территории Алтайского края.

В настоящее время регион испытывает дефицит в электроэнергии, теплоснабжении и питьевой воде. Вследствие чего предполагается усовершенствовать инфраструктуру как в количественных, так и в качественных показателях.

Перегруженную систему энергообеспечения региона предлагается дополнить строительством современной высоковольтной линией ВЛ-10 от города Белокурихи до туристско-рекреационной зоны.

Для обеспечения комплекса природным газом будет построен газопровод с двумя распределительными станциями.

Для водоснабжения всех объектов туристско-рекреационной зоны планируется построить водозабор.

Предусматривается реконструкция аэропорта г.Бийска до 1-2 класса в объеме 880 млн.рублей, что позволит обслуживать турпотоки не только ОЭЗ "Бирюзовая Катунь", но и районов Горного Алтая.

Главный принцип формирования проекта планировки базового рекреационного центра - удобная взаимосвязь жилой застройки, сервисного центра и маршрутов отдыха и туризма.

Создание туристско-рекреационной особой экономической зоны приведет к росту занятости как непосредственно в туристической сфере, так и в смежных видах деятельности (строительство,

Список литературы

Список литературы

1. ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации от 4 октября 1996 года"

2. ФЗ РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 года № 128

3. Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года от 11 июля 2002 г. № 954 - р

4. ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования.

5. ГОСТ Р 50681-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг.

6. Академия рынка. Маркетинг: Пер. с фр. - М.: Экономика, 2003. - С. 283-382.

7. Актуальные проблемы туризма: Сборник научных трудов. Вып.1 - 9 / Научный ред. Зорин И.В.М., РМАТ, 2004 - 2006.

8. Артемова Е.Н. Молодежный сегмент туристического рынка как объект маркетинговых исследований // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - N 4. - С. 37-49.

9. Витерс Дж., Виннерман К. Как продавать свои услуги. Руководство по маркетингу в сфере услуг для малых предприятий. - М.: Московский бизнес-центр, 2005.

10. Воробьев В. Маркетинг: технология успеха // Турбизнес. - 2001. - N 3. - С. 20-21.

11. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие для студентов специальности "Экономика и упр. соц.-культур. сферой" вузов / А.П. Дурович. - 4-е изд., стер. - Минск: Новое знание, 2004. - 495с.: ил. - Библиогр. в конце гл.

12. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме: Учеб.-практ. пособие / А. Дурович, Л. Анастасова. - М.: Новое знание, 2002. - 347с.: ил. - Библиогр.: с.343-347 (101 назв.) и в подстроч. примеч.

13. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 199с.: ил. - Библиогр.: с.191-198 (146 назв.).

14. Зорин И.В., Квартальянов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2006.

15. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учеб. для студентов вузов турист. профиля / Е.Н. Ильина; Рос. междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 191с.: ил.; 21 см. - Библиогр.: с.188-189.

16. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие для студентов специальности "Экономика и упр. соц.-культур. сферой" вузов / Н.И. Кабушкин. - 2-е изд., перераб. - Минск: Новое знание, 2005. - 430с.: ил.

17. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник для образоват. учреждений турист. профиля / В.А. Квартальнов; Рос. междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 315с.: табл. - Библиогр.:с.308-309.

18. Котлер Ф. Маркетинг: Гостеприимство, туризм: Учеб. для студентов вузов: Пер. с англ. / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 1063с.: ил., табл.

19. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2004. - Гл. 16.

20. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М.: Финансы и статистика, 2003.

21. Менеджмент туризма. Основы менеджмента : Учеб. для студентов вузов турист. профиля / Л.И. Лукичева, В.А. Квартальнов, В.А. Исаев и др.; Междунар. каф. ЮНЕСКО по культур. туризму в целях мира и развития, Рос. междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 351с.: ил.

22. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности : Учеб. для студентов вузов турист. профиля / И.В. Зорин, Т.П. Каверина, В.А. Квартальнов и др.; Междунар. каф. ЮНЕСКО по культур. туризму в целях мира и развития, Рос. междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 287с.: табл.

23. Морозов В.А. Ходячие деньги: оценка туристского потенциала и результаты маркетингового анализа существующих и предполагаемых туристских маршрутов // Российское предпринимательство. - 2004. - N 10. - С. 108-109.

24. Моторин В. Маркетинг по правилам четырех "П" // Турбизнес. - 2004. - N 2. - С. 38-39.

25. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыноч. позиции: Учеб. пособие / И.И. Ополченов. - М.: Сов. спорт, 2003. - 187с.: ил. - Библиогр. в конце разд. и в подстроч. примеч.

26. Пивоварова М. Стратегия привлечения клиентов в индустрии гостеприимства // Маркетинг. - 2005. - N 2. - С. 63-69.

27. Сафронова Н. Маркетинг консалтинговых услуг//Маркетинг. 2004. № 1.

28. Сидоров В.А. Управление экономикой туристско-экскурсионного предприятия. - М.: ЦРИБ "Турист", 2000.

29. Спицын И.О., Спицын Л.0. Маркетинг в банке. - Киев, 2003. - Разд. I

30. Шубаева В.Г. Маркетинг туризма: Учеб.пособие / В.Г. Шубаева, И.Д. Афанасенко; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. Каф. маркетинга, Акад. туризма. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. - 110с.: табл.

31. Шубаева В.Г. Практикум по маркетингу туризма / В.Г. Шубаева; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. Каф. маркетинга. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002. - 47с.: табл. - Библиогр.: с.45-46 (35 назв.).

32. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А.П. Градова. - СПб: Специальная литература, 2005. - 415 с.

33. Юрик Р.А. Маркетинг как необходимый инструмент управления турфирмой // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - N 2. - С. 109-118.

34. Янкевич В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / В.С. Янкевич, Н.Л. Безрукова; Под ред. В.С. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 415с.: ил., табл. - Библиогр.: с.413-415.

35. Янкевич В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / В.С. Янкевич, Н.Л. Безрукова; Под ред. В.С. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 415с.: ил. - Библиогр.: с.413-415.

36. http://www.sibalt.ru/

37. http://www.bkatun.ru/

Примечания:

работа не полностью